Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложное предложение с разными видами связи (9 класс) с применением технологии перевернутого класса.

Блиц-опрос1. Какое предложение называется сложным? 2. Какие типы сложных предложений вы знаете?3. Какое предложение называется бессоюзным?4. Назовите средства связи в сложносочиненных, сложноподчиненные предложениях.5. Какое сложное предложение можно назвать предложением с разными видами связи?

Слайд 1Сложные предложения с разными видами связи
Выполнила: учитель русского языка и литературы

Маркелова Татьяна Васильевна
Сложные предложения с разными видами связиВыполнила: учитель русского языка и литературы Маркелова Татьяна Васильевна

Слайд 2Блиц-опрос
1. Какое предложение называется сложным?

2. Какие типы сложных предложений вы

знаете?

3. Какое предложение называется бессоюзным?

4. Назовите средства связи в сложносочиненных, сложноподчиненные предложениях.

5. Какое сложное предложение можно назвать предложением с разными видами связи?
Блиц-опрос1. Какое предложение называется сложным? 2. Какие типы сложных предложений вы знаете?3. Какое предложение называется бессоюзным?4. Назовите

Слайд 3Ответы:
1. Сложное предложение  – предложение, имеющее две или более грамматические основы.
2.

Сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложение.
3. Бессоюзное предложение – это сложное предложение, части которого соединяются интонационно без помощи союзов и союзных слов.
4. В сложносочиненных – сочинительные союзы, в сложноподчиненных – подчинительные союзы и союзные слова.
5. Сложные предложения с разными видами связи - это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
Ответы:1. Сложное предложение  – предложение, имеющее две или более грамматические основы.2. Сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложение.3. Бессоюзное предложение

Слайд 4Работа в парах
Задание. Запишете данные предложения в таком порядке: сложноподчинённое, бессоюзное,

сложное с разными видами связи, сложносочинённое, простое, восстановив отрывок из стихотворения О. Фокиной.
Составьте схему сложного предложения с разными видами связи, чтобы объяснить в нём все пунктограммы.

1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали. 2) И — ни тропинки, ни следочка! 3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату. 4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то. 5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.

Работа в парах	Задание. Запишете данные предложения в таком порядке: сложноподчинённое, бессоюзное, сложное с разными видами связи, сложносочинённое,

Слайд 5Ответ
4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели

хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.
3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.
5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.
2) И — ни тропинки, ни следочка!
Ответ4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.

Слайд 6Задание по группам
Выписать предложения: 1 группа – с сочинительной и подчинительной

видами связи, 2 группа – с сочинительной и бессоюзной видами связи, 3 группа – с подчинительной и бессоюзной видами связи.
Задание. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге. Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье. После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь. Особенно понравилась Клервиллю та барышня, с которой его посадили: она была такова, какой должна была быть девушка из петербургской передовой интеллигенции. В саду было просторно и росли одни только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою.

Задание по группам	Выписать предложения: 1 группа – с сочинительной и подчинительной видами связи, 2 группа – с

Слайд 7Проверь себя
1 группа: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно

бывает на юге. Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь.
2 группа: Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко.
3 группа: Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою. Особенно понравилась Клервиллю та барышня, с которой его посадили: она была такова, какой должна была быть девушка из петербургской передовой интеллигенции.

Проверь себя1 группа: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге. Весь день стояла

Слайд 8Какие предложения не выписала не одна из групп? Определите, с какими

видами связи оставшиеся предложения.

С сочинительной, подчинительной и бессоюзной видами связи: В саду было просторно и росли одни только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями. После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.

Какие предложения не выписала не одна из групп? Определите, с какими видами связи оставшиеся предложения.	С сочинительной, подчинительной

Слайд 9Придумайте самостоятельно 2-3 предложения с разными видами связи.
Поменяйтесь тетрадями.
Выполните взаимопроверку.
Верните тетради

друг другу.
Оцените свою работу на каждом этапе сегодняшнего урока.
Придумайте самостоятельно 2-3 предложения с разными видами связи.Поменяйтесь тетрадями.Выполните взаимопроверку.Верните тетради друг другу.Оцените свою работу на каждом

Слайд 10Подведение итогов
Где могут понадобиться знания по теме сегодняшнего урока?


Подведение итоговГде могут понадобиться знания по теме сегодняшнего урока?

Слайд 11Задания для самостоятельной работы
Просмотрите видеоролик, перейдя по ссылке
ttps://yandex.ru/video/запрос/сериал/связи/9-серия/?filmId=11936742666288105380&text=видеоурок%20сложные%20предложения%20с%20разными%20видами%20связи%209%20класс&noreask=1&path=wizard
Выполните тест из 10

вопросов на сайте Решу ОГЭ, составленный учителем.
https://rus-oge.sdamgia.ru/teacher?id=4100647
Задания для самостоятельной работыПросмотрите видеоролик, перейдя по ссылкеttps://yandex.ru/video/запрос/сериал/связи/9-серия/?filmId=11936742666288105380&text=видеоурок%20сложные%20предложения%20с%20разными%20видами%20связи%209%20класс&noreask=1&path=wizardВыполните тест из 10 вопросов на сайте Решу ОГЭ, составленный

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть