Презентация, доклад по русскому языку на тему Частица.Тест (7 класс)

Содержание

Частица – это…А) самостоятельная часть речи.Б) часть речи.В) служебная часть речи.1.Закончите фразу:

Слайд 1Контрольный тест по теме «Частицы»

Контрольный тест по теме «Частицы»

Слайд 2Частица – это…
А) самостоятельная часть речи.
Б) часть речи.
В) служебная часть речи.

1.Закончите

фразу:
Частица – это…А) самостоятельная часть речи.Б) часть речи.В) служебная часть речи.1.Закончите фразу:

Слайд 3 2. Определите функции частиц в речи.
А) для передачи дополнительных значений в

предложениях.
Б) для связи слов и предложений в тексте.
В) для образования форм слов.
Г) выражают зависимость одних слов от других.

2. Определите функции частиц в речи. А) для передачи дополнительных значений в предложениях.Б)

Слайд 43. Соотнесите частицы и их значения:
А) сомнение
Б) указание
В) усилительные
Г) отрицание
Д)восклицание


неужели, разве,

ли.
2. Что за, как.
3. не, ни.
4. Даже, ведь, все-таки.
5. Вот, вон.
3. Соотнесите частицы и их значения:А) сомнениеБ) указаниеВ) усилительныеГ) отрицаниеД)восклицаниенеужели, разве, ли. 2. Что за, как.3. не,

Слайд 54.Укажите ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ
A) Бы, б
Б) Разве, вот
В) Да, только
Г) Как раз,

-ка
Д) Почти, лишь

4.Укажите ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ A) Бы, бБ) Разве, вотВ) Да, толькоГ) Как раз, -каД) Почти, лишь

Слайд 65. Выпишите, где это возможно, частицы из предложений.
А) Как Днепр широк!
Б)

На небе нет ни туч, ни облаков.
В)Спой-ка мне песенку про дальние моря!
Г) Пусть грянет гром!
Д) Я б детей пошел лечить, пусть меня научат.
Е) В программе прозвучал самый интересный вопрос.

5. Выпишите, где это возможно, частицы из предложений. А) Как Днепр широк!Б) На небе нет ни туч,

Слайд 76.Укажите правильный образец морфологического разбора частицы.
А он ведь был прав!
А) ведь

– частица, формообразующая, неизм.
Б) ведь – частица, модальная, усиление, неизм.
В) а – частица, модальная, восклицание, неизм.
6.Укажите правильный образец морфологического разбора частицы. А он ведь был прав!А) ведь – частица, формообразующая, неизм.Б) ведь

Слайд 87.Укажите МОДАЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ
A) Давай, ли
Б) Не, даже и
В) Неужели, лишь
Г)

Пускай, только
Д) Да, исключительно

7.Укажите МОДАЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ A) Давай, лиБ) Не, даже и В) Неужели, лишьГ) Пускай, толькоД) Да, исключительно

Слайд 98.ФОРМООБРАЗУЮЩАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении
A) Разве гром бывает немотою болен?
Б) Да

здравствует солнце, да скроется тьма!
В) Ни один мускул не дрогнул у него на лице.
Г) Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес.
Д) Неужели мы не можем посадить под окнами кусты сирени?
 

8.ФОРМООБРАЗУЮЩАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении A) Разве гром бывает немотою болен?Б) Да здравствует солнце, да скроется тьма!В)

Слайд 109.МОДАЛЬНАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении
A) Давай-ка делать уроки!
Б) Пусть сам решит

эту задачу.
В) Я бы хотел, чтобы правда всегда побеждала.
Г) Как прекрасен чудный запах цветов сирени!
Д) Не суди о человеке, не познав, не суди, в кругу его не побывав.

9.МОДАЛЬНАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении A) Давай-ка делать уроки!Б) Пусть сам решит эту задачу.В) Я бы хотел,

Слайд 1110.Укажите предложение с ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ
(Знаки препинания не расставлены)
A) Вот и окончен

путь
Б) Что за прелесть эти сказки
В) Неужели сегодня понедельник
Г) Успеем ли мы к приходу поезда
Д) Найдутся ли места прекраснее этих

10.Укажите предложение с ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ (Знаки препинания не расставлены)A) Вот и окончен путьБ) Что за прелесть эти

Слайд 1211.Укажите предложение, в котором выделенное слово является ЧАСТИЦЕЙ и пишется РАЗДЕЛЬНО
A)

Он постоянно повторял одно и то (же).
Б) Отцветает черёмуха, за (то) расцвела бузина.
В) В деревню мы поехали затем, что (бы) отдохнуть.
Г) Марьяна улыбалась редко, за (то) её улыбка всегда поражала.
Д) На следующее утро я проснулся рано, что (бы) послушать пение соловья.

11.Укажите предложение, в котором выделенное слово является ЧАСТИЦЕЙ и пишется РАЗДЕЛЬНО A) Он постоянно повторял одно и

Слайд 1312.Укажите предложение, в котором выделенное слово является ЧАСТИЦЕЙ и пишется РАЗДЕЛЬНО
A)

За (то) я очень хорошо помню этот день.
Б) Что (бы) мама обрадовалась подарку, нужно постараться.
В) Что (бы) ты ни решил, что (бы) ни сделал, я непременно соглашусь.
Г) Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды то (же) нахмурились.
Д) Работали все с воодушевлением; он так (же) старался не отставать от других.

12.Укажите предложение, в котором выделенное слово является ЧАСТИЦЕЙ и пишется РАЗДЕЛЬНОA) За (то) я очень хорошо помню

Слайд 1413.Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется РАЗДЕЛЬНО
A) Что (бы) такое

почитать?
Б) В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров.
В) Нужно что-то предпринять, что (бы) не навлечь беду.
Г) (От) чего вы не лечитесь, (от) чего не бережете свое здоровье?
Д) Мой брат – заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы.

13.Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется РАЗДЕЛЬНОA) Что (бы) такое почитать?Б) В Сибири морозы крепче, за(то)

Слайд 1514. Выберите вариант, где НЕ пишется слитно с разными частями речи.
А)(не)приятель,

(не)настный, (не)уклюже, (не)кто;
Б)( не) любил, (не)друг, (не)лепо, (не)навидеть;
В)(не)решенная задача; (не)медленно, а быстро; (не)серьезный, (не)вдомек;
Г)(не)сорок, еще (не) вспаханное поле, (не) изучен,( не)годовать.

14. Выберите вариант, где НЕ пишется слитно с разными частями речи. А)(не)приятель, (не)настный, (не)уклюже, (не)кто;Б)( не) любил,

Слайд 1615. Выберите слитное написание частицы НИ с разными частями речи.
1) Нет

(ни) копейки денег.
2)Чувствовать себя как (ни)( в)( чем )не бывало.
3)(Ни)кто не забыт, (ни)что не забыто!

15. Выберите слитное написание частицы НИ с разными частями речи.1) Нет (ни) копейки денег.2)Чувствовать себя как (ни)(

Слайд 1716.НЕ является частицей и пишется раздельно в предложении
A) Отец стал сильно

(не) домогать.
Б) Наконец шума совсем (не) стало слышно.
В) Дом у лесника был (не) большой, но уютный и светлый.
Г) У меня (не) доставало сил взглянуть в лицо доброй старушке.
Д) В (не) далекой тени (не) проглядных ветвей и сверкает, и плещется ключ.

16.НЕ является частицей и пишется раздельно в предложении A) Отец стал сильно (не) домогать.Б) Наконец шума совсем

Слайд 1817.НЕ является частицей и пишется раздельно в предложении
A) Дождь хлынул на

нас (не) укротимым потоком.
Б) Нам (не) где было даже разложить свои документы.
В) Поставленные перед нами задачи так и (не) решены.
Г) (Не) истовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад.
Д) (Не) ожиданно погода переменилась, как бывает в первые весенние дни.

17.НЕ является частицей и пишется раздельно в предложении A) Дождь хлынул на нас (не) укротимым потоком.Б) Нам

Слайд 1918. Выберите частицы НЕ или НИ.
А) (Не, ни) единой тучки не

появилось на небе.
Б) Долго они оба (не, ни) могли сказать (не, ни) слова от смеха.
В)На дворе было еще темно, (не, ни) малейшего шороха.
Г) (Не, ни) одна почка на дубе еще (не, ни) набухла.



18. Выберите частицы НЕ или НИ. А) (Не, ни) единой тучки не появилось на небе.Б) Долго они

Слайд 2019.Укажите предложение, в котором НЕ является частицей
A) Но (не)ожиданно небо стало

светлеть.
Б) Мы перешли через (не)глубокий овраг.
В) Легкий туман лег на (не)большую речку.
Г) Туман стал (не)плотным, а каким-то прозрачным.
Д) На наших глазах стало совершаться (не)обыкновенное чудо.

19.Укажите предложение, в котором НЕ является частицей A) Но (не)ожиданно небо стало светлеть.Б) Мы перешли через (не)глубокий

Слайд 2120.НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО в предложении
A) Океан (не)истовствовал.
Б) Из тумана

выступили (не)большие кусты.
В) Вовсе (не)близкий путь нам предстояло пройти.
Г) (Не)прочитанная рукопись лежала на столе редактора.
Д) Мы отчетливо увидели (не)высокие, но пологие берега реки.

20.НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО в предложении A) Океан (не)истовствовал.Б) Из тумана выступили (не)большие кусты.В) Вовсе (не)близкий

Слайд 2221.Укажите устойчивое сочетание, в котором пишется частица НЕ

A) Отнюдь н.. весел
Б)

Н.. себе н.. людям
В) Во что бы то н.. стало
Г) Н.. больше н.. меньше
Д) Н.. к селу н.. к городу
 

21.Укажите устойчивое сочетание, в котором пишется частица НЕA) Отнюдь н.. веселБ) Н.. себе н.. людямВ) Во что

Слайд 2322.Укажите устойчивое сочетание, в котором пишется частица НИ
A) Н.. раз просил
Б)

Вовсе н.. красивый
В) Откуда н.. возьмись
Г) Далеко н.. забавно
Д) Н.. солоно хлебавши
 

22.Укажите устойчивое сочетание, в котором пишется частица НИ A) Н.. раз просилБ) Вовсе н.. красивыйВ) Откуда н..

Слайд 2423. Выберите случаи раздельного написания частицы НЕ с разными частями речи
1)

(не) завершенная работа.
2) (не) просохшая после дождя почва.
3) далеко (не) проработанный материал.
4) (не) у кого брать.
5)движение поездов (не) прекращено.
6)(не) совершая плохого.
7) (не) навидя манную кашу.
8)(не) далеко от дома
9) (не) выпитый кофе
10)жара стояла (не) сусветная.

23. Выберите случаи раздельного написания частицы НЕ с разными частями речи1) (не) завершенная работа.2) (не) просохшая после

Слайд 2524.Вставьте нужную букву е или и.
1) побывал там н.. раз


2) н..чем не заменишь
3) не мог н.. позвонить
4) вокруг н.. деревца
5) н.. с кем не поговорил
6) н.. один не пришёл
7) н.. рыба н.. мясо
8) пока н.. ушёл
9) н..где н.. пылинки
10) откуда н.. возьмись
11) н.. разу н. . позвонил
12) во что бы то н.. стало
13) н.. у кого попросить

24.Вставьте нужную букву е или и. 1) побывал там н.. раз 2) н..чем не заменишь 3) не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть