Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя числительное. Повторение

Содержание

Какие слова являются числительными?Три спортсмена ПятакМного ворон

Слайд 1Число. Имя числительное.
Учитель русского языка и литературы
Плетнева Наталья Владимировна
Учитель математики
Краснобаева Валентина

Викторовна

Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен.

Число. Имя числительное.Учитель русского языка и литературыПлетнева Наталья ВладимировнаУчитель математикиКраснобаева Валентина ВикторовнаКак обойтись бы без числа

Слайд 2
Какие слова являются числительными?

Три спортсмена

Пятак
Много ворон Несколько человек
Пятеро на трассе Седьмой в заплыве
Троюродный Шестиклассник
Двойка Пять олимпийских колец
Двойник чемпиона Четыре фигуристки
Тройной тулуп Утроить результат

Ответ: три, пятеро, седьмой, пять, четыре

Какие слова являются числительными?Три спортсмена

Слайд 3 1. Как сложить два отрицательных числа?


2. Как сложить два числа с разными знаками?

3. Как из одного числа вычесть другое?

4. Как умножить или разделить два числа с разными знаками?

Решить примеры, а ответы записать именами числительными.
-30+120=
-10*3=
620-700=
340:(-20)=

90
-30
-80
-17

1. Как сложить два отрицательных числа?      2. Как сложить

Слайд 4Распределите числительные по группам
Четыре, пятый, двести шестьдесят первый, девяносто семь, пятьдесят,

девять, триста сорок один, шестьсот, седьмой, пятисотый, двадцать шестой, семидесятый.
Распределите числительные по группамЧетыре, пятый, двести шестьдесят первый, девяносто семь, пятьдесят, девять, триста сорок один, шестьсот, седьмой,

Слайд 5Правильно произнесите количественные числительные
От 93, нет 6/8, с 39, к 325,

о 43

Правильно произнесите количественные числительныеОт 93, нет 6/8, с 39, к 325, о 43

Слайд 6Физкультминутка
Необходимо быстро проверить, правильно ли выполнено задание, если «да», то руки

вытянуть вперед, а если «нет», то поднимаете руки вверх.

-200*3=-600
-27*(-3)=-81
-11:11=-1
-48:(-6)=-8
ФизкультминуткаНеобходимо быстро проверить, правильно ли выполнено задание, если «да», то руки вытянуть вперед, а если «нет», то

Слайд 7Историческая страничка
Сажень-в старинных памятниках литературы встречается с XI в. Происходит от

слова сягать -доставать до чего0либо :" разум сягает да воля владеет". Отсюда произошли слова "досягаемый" ," недосягаемый" (недосягаемая высота)
Маховый сажень-расстояние между концами пальцев распростертых рук ,её длина 3 аршина,или 213 см.
Косая сажень- расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки:длина такой сажени примерно 248 см.

Историческая страничкаСажень-в старинных памятниках литературы встречается с XI в. Происходит от слова сягать -доставать до чего0либо :

Слайд 8Золотник-старинная русская мера веса(массы), около 4,3 г. Происхождение слова золотник не

ясно . Предполагают, что оно происходит от слова златник -названия монеты во время правления князя Владимира Святославовича (X в.) С конца XVI в. служил единицей веса драгоценных металлов камней. Равен 1/96 фунта.

Золотник-старинная русская мера веса(массы), около 4,3 г. Происхождение слова золотник не ясно . Предполагают, что оно происходит

Слайд 9Фунт-( от немецкого слова пфунд или латинского пондус - вес,тяжесть,гиря) -старая

русская мера веса(массы) . ОН равен 409,5 г или 96 золотниками.
Аптекарский фунт содержит 358,8 г.

Пуд- старинная русская мера веса(массы),равная 40 фунтам или 16 килограммам.

Фунт-( от немецкого слова пфунд или латинского пондус - вес,тяжесть,гиря) -старая русская мера веса(массы) . ОН равен

Слайд 10Локоть- древнейшая мера длины, которой пользовались во многих странах мира

Локоть- расстояния от конца вытянутого среднего пальца руки или сжатого кулака до локтевого сгиба. Его длина колебалась от 38 см до 46 см или 11-16 вершков.

Вершок-старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев руки( указательного и среднего). Длина вершка составляет примерно 4,4 см.

Локоть- древнейшая мера длины, которой пользовались во многих странах мира  Локоть- расстояния от конца вытянутого среднего

Слайд 11 РЕШИ ЗАДАЧУ
Известно, что рост А.С. Пушкина

равен 2 аршинам и 4,1 вершка. Выразите его в сантиметрах, если 1 аршин= 71 см, а 1 вершок=4,4 см. Результат округлите до единиц.


РЕШИ ЗАДАЧУ  Известно, что рост А.С. Пушкина равен 2 аршинам и 4,1 вершка.

Слайд 12Порядковые числительные

1799


2004



2018
Родился
А.С. Пушкин
Ваш год рождения
Чемпионат мира по футболу в России

Порядковые числительные179920042018Родился А.С. ПушкинВаш год рожденияЧемпионат мира по футболу в России

Слайд 13Найдите слова с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте.
ШЕСТЬЮСТАМИ солдатами
В

ДВУХ тысячи первом году
В СТА метрах
ОБОИХ сестёр
Более ВОСЕМЬСОТ миллионов
ТРОЕ саней.

Найдите слова с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте.ШЕСТЬЮСТАМИ солдатами В ДВУХ тысячи первом году В СТА

Слайд 14«Делу время – потехе час»


100 – сто
У про100го 100рожа – Вме100 двух не про100
Непро100рный дом : Вычистить все 100,
Ча100 в нем 100ножка Сразу 100лько обуви
Бродит под 100лом. Не носил никто!
Дорожит 100ножка У про100й 100ножки
Чи100тою ног 100ит по100ять
И 100личной ваксой И у той 100ножки
Чистит 100 сапог. Опыт перенять!!!
«Делу время – потехе час»

Слайд 15Разгадайте ребусы
40- а
7 - я
100-Й
Е - 2
Сева -100- Поль
О - 5
С

- 3 - Ж

3 - КО

Разгадайте ребусы40- а7 - я100-ЙЕ - 2Сева -100- ПольО - 5С - 3 - Ж3 - КО

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,


Что шагало тридцать ног,
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
Мне б хотелось также знать:
Сколько было поросят?

Решить задачу, письменно просклонять полученные числительные

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПо тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов.Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног,Это вместе шли

Слайд 17Рефлексия деятельности
Подчеркните понравившийся Вам ответ
На уроке я работал активно/пассивно
Своей

работой на уроке я доволен/не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я устал/ не устал
Мое настроение стало хуже/стало лучше
Материал урока мне был легким/трудным
Рефлексия деятельностиПодчеркните понравившийся Вам ответНа уроке я работал   активно/пассивноСвоей работой на уроке я доволен/не доволенУрок

Слайд 18УСПЕХОВ В УЧЕБЕ!

УСПЕХОВ В УЧЕБЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть