Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение имени существительного

Содержание

повторение имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли;расширение сведений учащихся об имени существительном;формирование коммуникативных качеств личности учащихся, развитие мышления, памяти.развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей: сопоставлять, делать выводы

Слайд 1Пятое февраля
Классная работа
Повторение имени существительного

Пятое февраляКлассная работаПовторение  имени существительного

Слайд 2повторение имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его

морфологических признаках, синтаксической роли;
расширение сведений учащихся об имени существительном;
формирование коммуникативных качеств личности учащихся, развитие мышления, памяти.
развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей: сопоставлять, делать выводы по теме;
обучение правильной монологической речи, приемам самоанализа выполненных работ.

Цель урока:

повторение имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли;расширение сведений учащихся

Слайд 3Вопрос:
Что такое имя существительное?

Вопрос: Что такое имя существительное?

Слайд 4Выпишите существительные, которые вы видите на картине.

Выпишите существительные, которые вы видите на картине.

Слайд 5Вопрос:
Как определить склонение существительных?
Какие существительные относятся к 1 , 2, 3

склонениям?

Вопрос:Как определить склонение существительных?Какие существительные относятся к 1 , 2, 3 склонениям?

Слайд 6земля
хлеб
настроение
мышь
сон
парта
мел
лошадь
дом
жизнь
сердце
море
история
язык
звонок
помощь
роль
конь
огонь
творчество
лошадка
окно
книга
дядя
дочь
Распределительный диктант

земляхлебнастроениемышьсонпартамеллошадьдомжизньсердцемореисторияязыкзвонокпомощьрольконьогоньтворчестволошадкаокнокнигадядядочьРаспределительный диктант

Слайд 7Вопрос:
Какие существительные называются собственными и нарицательными?

Вопрос: Какие существительные называются собственными и нарицательными?

Слайд 9 В..гон, м..ш..ны, г..зеты, г..р..да, к..р..ндаш, уч..ники, уч..тель, т..тради,

з..воды, п..мидор, яг..ды, ..г..род, п..ртреты.

Вставьте пропущенные буквы
На какие группы можно разделить слова? 

В..гон, м..ш..ны, г..зеты, г..р..да, к..р..ндаш, уч..ники, уч..тель, т..тради, з..воды, п..мидор, яг..ды, ..г..род, п..ртреты.Вставьте пропущенные

Слайд 10Вопрос:
Какие существительные называются одушевленными? Какие неодушевленными?


Вопрос: Какие существительные называются одушевленными? Какие неодушевленными?

Слайд 11Живые и неживые вопросы 
Кто летает? Что летает?
Кто барабанит по крыше? Что

барабанит по крыше?
Кто плавает? Что плавает? 
Кто молчит? Что молчит?
Кто уходит под воду? Что уходит под воду?
Кто шипит? Что шипит?

Живые и неживые вопросы  Кто летает? Что летает?Кто барабанит по крыше? Что барабанит по крыше?Кто плавает? Что

Слайд 12Вопрос:
Как определяют род
имен существительных?


Вопрос: Как определяют род имен существительных?

Слайд 13 Отан, аспан, денсаулық, мектеп, дәрігер, бақыт, тақта, арман,

теңіз, тау, оқулық, еден, шәкірт, түлкі, қонжық, шалқан, көлеңке, сырғанақ, ін, аула.

Перевести и определить
род данных слов:

Отан, аспан, денсаулық, мектеп, дәрігер, бақыт, тақта, арман, теңіз, тау, оқулық, еден, шәкірт, түлкі,

Слайд 14Упражнение №
выписать существительные единственного и множественного числа
Работа с учебником

Упражнение №  выписать существительные единственного и множественного числаРабота с учебником

Слайд 15Физминутка
Ребята, когда услышите имена существительные единственного числа -поднимите руки вверх, когда

прозвучит существительные множественного числа – встаньте
ФизминуткаРебята, когда услышите имена существительные единственного числа -поднимите руки вверх, когда прозвучит существительные множественного числа – встаньте

Слайд 16 Что вы знаете о падежах?
Вопрос:

Что вы знаете о падежах?Вопрос:

Слайд 17Определить падеж имени существительного труд(записать только падежи)
Человек трудом красен.
Терпенье и

труд всё перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
По труду о человеке судят.
Человек воспевает труд.
Есть много пословиц о труде.

Определить падеж имени существительного труд(записать только падежи) Человек трудом красен. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда

Слайд 18Просклоняйте данные слова:

Ребенок, девочка, окно, дети 

Просклоняйте данные слова:Ребенок, девочка, окно, дети 

Слайд 19Разгадав кроссворд, мы узнаем, кем мечтает стать этот мальчик?

Разгадав кроссворд, мы узнаем, кем мечтает стать этот мальчик?

Слайд 203
2
4
5
1
6
8
7
Кроссворд
1
2
3
4
5
6
8
7

32451687Кроссворд12345687

Слайд 21Кем бы вы хотели стать?

Кем бы вы хотели стать?

Слайд 22Выполнить морфологический разбор
Учителем

Выполнить морфологический разбор Учителем

Слайд 23 Тест

Тест

Слайд 24Ответы

Ответы

Слайд 25— У меня получилось…  — Было интересно…  — Было трудно…  — Теперь я знаю… 
Рефлексия

— У меня получилось…  — Было интересно…  — Было трудно…  — Теперь я знаю…  Рефлексия

Слайд 26Домашняя работа

Домашняя     работа

Слайд 27Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть