Презентация, доклад по русскому языку на тему Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова)

Содержание

Задание: Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента , подтверждающий

Слайд 115.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова).
Автор:

Шафоростова Н.А.
15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова).Автор: Шафоростова Н.А.

Слайд 2Задание: Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное

вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента , подтверждающий ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Задание:  Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на

Слайд 3Алгоритм выполнения задания: 1) дать толкование значения приведенного слова (словосочетания) и прокомментировать

свое определение; 2) подтвердить свой тезис (определение) двумя аргументами: один из текста, другой – из жизненного опыта (можно взять оба аргумента из текста); 3)логично выстроить свою работу и грамотно ее написать; 4) проверить сочинение с точки зрения соблюдения в нем норм – орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых.
Алгоритм выполнения задания: 1) дать толкование значения приведенного слова (словосочетания) и прокомментировать свое определение; 2) подтвердить свой

Слайд 4Композиция сочинения-рассуждения.

Композиция сочинения-рассуждения.

Слайд 5Пошаговая работа с текстом.
1. Шаг первый. Читаем задание. Соотносим слово и

тему, данные в задании.
! В задании 15.3 вы можете увидеть несколько разных формулировок.
Что такое дружба? (… человечность, сострадание и т.д.).
Природа – это… ( Искусство – это…).
Какого человека можно назвать сильным? ( Каким должен быть настоящий учитель?).
Пошаговая работа с текстом.1. Шаг первый. Читаем задание. Соотносим слово и тему, данные в задании.! В задании

Слайд 62. Шаг второй. Вспоминаем текст для изложения и перечитываем написанное изложение.
Для

чего нужен этот шаг?
В тексте , по которому пишется сжатое изложение, ставится какая-либо проблема ( чаще всего связанная с нравственными понятиями) в самом общем виде. Ключевое слово, вынесенное в задание 15.3, соответствует поставленной проблеме. Поэтому очень часто текст для изложения содержит или полное определение этого понятия, или частичное, которое может помочь сформулировать свое определение.
2. Шаг второй. Вспоминаем текст для изложения и перечитываем написанное изложение.Для чего нужен этот шаг? В тексте

Слайд 73.Шаг третий. Читаем текст второй части. Разбираемся в сюжете, композиции и

ищем в нем героев, их поступки, мнение автора или рассказчика о них, для того, чтобы более полно сформулировать значение слова, прокомментировать его и написать план сочинения.
3.Шаг третий. Читаем текст второй части. Разбираемся в сюжете, композиции и ищем в нем героев, их поступки,

Слайд 84. Шаг четвертый. Пишем сочинение.
Формулируем определение слова( тезис вашего сочинения) и

комментируем его.
4. Шаг четвертый. Пишем сочинение.Формулируем определение слова( тезис вашего сочинения) и комментируем его.

Слайд 9Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3.
Для вступления.
Попробуем разобраться в смысле

этого понятия.
На мой взгляд, черствость – это…
По моему мнению, черствость – это…
Мне кажется, черствость – это…
Что такое черствость? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что...

Для основной части.
Проиллюстрировать это понятие можно примером из текста.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).

Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3.Для вступления.Попробуем разобраться в смысле этого понятия.На мой взгляд, черствость –

Слайд 10Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3.
Для заключения.
Таким образом…, итак…, в

заключение…, как видим…
Итак, можно увидеть, что…
Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения.
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.

Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3.Для заключения.Таким образом…, итак…, в заключение…, как видим…Итак, можно увидеть, что…Мне

Слайд 11! В первой части сочинения самыми распространенными являются следующие ошибки:
1) вместо

определения приводится цитата из текста или дается простой его пересказ;
2) отсутствует комментарий определения.
! В первой части сочинения самыми распространенными являются следующие ошибки:1) вместо определения приводится цитата из текста или

Слайд 12Итак, определение (толкование) предложенного вам в задании слова и будет являться

в сочинении тезисом. Тезис поможет сформулировать ответ на вопрос «Что такое… (слово из задания) Как я понимаю это слово?», то есть раскрыть тему сочинения. А комментарий поможет пояснить данное вами определение значения слова с опорой на прочитанный текст.
Итак, определение (толкование) предложенного вам в задании слова и будет являться в сочинении тезисом. Тезис поможет сформулировать

Слайд 14Типичные ошибки при комментировании значения слова.
1. Отсутствие комментария.
Отсутствие связи между определением

слова и комментарием.
Подмена комментария примерами из текста.
Подмена комментария примерами из опыта.
Типичные ошибки при комментировании значения слова.1. Отсутствие комментария.Отсутствие связи между определением слова и комментарием.Подмена комментария примерами из

Слайд 15Образец того, как должен выглядеть комментарий к определению слова «красота» (пример

из сочинений): В идеале внешняя красота человека должна сочетаться с красотой внутренней. Однако люди часто далеки от идеала, и за красивой оболочкой прячется «уродливая» душа. Что же позволяет назвать человека по-настоящему красивым? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту … (автор).
Образец того, как должен выглядеть комментарий к определению слова «красота» (пример из сочинений): В идеале внешняя красота

Слайд 16Аргументируем определение. Откуда взять аргументы из жизненного опыта? Это могут быть: - примеры

из читательского опыта; - исторические факты; -общественно значимые вопросы, обсуждаемые в обществе; -высказывания известных ученых, философов, художников о т.д.; -результаты личных наблюдений.
Аргументируем определение.  Откуда взять аргументы из жизненного опыта?  Это могут быть: - примеры из читательского

Слайд 17Литература: Русский язык. 9 класс. Сочинение ОГЭ: курс интенсивной подготовки./Сенина Н.А.,

Нарушевич А.Г. – Ростов н/Д, 2017 г.
Литература:  Русский язык. 9 класс. Сочинение ОГЭ: курс интенсивной подготовки./Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. – Ростов н/Д,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть