Презентация, доклад по русскому языку на тему Домашние животные

Содержание

Тема: Домашние животныеЦель:дать понятие о домашних животных; познакомить учащихся с домашними животными, объяснение слов и словосочетаний: домашние животные, у нас, у вас, приносят пользу путем перевода на родной язык, остальных – путем показа наглядностей.закрепление значения слов и

Слайд 1Домашние животные

Домашние животные

Слайд 2 Тема: Домашние животные
Цель:
дать понятие о домашних животных; познакомить учащихся с

домашними животными, объяснение слов и словосочетаний: домашние животные, у нас, у вас, приносят пользу путем перевода на родной язык, остальных – путем показа наглядностей.
закрепление значения слов и отработка произношения новых слов в процессе игры.
развитие связной устной речи, мышление учащихся.
воспитание любви к домашним животным.

Тема: Домашние животныеЦель:дать понятие о домашних животных; познакомить учащихся с домашними животными, объяснение слов и словосочетаний: домашние

Слайд 3Новые слова:
домашние животные –
корова


коза –
овца –
осел –
собака –
кошка –
лошадь –
верблюд –
 

үй жануарлары
сиыр
ешкі
қой
есек
ит
мысық
ат
түйе

Новые слова:      домашние животные – корова – коза –овца –осел – собака

Слайд 4 Слушайте. Повторяйте за учителем.
Дом, домашний, домашняя работа, домашнее

животное, домашние животные¸ домашняя птица, домашние птицы, возить сено, возить дрова, молоко, масло, мясо, творог, кефир.
 
Слушайте.  Повторяйте за учителем.   Дом, домашний, домашняя работа, домашнее животное, домашние животные¸

Слайд 5Кто это?

Кто это?

Слайд 6 Упражнение 1.
Работа с текстом:
Чтение текста
Вопросы:
О чем эта сказка?
Кто пришел к

человеку?
Что они сказали ему?
Что животные умели делать?
Почему эти животные и птицы называют домашними?
Как люди к ним относятся?


Упражнение 1.Работа с текстом:Чтение текстаВопросы:О чем эта сказка?Кто пришел к человеку?Что они сказали ему?Что животные умели

Слайд 71 группа: Кто?

лошадь
осел
верблюд
коза
корова
овца
кролик
2 группа: Что?
Сено
молоко
масло
творог
кефир
яйцо

1 группа: Кто? лошадь осел верблюдкоза короваовца кролик2 группа: Что?Сено молокомаслотворогкефиряйцо

Слайд 8 Упражнение 2.Напишите существительные по группам.
1 группа: Домашние животные

коза, конь,

корова, кошка, лошадь, мышка, овца, собака, верблюд, козёл,свинья, осёл, кролик.

2 группа: Дикие животные

медведь,
заяц, лиса, слон, волк.
 

Упражнение 2.Напишите существительные по группам. 1 группа: Домашние животные  коза, конь, корова, кошка,

Слайд 9 Упражнение 2.Напишите существительные по группам.
1 группа: Домашние птицы

курица
утка
гусь
петух

2 группа: Дикие

птицы

журавль, лебедь, орёл, цапля, ворона, сорока, воробей, грач, скворец.

Упражнение 2.Напишите существительные по группам. 1 группа: Домашние птицы курицауткагусьпетух2 группа: Дикие птицы журавль,

Слайд 10 Физкультминутка
Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту

ночью выйдет И, как днем, она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. 

Физкультминутка   Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И,

Слайд 11СОБАКА
Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и

дом и двор.

щенок

СОБАКАКосточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор.

Слайд 12На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» – кричит, Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт. Молоком поит

она И телёнка, и тебя.

корова

телёнок

На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» – кричит, Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она И

Слайд 13Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой

побежал.

лошадь

жеребёнок

Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.лошадьжеребёнок

Слайд 14Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаилась у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по

полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!

кошка

котёнок

Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаилась у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу

Слайд 15свинья
У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.
поросёнок

свиньяУ грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.поросёнок

Слайд 16КОЗА
Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки.
козлёнок

КОЗАКозочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки.козлёнок

Слайд 17овца
ягнёнок
У ребенка - ягненка
Завитушки-колечки,
Как у папы барана,
Как у мамы овечки.

овцаягнёнокУ ребенка - ягненкаЗавитушки-колечки,Как у папы барана,Как у мамы овечки.

Слайд 18КРОЛИК
Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода.
крольчонок

КРОЛИКНе обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода.крольчонок

Слайд 19Упражнение 4. Допишите предложение
У коровы телёнок.
У козы козлёнок.
У лошади

жеребёнок.
У верблюда верблюжонок.
У свиньи поросёнок.
У кошки котёнок.

Упражнение 4. Допишите предложениеУ коровы телёнок. У козы козлёнок. У лошади жеребёнок. У верблюда верблюжонок. У свиньи

Слайд 20Игра-путаница “Кто так говорит?”
корова – хрю-хрю лошадь

– ме-е свинья – му-у козел – ку-ка-ре-ку овца – и-го-го собака – кле-кле гусь– ко-ко утка – мяу-мяу курица – гав-гав петух – кря-кря индюк – хрю-хрю кошка – бе-е
 

корова – мычит лошадь – ржет свинья – хрюкает козел – блеет овца – блеет собака – лает гусь– гогочет утка – крякает курица – клокочет петух - кукарекает индюк – клокочет кошка – мяукает
 

Игра-путаница “Кто так говорит?”   корова – хрю-хрю  лошадь – ме-е  свинья – му-у

Слайд 21 ТЕСТ.
1. Укажи только домашних животных:

а) медведь б) коза  в) лиса  г) свинья

2. Какой хвост у лошади?
а) длинный, пушистый  б) короткий, маленький  в) длинный, тонкий

ТЕСТ.1. Укажи только домашних животных: а) медведь б) коза  в) лиса 

Слайд 22 ТЕСТ.
3. Что дает корова?

а) кефир б) айран в) сыр г) молоко

4. Укажи клички собак:
а) Жучка  б) Буренка  в) Бюргют  г) Мурка

ТЕСТ.3. Что дает корова?   а) кефир б) айран в)

Слайд 23 ТЕСТ.
5. Как мы пишем клички

животных?
а) с маленькой буквы  б) с большой буквы

Ответы:
1.Б, Г
2. А
3.Г
4. А
5. Б

ТЕСТ.5. Как мы пишем клички животных?  а) с маленькой буквы 

Слайд 24Кроссворд «Домашние животные»
























1
2
3
4
К
1. Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади

метла


?

Кроссворд «Домашние животные»1234К1. Среди двора  стоит копна: Спереди вилы, сзади метла?

Слайд 25Кроссворд «Домашние животные»
























1
2
3
4
К
2. Четыре ноги, Пятый хвост, Шестая грива

?

Кроссворд «Домашние животные»1234К2. Четыре ноги, Пятый хвост, Шестая грива?

Слайд 26Кроссворд «Домашние животные»
























1
2
3
4
К
3. С бородой, а не старик,
С рогами,

а не бык,
Доится, а не корова,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.


?

Кроссворд «Домашние животные»1234К3. С бородой, а не старик,  С рогами, а не бык,   Доится,

Слайд 27Кроссворд «Домашние животные»
























1
2
3
4
К
4. Ноги тонки, бока звонки, А хвост закорючкой.

?

Кроссворд «Домашние животные»1234К4. Ноги тонки, бока звонки,  А хвост закорючкой.?

Слайд 28Кроссворд «Домашние животные»
























1
2
3
4
К

Кроссворд «Домашние животные»1234К

Слайд 29Кто где живет?
Вопросы: 1 группа. Собака живет где?
Ответ : Собака живет

в конуре.
Вопрос: 2 группа. Птичка живет где?
Ответ: Птичка живет в гнезде.
Вопросы: 1 группа. Белка живет где?
Ответ : Белка живет в дупле.
Вопрос: 2 группа. Лиса живет где?
Ответ: Лиса живет в норе.
Вопросы: 1 группа. Рыбы живут где?
Ответ : Рыбы живут в воде.
 

Кто где живет?Вопросы: 1 группа. Собака живет где?Ответ : Собака живет в конуре.Вопрос: 2 группа. Птичка живет

Слайд 30XII. Итог урока
– Чему мы научились сегодня на уроке?
– Какие домашние

животные есть ?
– Выставление оценок за урок.
Домашнее задание
Упражнение 8 и 9.  

XII. Итог урока – Чему мы научились сегодня на уроке?– Какие домашние животные есть ?– Выставление оценок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть