Презентация, доклад по русскому языку на тему Звуки речи

Определите, какие орфограммы есть в затранскрибированных словах. Запишите их согласно нормам. Объясните совпадение произношения и написания[каз'ба], белый [гр'ип], [марос].

Слайд 1Вставьте необходимые слова, чтобы получились пословицы.
1) Ученье ... , а неученье

....

2) ... источник знаний.

3) Повторение ... учения.
Вставьте необходимые слова, чтобы получились пословицы.1) Ученье ... , а неученье ....2) ... источник знаний.3) Повторение ...

Слайд 2Определите, какие орфограммы есть в затранскрибированных словах. Запишите их согласно нормам.

Объясните совпадение произношения и написания


[каз'ба],
белый [гр'ип],
[марос].

Определите, какие орфограммы есть в затранскрибированных словах. Запишите их согласно нормам. Объясните совпадение произношения и написания[каз'ба], белый

Слайд 3Изменение звуков в речи.
Третье декабря.
Классная работа.





И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод

выходят ясных,

И с ними дядька их морской.
Изменение звуков в речи.Третье декабря.Классная работа.И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их

Слайд 4т/ч
а/н /ин

д/ж

т/ча/н /инд/ж

Слайд 5
1 вариант - В каких позициях могут стоять согласные звуки?

2 вариант

- В каких позициях могут стоять гласные звуки?
1 вариант - В каких позициях могут стоять согласные звуки?2 вариант - В каких позициях могут стоять

Слайд 6Произнесите подчеркнутые слова и запишите звуки, которые вы слышите на конце

слов. Измените слова, поставив конечные согласные в сильную позицию

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

Произнесите подчеркнутые слова и запишите звуки, которые вы слышите на конце слов. Измените слова, поставив конечные согласные

Слайд 7Прочитайте стихотворный текст. Найдите в этом отрывке звонкие согласные, которые «оглушены»

на конце слова

Мальчишек радостный народ
Коньками звонко режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый
Ступает бережно на лед.
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.

Прочитайте стихотворный текст. Найдите в этом отрывке звонкие согласные, которые «оглушены» на конце слова Мальчишек радостный народКоньками

Слайд 8Выпишите в столбик существительные и поставьте к ним соответствующие предлоги. Запишите

звуки, которыми выра жен этот предлог в каждом предложении.

Вместе .... Борей прибежал маленький щенок.

В плавании... Жорой не мог соревноваться никто.

В этот день дежурным в классе были Володя .... Шурой.

На столе стоял стакан .... чаем.

Мы .... Тамарой ходим парой.

Выпишите в столбик существительные и поставьте к ним соответствующие предлоги. Запишите звуки, которыми выра жен этот предлог

Слайд 9
Если гласные и согласные в сильной позиции — орфографических трудностей нет.

Если в слабой позиции, нужно при менять правило, чтобы грамотно писать. То есть, важно определить позицию гласного или согласного в слове: в слабой или сильной позиции.
Если гласные и согласные в сильной позиции — орфографических трудностей нет. Если в слабой позиции, нужно при

Слайд 10Домашнее задание:
На следующем уроке тема будет углубляться, поэтому домашнее задание носит

творческий характер: в сказках А.С. Пушкина найдите 5 слов с согласными в слабой позиции и 5 слов с гласными в слабой позиции, запишите их, согласные обозначьте. Подберите к ним слова с этими же звуками в сильной позиции.
Домашнее задание:На следующем уроке тема будет углубляться, поэтому домашнее задание носит творческий характер: в сказках А.С. Пушкина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть