Презентация, доклад по русскому языку на тему: Перспективный педагогический  опыт по теме: Развитие исследовательских (проектных) способностей и познавательного интереса обучающихся средствами проектной деятельности

Содержание

Тип проекта: исследовательский, межпредметный, групповой (командный).Предметные области: русский язык, литература, история, обществознание, МХК, математика, физика, биология, география, химия.

Слайд 1Перспективный педагогический  опыт по теме: "Развитие исследовательских (проектных) способностей и познавательного

интереса обучающихся средствами проектной деятельности"

МБОУ «Гимназия №5» г. Балашиха
учитель русского языка
и литературы
Филимонова Т.М.

2018/2019

Перспективный педагогический  опыт по теме:

Слайд 2Тип проекта: исследовательский, межпредметный, групповой (командный).

Предметные области: русский язык, литература, история,

обществознание, МХК, математика, физика, биология, география, химия.
Тип проекта: исследовательский, межпредметный, групповой (командный).Предметные области: русский язык, литература, история, обществознание, МХК, математика, физика, биология, география,

Слайд 3Аннотация:
В рамках исследовательского проекта «К делу – со словом!» участники проектных

команд получат возможность провести исследование и составить список приоритетов в использовании видов речевой деятельности и ключевых умений связанных с языком и аспектами его применения в конкретных профессиях.
Аннотация:В рамках исследовательского проекта «К делу – со словом!» участники проектных команд получат возможность провести исследование и

Слайд 4Цели проекта:
провести исследование об основных функциях языка и практических умениях, необходимых

для успешной карьеры в той сфере деятельности, выбор которой возможен для каждого из участников проектной команды;
подготовить информационный ресурс о профессиях, включающих список приоритетных видов речевой деятельности и необходимых умений по работе с информацией для конкретной профессиональной сферы – по выбору проектной команды.
Цели проекта:провести исследование об основных функциях языка и практических умениях, необходимых для успешной карьеры в той сфере

Слайд 5Задачи проекта:

Сформировать проектные команды на основе выбора её участниками одной из

сфер профессиональной деятельности.
На основе анализа информации определить основные виды деятельности, которые обслуживают язык, и приоритеты их использования в конкретной сфере профессиональной деятельности.
Задачи проекта:Сформировать проектные команды на основе выбора её участниками одной из сфер профессиональной деятельности.На основе анализа информации

Слайд 63. Сформировать список ключевых умений, связанных с использованием языка, необходимых для

успешного развития профессиональной карьеры.

4. Подтвердить выводы проведённого исследования, представив в качестве аргументов, подтверждающих их верность, данные, связанные с успешной профессиональной деятельностью 2-3 известных представителей данной профессии.
3. Сформировать список ключевых умений, связанных с использованием языка, необходимых для успешного развития профессиональной карьеры.4. Подтвердить выводы

Слайд 7Этап 1. Подготовительный

Создание проектной команды.

Постановка задач для достижения цели проекта.

Распределение обязанностей в команде.

Отбор источников информации для реализации проекта.

Обсуждение форматов для предоставления результатов каждого этапа

1

2

3

4

5

Этап 1. Подготовительный      Создание проектной команды. Постановка задач для достижения цели проекта.

Слайд 8Этап 2. «Я и моя будущая профессия: «гуманитарий» или «технарь»?

-Исследуя и

анализируя, ответим на вопрос: как выбрать профессию?
-В чём особенность этой профессии?
-Каковы особенности функционирования языка в этой сфере деятельности?

Задание: пройти on-line тестирование на одном из профессиональных порталов

КСТАТИ! «Первого сентября 2018 г. всем школьникам страны 6–11 классов представится возможность пройти тестирование по проекту «Билет в будущее».

Этап 2. «Я и моя будущая профессия: «гуманитарий» или «технарь»?-Исследуя и анализируя, ответим на вопрос: как выбрать

Слайд 9Результат 2 этапа: репортаж команды о будущей профессии с использованием формата

бесплатного сервиса http://www.wikiwall.ru

Результат 2 этапа: репортаж команды о будущей профессии с использованием формата бесплатного сервиса  http://www.wikiwall.ru

Слайд 10Этап 3. «Со словом – к делу!»
Исследуя и анализируя, ответим на

вопросы:
Какие виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) – лидеры в вашей будущей профессии?
Какие другие знаковые системы, помимо языка, используются в этой профессии?

Этап 3. «Со словом – к делу!»Исследуя и анализируя, ответим на вопросы:Какие виды речевой деятельности (аудирование, чтение,

Слайд 11Результаты 3 этапа:
с использованием формата бесплатного сервиса Playcast создайте 4

музыкальные открытки о видах речевой деятельности в выбранной профессии и перечислите, какие формы применяются в ней по каждому виду речевой деятельности (одна открытка - один вид речевой деятельности). Три составляющих (музыка, изображение, текст) дадут возможность проявить своё творчество и найти выражение своим мыслям.
Результаты 3 этапа: с использованием формата бесплатного сервиса Playcast создайте 4 музыкальные открытки о видах речевой деятельности

Слайд 12 Этап 4. «Человек и его дело»
Исследуя и анализируя, ответим на

вопрос: «Кто из известных людей, достигнувших уникальных результатов в профессии, которую вы планируете выбрать в будущем, является примером для вас?

Этап 4. «Человек и его дело»Исследуя и анализируя, ответим на вопрос: «Кто из известных людей, достигнувших

Слайд 13Результат: презентация Power point с использованием формата «Печа-Куча» с информацией о

2-3 известных людях, достигших уникальных результатов в профессии (с обязательным включением двух слайдов: о роли языка и ключевых видах речевой деятельности, которые способствовали достижению этих результатов в профессиональной сфере этих людей).
Результат: презентация Power point с использованием формата «Печа-Куча» с информацией о 2-3 известных людях, достигших уникальных результатов

Слайд 14 
Советы и рекомендации

Как выбрать будущую профессию:
http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php - популярные интернет-ресурсы по профориентации.
http://

proforientator.ru - центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии».
http://omprofcentr.ru - центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения
Playcast
http://omprofcenter.ru/index.php/2012-11-29-02-45-24/.
видеопрофессиограммы http://omprofcenter.ru/index.php/2012-11-29-02-45-24/..


 Советы и рекомендацииКак выбрать будущую профессию:http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php - популярные интернет-ресурсы по профориентации.http:// proforientator.ru - центр тестирования и развития

Слайд 15Мир профессий

Мир профессий

Слайд 16Выбранный регион: Человек - природа АГРОНОМ
БИОЛОГ
ВЕТЕРИНАРНЫЙ ФЕЛЬДШЕР
ГЕОЛОГ
МЕТЕОРОЛОГ
ОРНИТОЛОГ
САДОВОД
ЦВЕТОВОД-ДЕКОРАТОР
ЭКОЛОГ
ПРОВИЗОР
ИНЖЕНЕР ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЧЕЛОВОД
ФАРМАЦЕВТ
ОВОЩЕВОД
ГЕОДЕЗИСТ
МАСТЕР С/Х ПРОИЗВОДСТВА
ПЛОДООВОЩЕВОД
ТЕХНИК

САДОВО-ПАРКОВОГО И ЛАНДШАФТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ТЕХНИК-ТЕХНОЛОГ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА
УПРАВЛЯЮЩИЙ СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБОЙ
АГРОНОМ-СЕЛЕКЦИОНЕР
АГРОЭКОЛОГ
Выбранный регион: Человек - природа АГРОНОМБИОЛОГВЕТЕРИНАРНЫЙ ФЕЛЬДШЕРГЕОЛОГМЕТЕОРОЛОГОРНИТОЛОГСАДОВОДЦВЕТОВОД-ДЕКОРАТОРЭКОЛОГПРОВИЗОРИНЖЕНЕР ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВАПЧЕЛОВОДФАРМАЦЕВТОВОЩЕВОДГЕОДЕЗИСТМАСТЕР С/Х ПРОИЗВОДСТВАПЛОДООВОЩЕВОДТЕХНИК САДОВО-ПАРКОВОГО И ЛАНДШАФТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАТЕХНИК-ТЕХНОЛОГ ХРАНЕНИЯ И

Слайд 17Выбранный регион: Человек - искусство

АКТЁР
ВИЗАЖИСТ
ДИЗАЙНЕР
ДИРИЖЕР
КОМПОЗИТОР
МОДЕЛЬЕР
МУЗЫКАНТ
ПАРИКМАХЕР
ПЕВЕЦ
РЕЖИССЁР
РЕСТАВРАТОР
ФОТОГРАФ
ХУДОЖНИК-ОФОРМИТЕЛЬ
ЮВЕЛИР
ПОРТНОЙ
ХОРЕОГРАФ
ХУДОЖНИК НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
ХУДОЖНИК-МУЛЬТИПЛИКАТОР

Выбранный регион: Человек - искусство АКТЁРВИЗАЖИСТДИЗАЙНЕРДИРИЖЕРКОМПОЗИТОРМОДЕЛЬЕРМУЗЫКАНТПАРИКМАХЕРПЕВЕЦРЕЖИССЁРРЕСТАВРАТОРФОТОГРАФХУДОЖНИК-ОФОРМИТЕЛЬЮВЕЛИРПОРТНОЙХОРЕОГРАФХУДОЖНИК НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕРХУДОЖНИК-МУЛЬТИПЛИКАТОР

Слайд 18Выбранный регион: Человек - общество АДВОКАТ
АНЕСТЕЗИОЛОГ
БАРМЕН
ВРАЧ-ЛАБОРАНТ
ГОРНИЧНАЯ
ГУВЕРНЕР
ИНСПЕКТОР ГИБДД
КАРДИОЛОГ
ЛОР-ВРАЧ
МАНУАЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ
МАСТЕР МАНИКЮРА
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА
ОФИЦИАНТ
ПАРИКМАХЕР
ПЕДИАТР
ПОВАР-КОНДИТЕР
ПРОКУРОР
ПСИХИАТР
СТЮАРДЕССА (бортпроводник)
ЛОГОПЕД
МЕНЕДЖЕР

ПО ПРОДАЖАМ
БИБЛИОТЕКАРЬ
РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА
ПРОВИЗОР
ФАРМАЦЕВТ
МАССАЖИСТ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПОЛИТОЛОГ
ФИЛОЛОГ
ИСТОРИК
ФИЛОСОФ
Выбранный регион: Человек - общество АДВОКАТАНЕСТЕЗИОЛОГБАРМЕНВРАЧ-ЛАБОРАНТГОРНИЧНАЯГУВЕРНЕРИНСПЕКТОР ГИБДДКАРДИОЛОГЛОР-ВРАЧМАНУАЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТМАСТЕР МАНИКЮРАМЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРАОФИЦИАНТПАРИКМАХЕРПЕДИАТРПОВАР-КОНДИТЕРПРОКУРОРПСИХИАТРСТЮАРДЕССА (бортпроводник)ЛОГОПЕДМЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМБИБЛИОТЕКАРЬРЕКЛАМНЫЙ АГЕНТМЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО

Слайд 19Как представить результаты этапа?
Презентация в формате «Печа-Куча»
Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это

простейшая технология публичных выступлений, где выступающий представляет доклад-презентацию из 20 слайдов, каждый слайд демонстрируется 20 секунд, после чего автоматически сменяется на следующий. Таким образом продолжительность доклада ограничена 6 минутами 40 секундами или 6 минутами.

Создатели Печа- Куча -  архитекторы Астрид Кляйн и Марк Дитхам. Они  так  назвали новый формат презентации работ молодых дизайнеров. Пять лет интеллектуальное караоке приживалось в мировой дизайнерской среде.
 
 «Печа-Куча» придумана для современного слушателя, обделенного временем и способностью к концентрации, — в этом смысле она похожа на вечеринку быстрых знакомств. Важно и то, что за 400 секунд ни одна тема не успеет наскучить.

Как представить результаты этапа?Презентация в формате «Печа-Куча»Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это простейшая технология публичных выступлений, где выступающий

Слайд 20Подведение итогов работы
Вывод группы:
Выполняя задания этого проекта, мы узнали…
поняли…
Теперь мы

можем...
У нас получилось…

Подведение итогов работыВывод группы: Выполняя задания этого проекта, мы узнали…поняли…Теперь мы можем...У нас получилось…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть