Слайд 1КГУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»
Слямова Нуржанат Амангалиевна
учитель русского языка и
литературы в национальной школе
Слайд 2Раздел 5: Ценности: дружба и любовь.
Тема: Притча «Два друга»
Цели обучения:
Ч2
Определение основной мысли, выявление структурных частей текста
Г3 Анализ прослушанных / прочитанных текстов
П1Создавать тексты на заданную тему, делить текст на абзацы с использованием ИКТ для презентаций
Цели урока: Все учащиеся смогут:
Понимают содержание текста, определяют лексическое значение незнакомых слов, анализируют притчу по заданным вопросам
Большинство учащиеся смогут:
Анализируют содержание притчи, определяя ее идейное своеобразие, включая новые слова в активный словарь.
Некоторые учащиеся смогут:
Свободно высказывают свою точку зрения по притче, оценивая поступки героев, опираясь на известные примеры из литературы и окружающей жизни и создают тексты разных типов/ стилей.
Слайд 3Ожидаемый результат
1. Определяют структуру знаний;
2. Выделяют основную мысль и анализировали притчу;
3.
Создают тексты разных типов/ стилей.
Слайд 41.Организационный момент:
Приветствие учащихся
Круг радости
Учитель и дети приветствуют друг друга. Учитель предлагает
поиграть в игру «Дружный класс».
– Игра заключается в том, чтобы дружно, весело и быстро выполнять команды: взять за руку того, кто по-доброму к вам относится; взять за руку того, кого вы любите и считаете своим близким другом; взять за руку того, с кем хотели бы дружить; изобразить лучшего друга и т.д.
Слайд 51. Просмотр мультфильма о дружбе.
2. – О чем этот мультфильм?
3. Составить
словосочетание к слову «дружба»
3. Составить словосочетание к слову «дружба»
Слайд 63. Составить словосочетание к слову «дружба»
Слайд 7Дружба, -ы, -ж. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности
интересов.
Давнишняя дружба;
Дружба народов;
Не в службу, а в дружбу ( не по обязанности, а из дружеского расположения; разг.)
// прил. дружеский, -ая, - ое.
(По словарю Ожегова)
Слайд 84. Работа с текстом. Притча «Два друга»
Два мальчика дружили много лет
и никогда не ссорились. Они были неразлучны. Их всегда видели вместе, люди удивлялись их многолетней дружбе.
Но вот однажды они вдруг подрались. Все соседи были поражены! Их разняли и начали спрашивать, что случилось.
Ребята молчали. Ни один из них не хотел признаться в том, что произошло. Но соседи допытывались: «Странно! Вы никогда не ссорились. Что же вы не поделили?»
Они кивали друг на друга, говоря:
– Пусть он скажет!
– Нет, ты сам говори!
Потом один из них рассказал следующее:
– Мы сидели на песке, на берегу реки. Мой друг сказал, что, когда он вырастет, то купит себе буйволицу. Тогда я сказал: «Не делай этого, потому что я в это время куплю ферму и, если твоя буйволица придет и потопчет мои посевы, тогда с нашей дружбой будет покончено». Сказав это, я начертил на песке границу своей фермы и сел на трон посередине. Но он начал спорить: «Я первый решил купить буйволицу, и если ты не хочешь потерять нашу дружбу, то не должен покупать ферму, потому что я не смогу целый день бегать и следить за ней. И конечно, она забредет на твою ферму». И он нарисовал буйволицу на моей ферме. И тоже сел на трон. Тут мы и подрались. Я хотел выкинуть его буйволицу с моей фермы, а он напал на меня.
Слайд 9Вопросы по тексту:
А) – Как вы думаете, эти ребята – настоящие
друзья?
Б)– Что нужно делать, чтобы не потерять дружбу?
В) – Если друзья поссорились, есть ли у них пути к примирению? Какие?
Слайд 105. Используя стратегию РАФТ создают тексты разных типов/ стилей.
1 гр. От
имени народа.
2 гр. От имени буйволицы.
3 гр. От имени одного друга.
4 гр. От имени второго друга
5гр. От имени фермы
Слайд 11Прочитать рассказ.
Театр одного актера
Авторский стул
Слайд 125. Итог урока.
Учитель: Мы сегодня говорили о дружбе. А какое очень
сильное чувство сближает друзей, делает их отношение красивыми, чистыми и искренними? Как называется это чувство?
Это чувство – любовь.
А как вы думаете эти качества связаны между собой?
Да, действительно дружба и любовь – для человека самые важные качества. Человек должен дорожить ими, научиться ценить дружбу и любовь.
Рефлексия: Круг «От сердца к сердцу»
Учитель и дети завершают урок фразой: «Друг нужен нам, как …» или «Любимый человек, это тот…».
– Например, «Друг нужен нам, как солнце, которое согревает, когда тебе холодно!» «Друг нужен нам, как надёжное, крепкое и верное плечо, на которое можем опереться и как бы отстраниться от проблем и забот», «Любимый человек – это тот, который помогает мне увидеть красоту мира» и.т.д.