Презентация, доклад по русскому языку на тему Виды речевой деятельности

Содержание

Что означает фраза: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»?Нечто женского рода в один прием совершило что-то над каким-то существом мужского рода, а потом начало вытворять что-то длительное с его детенышем. ?

Слайд 1Речевая деятельность
Речевая деятельность - речевые действия, направленные на достижение цели.


Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету все, что имел
Уэбстер

Речевая деятельность 	Речевая деятельность - речевые действия, направленные на достижение цели. Заберите у меня все, чем я

Слайд 2Что означает фраза: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»?
Нечто

женского рода в один прием совершило что-то над каким-то существом мужского рода, а потом начало вытворять что-то длительное с его детенышем.

?

Что означает фраза:  «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»?Нечто женского рода в один прием

Слайд 3Виды речевой деятельности

Виды  речевой деятельности

Слайд 4Виды речевой деятельности
Цель: особенности различных видов речевой деятельности.
Задачи:
Рассмотреть особенности каждого вида

речевой деятельности;
Практически опробовать различные виды речи;
Виды  речевой деятельностиЦель: особенности различных видов речевой деятельности.Задачи:Рассмотреть особенности каждого вида речевой деятельности;Практически опробовать различные виды

Слайд 5 Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей,

оценки различных жизненных проявлений.
Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений.

Слайд 6Внутренняя и внешняя речь
Внутренняя речь – это внутренний беззвучный речевой процесс.

Она недоступна восприятию других людей и, следовательно, не может быть средством общения.
Внешняя речь служит общению, поэтому ее основной признак - доступность восприятию (слуху, зрению) других людей. Различают устную и письменную внешнюю речь.
Внутренняя и внешняя речьВнутренняя речь – это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и,

Слайд 7Формы речи
Письменная речь - речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков

на бумаге, ином материале, экране монитора.
Устная речь - речь, произносимая в процессе говорения.

Формы речиПисьменная речь - речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге, ином материале, экране монитора.

Слайд 9Виды устной речи
Монологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие только

слушают, не участвуя в разговоре.
Диалогическая речь – это разговор, беседа двух или нескольких лиц, которые говорят попеременно.
Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.
Виды устной речиМонологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие только слушают, не участвуя в разговоре. Диалогическая

Слайд 10Для диалога характерны
реплики
повторения фраз и отдельных слов за собеседником
вопросы,

дополнения, пояснения
употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий.

Для монолога характерны
большая композиционная сложность
завершенность мысли
более строгое соблюдения грамматических правил
строгая логика и последовательность при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

Для диалога характерны реплики повторения фраз и отдельных слов за собеседникомвопросы, дополнения, поясненияупотребление намеков, понятных только говорящим,

Слайд 12Видами речи являются:
Говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию;
Слушание,

или аудирование - восприятие и понимание звучащей речи;
Письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения;
Чтение - восприятие графических символов и их понимание.
Видами речи являются: Говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; Слушание, или аудирование - восприятие и понимание

Слайд 13Говорение
Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык

как средство общения.

2. В основе говорение лежит осознание значения лексической единицы языка.

В чём смысл этой
библейской истории?

Вавилонская башня

ГоворениеГоворение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. 2. 	В основе

Слайд 14Говорение
Цель:
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями

общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение монологическими высказываниями (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы); устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и пр.
ГоворениеЦель:  	Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической формой

Слайд 15Процесс вербального общения:
1 этап - построение смыслового костяка речевого высказывания,

того, что человек хочет сказать.
Для этого отбирается информация, которую он считает важной, и отсеивается ненужная, второстепенная.

Вербальный – словесный, устный.

Процесс вербального общения: 1 этап - построение смыслового костяка речевого высказывания, того, что человек хочет сказать. 	Для

Слайд 16Процесс вербального общения
2 этап — построение синтаксической структуры предложения. Прогнозируется общая

конструкция фразы, ее грамматическая форма, осуществляется поиск нужного слова.
3 этап - проговаривание, реальное звучание речи.
Процесс вербального общения2 этап — построение синтаксической структуры предложения. Прогнозируется общая конструкция фразы, ее грамматическая форма, осуществляется

Слайд 17Процесс вербального общения
1 этап - построение смыслового костяка речевого высказывания;
2 этап

— построение синтаксической структуры предложения;
3 этап –
проговаривание,
реальное звучание
речи.
Процесс вербального общения1 этап - построение смыслового костяка речевого высказывания;2 этап — построение синтаксической структуры предложения; 3

Слайд 18Слушание

Ораторское искусство начинается с умения слушать.
Скилеф


Слушание		Ораторское искусство начинается      с умения слушать.			Скилеф

Слайд 19Слушание
Будьте физически внимательны. Повернитесь лицом к говорящему.
Не

притворяйтесь, что слушаете.
Никогда не заканчивайте предложение вместо другого человека. Дайте собеседнику время высказаться.
Не перебивайте без надобности.
Отвечайте! Задавайте вопросы по сути!

СлушаниеБудьте физически внимательны.    Повернитесь лицом к говорящему. Не притворяйтесь, что слушаете. Никогда не заканчивайте

Слайд 20Чтение
Книга делает человека крылатым. Ф.В.Гладков
Книга – это драгоценный сосуд, который нас

наполняет, но сам не становится пустым. Декурсель
Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далёких и тёмных дорогах жизни. А.М.Упит
ЧтениеКнига делает человека крылатым. Ф.В.ГладковКнига – это драгоценный сосуд, который нас наполняет, но сам не становится пустым.

Слайд 21Чтение
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как

с произношением, так и с пониманием речи.
Чтение	Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием

Слайд 22Чтение
Просмотровое чтение мы используем для того, чтобы понять в самых общих

чертах, о чем данный текст.
Изучающее чтение имеет своей целью детальное изучение содержания текста.

Просмотровое и изучающее

ЧтениеПросмотровое чтение мы используем для того, чтобы понять в самых общих чертах, о чем данный текст.Изучающее чтение

Слайд 23Письмо
Д.С.Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Письмо двадцать первое
«КАК ПИСАТЬ?»

ПисьмоД.С.Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» Письмо двадцать первое 	«КАК ПИСАТЬ?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть