Презентация, доклад по русскому языку на тему Служебные части речи

Содержание

Цели урокаСистематизировать знания о служебных частях речиЗакрепить навыки написания предлогов , союзов и частиц

Слайд 1Служебные части речи Обобщение
Плетнева Ирина Ивановна
учитель МАОУ СОШ №59 Перспектива г.

Липецка


Урок в 7 классе

Служебные части речи Обобщение Плетнева Ирина Ивановна учитель МАОУ СОШ №59 Перспектива г. ЛипецкаУрок в 7 классе

Слайд 2Цели урока
Систематизировать знания о служебных частях речи
Закрепить навыки написания предлогов ,

союзов и частиц

Цели урокаСистематизировать знания о служебных частях речиЗакрепить навыки написания предлогов , союзов и частиц

Слайд 3План урока
Повторение изученного
Работа с текстом
Правописание служебных частей речи
Проверочная работа
Шарады


План урокаПовторение изученногоРабота с текстомПравописание служебных частей речиПроверочная работаШарады

Слайд 4Повторение
Предлог
Союз
Частица
Служебные части речи



Расскажите о служебных частях речи.



Повторение ПредлогСоюзЧастицаСлужебные части речиРасскажите о служебных частях речи.

Слайд 5Предлоги
Производные /образованы от самостоятельных частей речи путём утраты ими своего значения

и морфологических признаков /

Непроизводные


ПредлогиПроизводные /образованы от самостоятельных частей речи путём утраты ими своего значения и морфологических признаков /Непроизводные

Слайд 6Союзы
Сочинительные
1.Соединительные /и, да = и , не только…но и , как…так

и /
2.Противительные /а, но, зато, да = но/
3. Разделительные /или, либо, то…то , не то…не то/

Подчинительные
1.Причинные
2.Целевые
3.Временные
4.Условные
5.Сравнительные
6.Иъяснительные
7.Уступительные


СоюзыСочинительные1.Соединительные /и, да = и , не только…но и , как…так и / 2.Противительные /а, но, зато,

Слайд 7Частицы
Формообразующие /служат для образования условного и повелительного наклонений глагола/
Отрицательные
Модальные /вносят в

предложение различные смысловые оттенки, а также выражают чувства и мысли говорящего/


ЧастицыФормообразующие /служат для образования условного и повелительного наклонений глагола/ОтрицательныеМодальные /вносят в предложение различные смысловые оттенки, а также

Слайд 8Работа с текстом
Задумывались ли вы над тем, что значит быть воспитанным

человеком ? Это не только знание хороших манер, но и нечто более глубокое в характере .
Вряд ли воспитанный человек обидит другого , причинит кому-то боль. Ведь быть воспитанным – значит быть внимательным , деликатным ,тактичным.
В основе всех хороших манер также лежит забота о том , чтобы человек не мешал человеку, чтобы люди уважали чужое мнение.

Задания. 1.Определите стиль и тип речи текста Задания. 1.Определите стиль и тип речи текста .
2.Объясните лексическое значение слов : деликатный , тактичный .
3.Выделите в тексте служебные части речи , определите их роль в тексте .


Работа с текстом 		Задумывались ли вы над тем, что значит быть воспитанным человеком ? Это не только

Слайд 9Толковый словарик
Деликатный
1.Вежливый,обходительный,предупредительный, мягкий в обращении.
2.перен. разг. Затруднительный, требующий осторожного и тактичного

отношения ; щекотливый .
3.устар.Нежный , слабый , хрупкий /о человеке /

Тактичный
Обладающий тактом.

Такт – чувство меры в поведении , поступках .


Толковый словарикДеликатный1.Вежливый,обходительный,предупредительный, мягкий в обращении.2.перен. разг. Затруднительный, требующий осторожного и тактичного отношения ; щекотливый .3.устар.Нежный , слабый

Слайд 10Проверочная работа
1 уровень
Объясните написание служебных частей
/В/виду изменившейся обстановки ; говорить

/на/счёт похода ; то/же/ прочитал ; за/то/ время ; /в/ течени.. суток ; /не/ смотря по сторонам ; так /же/ ,как и вчера; что /бы/ мне спросить ; /не/ смотря на гололёд ;идти /на/ встречу колонне ; /в/ следстви.. непогоды ; всё /таки/ справились .



Проверочная работа1 уровеньОбъясните написание служебных частей 	/В/виду изменившейся обстановки ; говорить /на/счёт похода ; то/же/ прочитал ;

Слайд 11Проверочная работа
2 уровень
Составьте предложения с данными словами : в течении –

в течение ; в следствии – вследствие ; за то – зато; то же – тоже ; не смотря – несмотря на; неглубокая река – не глубокая река .


Проверочная работа	2 уровень	Составьте предложения с данными словами : в течении – в течение ; в следствии –

Слайд 12Шарады
Я храню сокровищ много .
Но легко меня извлечь .
Ты прибавь меня

к предлогу –
Превращаюсь тут же в речь .

до- клад
Мой первый слог – предлог ,
А во втором мы проживём всё лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждёт ответа .


за -дача

Шарады	Я храню сокровищ много .	Но легко меня извлечь .	Ты прибавь меня к предлогу –	Превращаюсь тут же в

Слайд 13Частица – раз , частица – два ,
Затем предлог идёт .
А

вместе – то , что сквозь века
Донёс до нас народ .

бы- ли- на
Часть первая – частица ,
Вторая часть – предлог .
В родстве со мною лица ,
Но светел я и строг .
ли – к
Мой первый слог – на дереве ,
Второй мой слог – союз .
А в целом я материя
И на сукно гожусь .
сук - но



Частица – раз , частица – два ,Затем предлог идёт .А вместе – то , что сквозь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть