Презентация, доклад по русскому языку на тему Чередующиеся гласные в корне -рос-/-раст-/-ращ-

Цель урока: познакомить обучающихся с новой орфограммой, вывести алгоритм её использования; научить применять полученные знания в практике правописания; развивать познавательную активность обучающихся; воспитывать интерес к русскому языку.

Слайд 1 Чередующиеся гласные

в корне –рос-/-раст-/-ращ-
Чередующиеся гласные     в корне –рос-/-раст-/-ращ-

Слайд 2Цель урока: познакомить обучающихся с новой орфограммой, вывести алгоритм её использования; научить применять

полученные знания в практике правописания; развивать познавательную активность обучающихся; воспитывать интерес к русскому языку.
Цель урока: познакомить обучающихся с новой орфограммой, вывести алгоритм её использования; научить применять полученные знания в практике

Слайд 3

Задание

Прочитайте слова, запишите и выделите в них корень. Какие чередующиеся гласные буквы в них пишутся? Попробуйте определить, с чем связано написание буквы а или о в каждом корне. Помогает ли ударение выбрать, какую букву писать в корне?
Рост, подросток, взрослый, выращивать, росли, вырос, подрастали, нарастать, сращение, выращенный.

ЗаданиеПрочитайте слова,

Слайд 4

Правило

Выбор гласной в корне –рос-//-раст-//-ращ- зависит от согласных корня: перед с пишется о, перед ст и щ пишется а .
Исключения: отрасль, росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, на вырост.

ПравилоВыбор гласной в корне

Слайд 5

Задание

Заполните таблицу







Р…сти крепким и здоровым, прекрасное р…стение, выр…щенный ребятами сад, выр…с смелым и честным, хрупкий р…сток, отправиться в Р…стов-на-Дону, отр…сли сельского хозяйства, юный Р…стислав, шли сквозь зар…сли сирени, быстро подр…стала,р…стительное масло, дор….сли до потолка.
Дополните таблицу своими примерами.

Задание Заполните таблицуР…сти крепким

Слайд 6

Задание Прочитайте. Во всех ли словах есть корень –рос-//-раст- ? Подр…стать, р…стаять, р…стение, р…стереть, р…систый, р…сли, р…стительность, р…стеряться, р…стопить, выр…сти, р…столковать, ор…шение, упр…стить,запр…сить. Выпишите, вставляя пропущенные буквы, сначала слова с корнем –рос-//-раст-, а затем все остальные слова. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы.
Задание

Слайд 7

Рефлексия Достигли мы цели урока? Что было интересно? Хотели бы вы еще раз обратиться к этой теме? Что вызвало у вас затруднение ? Домашнее задание: выучить правило, составить словарный диктант из слов на изученную орфограмму.

Слайд 8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть