Презентация, доклад по русскому языку на тему Виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными 9 класс

Содержание

Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении: в ССП, СПП, БСП, а также в предложениях с разными видами связи. Оформление прямой и косвенной речи. Знаки препинания в осложненных предложениях: в предложениях

Слайд 1Пунктуационный анализ предложения
ОГЭ 2019

Пунктуационный анализ предложенияОГЭ 2019

Слайд 2 Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном

предложении: в ССП, СПП, БСП, а также в предложениях с разными видами связи. Оформление прямой и косвенной речи. Знаки препинания в осложненных предложениях: в предложениях с однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными конструкциями (словами и словосочетаниями).

Проверяется ваша пунктуационная грамотность

Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении: в ССП, СПП, БСП, а

Слайд 3Образец формулировки задания. 
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые.
А ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАПРИМЕР, ТАКИЕ:
Подъехав к месту сражения я понял что если проявить упорство победа будет за нами. 
Тётушка интересно рассказывала о том что её первый муж был персидским консулом и что она с ним некоторое время жила в Тегеране. 
В чём сложность?
Образец формулировки задания.  Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Слайд 4Что необходимо вспомнить?





Виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными!

Что необходимо вспомнить?Виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными!

Слайд 5Виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными

Соподчинение

Последовательное

подчинение
Виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточнымиСоподчинениеПоследовательное    подчинение

Слайд 6Последовательное подчинение
Все знают, как прикрепляются вагончики к паровозику: один

за другим. При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении предложения подчиняются этому же принципу: следуют одно за другим.
Паровозик - это ГЛАВНОЕ предложение. Вагончики - это ПРИДАТОЧНЫЕ предложения.
Схема такого предложения будет выглядеть следующим образом:
Последовательное подчинение   Все знают, как прикрепляются вагончики к паровозику: один за другим. При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении предложения подчиняются этому

Слайд 7Последовательное подчинение

[    ], (    ), (   ).





Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.


Последовательное подчинение[     ], (     ), (     ). Я хочу, чтобы слышала ты, как

Слайд 8Последовательное подчинение
Главное предложение может также стоять после придаточных:

(Когда … ), (что …), [    ].
(Когда человек настолько уязвлён), (что не в силах проявить великодушие), [в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке].



В КАКИЕ?

В КАКОЙ МЕРЕ?

Последовательное подчинение     Главное предложение может также стоять после придаточных:

Слайд 9 Последовательное подчинение

Но возможен иной порядок: одно придаточное может находиться внутри другого (при

стыковке двух союзов): 


[ так… ], (что, (когда …), … ).

[Вода обрушилась так страшно], (что, (когда солдаты бежали внизу), им вдогонку уже летели бушующие потоки).

Насколько?

Когда?

Последовательное подчинение   Но возможен иной порядок: одно придаточное может находиться внутри другого (при стыковке двух союзов):  [

Слайд 10Знаки препинания на стыке 2-х союзов?
Мы понимаем, что, если погода не изменится, поездку придётся

отложить.
Мы понимаем, что если погода не изменится, то поездку придётся отложить.

Если за придаточным предложением следует вторая часть сложного союза то, так или но, то запятая между предшествующими двумя союзами не ставится.
Знаки препинания на стыке 2-х союзов?Мы понимаем, что, если погода не изменится, поездку придётся отложить.Мы понимаем, что если погода не изменится, то поездку придётся отложить.

Слайд 11СОПОДЧИНЕНИЕ
Придаточные относятся к одной и той же главной части,

как эти ребята исполняют танец под одну и ту же музыку…



[Она знала],  (что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты),  (что чувствуют они себя связанно).
[   ], (что ) и (что ).



СОПОДЧИНЕНИЕ  Придаточные относятся к одной и той же главной части, как эти ребята исполняют танец под

Слайд 12СОПОДЧИНЕНИЕ


имеет

две разновидности:

ОДНОРОДНОЕ НЕОДНОРОДНОЕ
СОПОДЧИНЕНИЕ СОПОДЧИНЕНИЕ
(параллельное)

СОПОДЧИНЕНИЕ          имеет две разновидности: ОДНОРОДНОЕ

Слайд 13Однородное соподчинение?

Он отвечал, что земля теперь его и что прежде принадлежала

она Дубровскому.

[  ], (что  ) и (что).

Завтра должен я буду оставить дом, где я родился, где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты.
Итак, при однородном соподчинении…



Что?





Какой?

Что?

Однородное соподчинение?Он отвечал, что земля теперь его и что прежде принадлежала она Дубровскому.

Слайд 14Неоднородное /параллельное/ соподчинение?


Когда я всматриваюсь, мне даже чудится, что я начинаю

видеть на сотни, на тысячи километров вокруг.

Итак, при неоднородном (параллельном) подчинении …
придаточные могут относиться к одним и тем же словам главного предложения, но они не являются однородными, так как отвечают на разные вопросы.


Когда?


Что?

Неоднородное /параллельное/ соподчинение?Когда я всматриваюсь, мне даже чудится, что я начинаю видеть на сотни, на тысячи километров

Слайд 15Неоднородное /параллельное/ соподчинение?

Ранней весной, как только сойдёт
снег, поле, где была

посеяна озимая
рожь, покрывается сочной зеленью.

При параллельном соподчинении…
придаточные одного или разных видов поясняют разные слова главной части предложения.

Когда?


Какое?

Неоднородное /параллельное/ соподчинение?Ранней весной, как только сойдёт снег, поле, где была посеяна озимая рожь, покрывается сочной зеленью.

Слайд 16Потренируемся…
Определите вид подчинительной связи в данных предложениях /схема!/.
Людмила Афанасьевна непреклонно считала,

что всякий ущерб оправдан, если спасается жизнь.
Если бы таким движением поднял голову волчонок, было бы ясно, что он сейчас завоет.
Утром бабушка жаловалась, что в саду ночью посбивало все яблоки и сломало одну старую сливу. 
Потренируемся…Определите вид подчинительной связи в данных предложениях /схема!/.Людмила Афанасьевна непреклонно считала, что всякий ущерб оправдан, если спасается

Слайд 17Четвёртое лишнее?
1. Неизвестно, где она жила , кто она,  почему был

сделан римским художником её портрет и о чём она так печально задумалась. 
2. С тех пор как разоделись березки и выросли под ними разные травы с колосками и шишечками и шейками разных цветов, много, много воды утекло из ручья.
3. Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только что бредил.
4. Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нём не хотелось.

Четвёртое лишнее?1. Неизвестно, где она жила , кто она,  почему был сделан римским художником её портрет и

Слайд 18Проба сил..
Расставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы, определите вид подчинительной связи

в СПП.
1. Время нашего путешествия истекло хотя мы успели пройти лишь половину того что задумали.
2. Отец мой говорил мне что он не видывал таких хлебов  и  что нынешний год урожай отличный.
3. Я спросил его почему он так далеко ушёл от фанзы (китайский дом)  и сказал что беспокоился о нём.
4. Я слышал как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то  что у того отвалилась ручка. 
5. Я был тогда твёрдо убеждён что всех трёх профессоров чрезвычайно занимал вопрос о том выдержу ли я экзамен и хорошо ли я его выдержу.

Проба сил..Расставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы, определите вид подчинительной связи в СПП.1. Время нашего путешествия истекло

Слайд 19 Расставьте недостающие знаки препинания, определите вид подчинительной связи в СПП.

Не дома где мне никто не мешал не в школе где всегда в изобилии приходят посторонние мысли не по дороге домой или из дома когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях а вот именно здесь в тишине закутка ярко и зримо представали передо мной расцвеченные ожившие сцены и я превращался в самых неожиданных героев.
Расставьте недостающие знаки препинания, определите вид подчинительной связи в СПП.    Не дома где

Слайд 20 Расставьте недостающие знаки препинания, определите вид подчинительной

связи в СПП.

Никто как мать не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. И никто как дети не умеет так хладнокровно не замечать того что происходит с матерью. Она не жалуется значит ей хорошо. Я никогда не видел слёз своей матери. Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись ни разу она не пожаловалась мне на жизнь на боль. Я не знал что это было милосердием которое она оказывала мне.

Расставьте недостающие знаки препинания, определите вид подчинительной связи в СПП.

Слайд 21Проверьте себя
Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать

свои страдания и муки. И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. Она не жалуется, значит, ей хорошо. Я никогда не видел слёз своей матери. Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.

Проверьте себя  Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. И никто,

Слайд 22О чём нужно помнить при выполнении задания 3 ОГЭ?


Если хочешь стать

оптимистом и понять жизнь, перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
А.П. Чехов

Вид подчинительной связи?

О чём нужно помнить при выполнении задания 3 ОГЭ?Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, перестань верить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть