Презентация, доклад по русскому языку на тему Диалог (5 класс)

Содержание

Двадцать четвертое ноябряКлассная работаДиалог

Слайд 1РАЗГОВОР НА ПЕРЕМЕНЕ
- Привет, Оля!
- Привет.
- А что у нас сейчас

будет? Почему так много народу?
- Как это что! Открытый урок русского языка.
- Что это значит, открытый?
- А это значит, что кроме нас с учителем могут быть наши мамы и папы, братья и сестры, дяди и тети, а также и другие учителя.
- Теперь понятно. Тогда пошли готовиться.
- Пойдем.

РАЗГОВОР НА ПЕРЕМЕНЕ- Привет, Оля!- Привет.- А что у нас сейчас будет? Почему так много народу?- Как

Слайд 2Двадцать четвертое ноября
Классная работа
Диалог

Двадцать четвертое ноябряКлассная работаДиалог

Слайд 3Цели урока Необходимо узнать: 1) Что такое диалог? 2) Из каких частей

он состоит? 3) Как диалог оформляется на письме?
Цели урока  Необходимо узнать: 1) Что такое диалог? 2) Из каких частей

Слайд 4Заглянем в словарь
Диалог – («диа» - два, логос – «слово») -

разговор двух или нескольких лиц.

Реплика – речь каждого лица;
ответ на слово собеседника в диалоге.

Монолог - речь одного лица; обращение к слушателю или к самому себе.
Задание: составьте с данными словами предложения.


Заглянем в словарьДиалог – («диа» - два, логос – «слово») - разговор двух или нескольких лиц.Реплика –

Слайд 5Схема диалога
Слова автора:
- Реплика?
- Реплика, - слова автора.





Запомни!

Схема диалогаСлова автора:- Реплика?- Реплика, - слова автора.Запомни!

Слайд 6монолог
диалог
4

монологдиалог4

Слайд 7Задание №2 Послушайте отрывки из мультфильмов и определите, в каком из них

есть диалог
Задание №2  Послушайте отрывки из мультфильмов и определите, в каком из них есть диалог

Слайд 8Языковой тренинг «Самый острый слух»
Встретились два друга: Сашка и Матвей.

Сашка сказал:
– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.
– Люблю я овсянку, она жёлтая, красивая такая, – добавил Сашка.
– И я люблю, она вкусная, особенно с мёдом! – сказал Матвей.
– Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.
– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
– И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Задание: определить на слух, сколько реплик в диалоге.

Языковой тренинг  «Самый острый слух» Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:– А у меня

Слайд 9ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Как живешь? – Вот так!

(Вверх большой палец.) – Как идешь? – Вот так! (Маршируют.) – Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.) – Ночью спишь? – Вот так! (Ладошки под щеку.) – Как даешь? – Вот так! (Руки вперед.) – Как берешь? – Вот так! (Руки к себе.) – Как плывешь? – Вот так! (“Плывут”.) – Как шалишь? – Вот так! (Пальцами сдувают щеки.) – Как грозишь? – Вот так! (Грозят пальцем.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Как живешь?  – Вот так!     (Вверх большой палец.) – Как

Слайд 10Весёлый диалог
Поймал кот воробья и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю.

Что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобою что ли?
— Да, постыдитесь, пан кот. Ведь вы забыли умыться.
—Я сейчас умоюсь!
А воробей взмахнул крыльями и улетел.

Задание: составьте схему диалога.
Весёлый диалогПоймал кот воробья и говорит:— Неплохо я сейчас позавтракаю. — Что вы, пан кот, неужели вы

Слайд 11Диалог Вити и Максима по поэме «Руслан и Людмила» А. С.

Пушкина

 
- Кто твой любимый герой в поэме «Руслан и Людмила»? – спросил Витя.
- Руслан, - ответил Максим.
- А почему? – спросил Витя.
- Я переживал за него, - ответил Максим.
- Какие черты его характера ты хотел бы видеть в себе? – спросил Витя.
- Смелость и целеустремленность, - ответил Максим.
 
Слова для справок: добавил, поинтересовался, сказал, переспросил.

Диалог Вити и Максима по поэме  «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина  - Кто твой любимый

Слайд 12Диалог Вити и Максима по поэме «Руслан и Людмила» А. С.

Пушкина

 
- Кто твой любимый герой в поэме «Руслан и Людмила»? – спросил Витя.
- Руслан, - ответил Максим.
- А почему? – поинтересовался Витя.
- Я переживал за него, - добавил Максим.
- Какие черты его характера ты хотел бы видеть в себе? – переспросил Витя.
- Смелость и целеустремленность, - сказал Максим.
 

Диалог Вити и Максима по поэме  «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина  - Кто твой любимый

Слайд 13СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГИ Попробуем составить диалоги, пользуясь готовыми репликами героев рассказа. Каждой группе

я предлагаю разные наборы реплик. Ваша задача – прочитать их, расположить в удачной, с вашей точки зрения, последовательности и подготовить выразительное чтение диалогов.

Группа 1.
И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки. – Ты открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь! – Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое? – Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.

СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГИ Попробуем составить диалоги, пользуясь готовыми репликами героев рассказа. Каждой группе я предлагаю разные наборы реплик.

Слайд 14СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГИ
Группа 2.
А когда стали пить чай с бубликами и брынзой,

мам спросила: – Ну, как твой самосвал? А я сказал: – Я, мама, променял его. Мама сказала: – Интересно! А на что? – На светлячка! – ответил я.

СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГИГруппа 2.А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мам спросила: – Ну, как твой

Слайд 15СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГИ
Группа 3.
Тут Мишка говорит: – Не дашь самосвал? Я говорю: – Отвяжись, Мишка. Тогда

Мишка говорит: – Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса. Я говорю: – Сравнил Барбадос с самосвалом.

СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГИГруппа 3.Тут Мишка говорит: – Не дашь самосвал? Я говорю: – Отвяжись, Мишка. Тогда Мишка говорит:

Слайд 16СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГИ
Группа 4.
А Мишка: – Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг? Я

говорю: – Он у тебя лопнутый. А Мишка: – Ты его заклеишь! Я даже рассердился: – А плавать где? В ванной? По вторникам?

СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГИГруппа 4.А Мишка: – Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг? Я говорю:  – Он

Слайд 17СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГИ
Группа 5.
Потом мама зажгла свет. – Да, – сказала она, –

это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка? – Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете. Мама пристально посмотрела на меня и спросила: – А чем же, чем же именно он лучше? Я сказал: – Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГИГруппа 5.Потом мама зажгла свет. – Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как

Слайд 18ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ СОСТАВЬТЕ ДИАЛОГ НА ПРЕДЛОЖЕННУЮ ТЕМУ. ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ – 10 МИНУТ.

ПРИДУМАЙТЕ КАЖДОМУ ЛИЦУ 4-5 РЕПЛИК. ГРАМОТНО ОФОРМИТЕ ДИАЛОГ В ТЕТРАДИ И ИНСЦЕНИРУЙТЕ ЕГО ПЕРЕД КЛАССОМ.

1) Поинтересоваться у прохожих, как пройти к театру.
2) Вы - покупатель в магазине. Узнайте, сколько стоит булка хлеба.
3) Разговор в кассе кинотеатра. Узнайте, какие фильмы идут и купите билеты.
4) Автобус. Как выйти на нужной, незнакомой вам остановке?
5) Телефонная справочная служба. Задайте нужный вопрос.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ СОСТАВЬТЕ ДИАЛОГ НА ПРЕДЛОЖЕННУЮ ТЕМУ.  ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ – 10 МИНУТ. ПРИДУМАЙТЕ КАЖДОМУ ЛИЦУ 4-5

Слайд 19Рефлексия


- Я понял(а),

что …
- Я узнал (а), что …
- Я научился(ась) …
- Мне понравилось …

Оценка за урок

Рефлексия        - Я понял(а), что …

Слайд 20записать домашнее задание

записать домашнее задание

Слайд 21ноябрь
1) упр. 256
2) Выписать отрывок из сказки, где встречается диалог.
3) Составить

диалог на тему
«Солнце и Дождь»,
«Ручка и Тетрадь»,
«Сосна и Пальма».
ноябрь1) упр. 2562) Выписать отрывок из сказки, где встречается диалог.3) Составить диалог на тему  «Солнце и

Слайд 22Спасибо
за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 23Использованные Интернет-ресурсы
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/04/30/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse-dialog-ili-budte-vezhlivy
https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-po-teme-dialog-klass-569493
https://educontest.net/ru/151868
https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/priezientatsiia_k_uroku_dialogh_5_klass
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/russkij-jazyk/67141
http://festival.1september.ru/articles/630926/
http://www.myshared.ru/slide/890984
http://school6troitsk.ru/media/files/Работаем по ФГОС.Русский язык.5классТехн.карта урока(1). Диалог и монолог


Использованные Интернет-ресурсыhttp://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/04/30/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse-dialog-ili-budte-vezhlivyhttps://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-po-teme-dialog-klass-569493https://educontest.net/ru/151868https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/priezientatsiia_k_uroku_dialogh_5_klasshttp://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/russkij-jazyk/67141http://festival.1september.ru/articles/630926/http://www.myshared.ru/slide/890984http://school6troitsk.ru/media/files/Работаем по ФГОС.Русский язык.5классТехн.карта урока(1). Диалог и монолог

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть