Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособление определений и приложений (8 класс)

Содержание

Цель урока:Объяснить лингвистическую сущность обособления.Объяснить правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. Рассмотреть сложные случаи постановки знаков препинания при обособленных определениях и приложениях.

Слайд 1Русский язык 8 класс
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ

учитель русского языка
МБОУ «СОШ

№ 14»
Лариса Валерьевна Коломак
Русский язык 8 классОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙучитель русского языка МБОУ «СОШ № 14»Лариса Валерьевна Коломак

Слайд 2Цель урока:
Объяснить лингвистическую сущность обособления.
Объяснить правила постановки знаков препинания в предложениях

с обособленными определениями и приложениями.
Рассмотреть сложные случаи постановки знаков препинания при обособленных определениях и приложениях.

Цель урока:Объяснить лингвистическую сущность обособления.Объяснить правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. Рассмотреть

Слайд 3Научить видеть в предложении определения
и приложения.
Научить различать определения и

приложения.
Отработать правильную постановку знаков препинания в предложениях с определениями и приложениями.

Научить видеть в предложении определения и приложения. Научить различать определения и приложения. Отработать правильную постановку знаков препинания

Слайд 4Задание на повторение

Определите типы подчинительной
связи в словосочетаниях
Его учебник, прибыть вовремя,

увидеть его, сменить одежду, красивый цветок, первый ученик, книга из библиотеки, медленно поворачиваясь, моя тетрадь
Задание на повторениеОпределите типы подчинительной связи в словосочетаниях	Его учебник, прибыть вовремя, увидеть его, сменить одежду, красивый цветок,

Слайд 5Типы подчинительной связи в словосочетании
Согласование
Управление
Примыкание

Типы подчинительной  связи в словосочетанииСогласование Управление Примыкание

Слайд 6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое определение?
Второстепенный член предложения, обозначающий

признак предмета.

Чем чаще всего бывает выражено определение? Прилагательным и причастием.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Что такое определение?Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета.  Чем чаще всего

Слайд 7 ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ,

СОГЛАСУЮЩИМСЯ С ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ СЛОВОМ В ПАДЕЖЕ.

ПРИЛОЖЕНИЕПРИЛОЖЕНИЕ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, СОГЛАСУЮЩИМСЯ С ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ СЛОВОМ В ПАДЕЖЕ.

Слайд 8ОБОСОБЛЕНИЕ
Обособление - смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с
целью придать им

известную синтаксическую самостоятельность в предложении.

ОБОСОБЛЕНИЕОбособление - смысловое и интонационное выделение второстепенных членов сцелью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении.

Слайд 9- уточняют высказываемую мысль;
- конкретизируют описание действия;
дают более углубленную характеристику
лицу

или предмету;
- вносят в предложение экспрессивную окраску.

Обособленные члены:

- уточняют высказываемую мысль;- конкретизируют описание действия;дают более углубленную характеристику лицу или предмету;- вносят в предложение экспрессивную

Слайд 10 ОБОСОБЛЯЮТСЯ
1.Согласованные определения
и одиночные приложения, если
стоят после определяемого слова:
Паутинка, зацепившаяся

за ветку, блестит на солнце.
На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.
Ландыш, майский цветок, любит тень.
Ночь, облачная и туманная, окутала землю.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ1.Согласованные определения и одиночные приложения, если стоят после определяемого слова:Паутинка, зацепившаяся за ветку, блестит на солнце.На

Слайд 11 ОБОСОБЛЯЮТСЯ
2. Если относятся к
личному местоимению:
Он, мятежный, просит бури.
Красавца,

его замечали все.
3. Если имеет добавочное обстоятельственное значение:
Отягощенные плодами, ветви ломались.
Отличный рыбак, Васька знал толк в рыбе.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ2. Если относятся к личному местоимению:Он, мятежный, просит бури.Красавца, его замечали все.3. Если имеет добавочное

Слайд 12ОБОСОБЛЯЮТСЯ
4. Если отделены от
определяемого слова
другими членами предложения:
Несколько раз, таинственная

и одинокая, появлялась в небе луна.
5. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении ПОТОМУ ЧТО, БУДУЧИ, ТАК КАК.
Отец, как человек осторожный, пока молчал.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ4. Если отделены от определяемого слова другими членами предложения:Несколько раз, таинственная и одинокая, появлялась в небе луна.

Слайд 13НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ
Если тесно связаны
с определяемым словом:
Это привело к результатам печальным

и непоправимым.
2. Если входят в состав сказуемого:
Он пришел грустный и усталый.
НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯЕсли тесно связаны с определяемым словом:Это привело к результатам печальным и непоправимым.2. Если входят в состав

Слайд 14НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ
3. При ИНВЕРСИИ в поэтической речи:
Лесом частым и дремучим ехал

всадник.
4. Если присоединяются к
определяемому слову с помощью
союза КАК в значении В КАЧЕСТВЕ:
Его знали как хорошего учителя.
НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ3. При ИНВЕРСИИ в поэтической речи:Лесом частым и дремучим ехал всадник.4. Если присоединяются к определяемому слову

Слайд 15ДЕФИС ПРИ ПРИЛОЖЕНИИ
1. Приложение и определяемое слово
выражено нарицательными существительными:

Гора-великан возвышалась до неба.
2. Определяемое слово выражено именем собственным и стоит перед одиночным нарицательным существительным:
Над Волгой-рекой слышна песня.


ДЕФИС ПРИ ПРИЛОЖЕНИИ1. Приложение и определяемое слово выражено нарицательными существительными:      Гора-великан возвышалась

Слайд 161.Дорога вошла в лес, мертвый и холодный от луны и росы.


2. Не всякая пачка исписанной второпях бумаги
достойна стать книгой.
3. Худой и высокий, он чем-то напоминал мне горестный
образ Дон-Кихота.
4. Солнцем мартовским пригретый, тает старый снег.
5. Бим был собакой доверчивой и честной.
6. Егоровна, добрая старуха, теперь сделалась его нянькою.
7. Лакеи, временно находящиеся без места, от этого не
становятся свободными людьми.
8. В легкой капельке, свежей и чистой, отразился
сверкающий день.
1.Дорога вошла в лес, мертвый и холодный от луны и росы. 2. Не всякая пачка исписанной второпях

Слайд 17ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1.Ошеломленная, мать неотрывно смотрела на Рыбина.

2. Уверенный в привязанности своей

дочери, Троекуров никогда не мог добиться от нее доверенности.

3. Овеян вещею дремотой, полураздетый лес грустит.

4. Усталый и побледневший, месяц все еще висел на огромном небе.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ1.Ошеломленная, мать неотрывно смотрела на Рыбина. 2. Уверенный в привязанности своей дочери, Троекуров никогда не мог добиться

Слайд 18   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Прочитать § 31.
2. Упр. 293, 294
 

  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. Прочитать § 31.2. Упр. 293, 294  

Слайд 19Спасибо за внимание
До свидания!

Спасибо за вниманиеДо свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть