Презентация, доклад по русскому языку на тему: Инверсия (8 класс)

Содержание

Цель урокадать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи;

Слайд 1Порядок слов в предложении. Инверсия.
Урок русского языка в 8Бклассе

Выполнил учитель русского

языка и литературы
МОУ-СОШ с.Лебедевка Краснокутского района Саратовской области
Бакирова Людмила Михайловна
Порядок слов в предложении. Инверсия.Урок русского языка в 8БклассеВыполнил учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ с.Лебедевка Краснокутского

Слайд 2Цель урока
дать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении»,

законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи;
Цель урокадать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию

Слайд 3Задачи урока
совершенствовать умения и навыки учащихся. Развить навык логического чтения; развить

умения связно излагать мысли, развить умение использовать знания на практике;
воспитывать языковой вкус через средства выразительности речи.
Задачи урокасовершенствовать умения и навыки учащихся. Развить навык логического чтения; развить умения связно излагать мысли, развить умение

Слайд 4Синтаксическая разминка

Синтаксическая разминка

Слайд 51.Клумбы,опустеть,и,иметь,беспорядочный,вид.
2.Доцветать,разноцветный,махровый,гвоздики.
3.Молния,ударяя,в,земля,зажигать,сухой,
растения.
4. Мягко,густо и нежно синели перелески.

1.Клумбы,опустеть,и,иметь,беспорядочный,вид.2.Доцветать,разноцветный,махровый,гвоздики.3.Молния,ударяя,в,земля,зажигать,сухой,растения.4. Мягко,густо и нежно синели перелески.

Слайд 6Правильные ответы
1.Клумбы опустели и имели беспорядочный вид.
2.Доцветали разноцветные, махровые гвоздики.
3. Молния,ударяя

в землю зажигала сухие растения.
4.Перелески синели мягко,густо и нежно.
Правильные ответы1.Клумбы опустели и имели беспорядочный вид.2.Доцветали разноцветные, махровые гвоздики.3. Молния,ударяя в землю зажигала сухие растения.4.Перелески синели

Слайд 7Актуализация знаний
Актуализаия знаний

Актуализация знанийАктуализаия знаний

Слайд 8Что вы узнали о порядке слов в русском предложении?
Какие изменения

влечет перестановка членов предложения?
Какую роль выполняет порядок слов в предложении и от чего зависит порядок слов?

Что вы узнали о порядке слов в русском предложении? Какие изменения влечет перестановка членов  предложения?Какую роль

Слайд 9Примерные ответы
В русском предложении порядок слов считается свободным.
Изменение значения и стилистического

оттенка высказывания.
Синтаксическую и стилистическую роль и порядок слов зависит от цели высказывания.

Примерные ответыВ русском предложении порядок слов считается свободным.Изменение значения и стилистического оттенка высказывания.Синтаксическую и стилистическую роль и

Слайд 10Ошибки в предложениях с однородными членами

Ошибки в предложениях с однородными членами

Слайд 11Ошибки в предложениях с однородными членами

Ошибки в предложениях с однородными членами

Слайд 12Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Слайд 13Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Слайд 14Ошибки в употреблении предлогов

Ошибки в употреблении предлогов

Слайд 15Ошибки в употреблении предлогов

Ошибки в употреблении предлогов

Слайд 16Совершенствование и формирование умений и навыков

Совершенствование и формирование умений и навыков

Слайд 17Прочитайте стихотворение И.Бунина.Списывайте предложения с обратным порядком слов.

Тает,сияет луна в облаках.
Яблони

в белых кудрявых цветах.
Зыбь облаков и мелка, и нежна.
Возле луны голубая она.
В холоде голых,прозрачных аллей
Пробует цокать,трещит соловей.
В доме,уж темном,в раскрытом окне,
Девочка косы плетет при луне.
Сладок и нов ей весенний рассказ,
Миру рассказанный тысячу раз.
Прочитайте стихотворение И.Бунина.Списывайте предложения с обратным порядком слов.Тает,сияет луна в облаках.Яблони в белых кудрявых цветах.Зыбь облаков и

Слайд 18Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов.

Не

кольцо,как дар заветный,
Нет-в минуту роковую,
В зыбь твою я опустил,
И не камень самоцветный
Я в тебе похоронил.
Тайной прелестью влеком,
Душу,душу я живую
Схоронил на дне твоём.
( Ф.Тютчев).
Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов. Не кольцо,как дар заветный,Нет-в минуту роковую,В зыбь

Слайд 19Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов.

Не

кольцо,как дар заветный,
Нет-в минуту роковую,
В зыбь твою я опустил,
И не камень самоцветный
Я в тебе похоронил.
Тайной прелестью влеком,
Душу,душу я живую
Схоронил на дне твоём.
( Ф.Тютчев).
Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов. Не кольцо,как дар заветный,Нет-в минуту роковую,В зыбь

Слайд 20Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов.

И

долго, долго слушал я;
И мнилось,звучная струя
Сливала тихий ропот свой
С словами рыбки золотой.
Тут я забылся.Божий свет
В глазах угас. Безумный бред
Бессилью тела уступил…
( М.Лермонтов).
Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов. И долго, долго слушал я;И мнилось,звучная струяСливала

Слайд 21Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов.

И

долго, долго слушал я;
И мнилось,звучная струя
Сливала тихий ропот свой
С словами рыбки золотой.
Тут я забылся.Божий свет
В глазах угас. Безумный бред
Бессилью тела уступил…
( М.Лермонтов).
Найдите случаи инверсии в следующих отрывках из стихотворений известных поэтов. И долго, долго слушал я;И мнилось,звучная струяСливала

Слайд 22Итог урока

Итог урока

Слайд 23Тест по теме
1-Г 2-Б 3-Б 4-В

5- Б,Г.
Тест по теме 1-Г   2-Б  3-Б  4-В  5- Б,Г.

Слайд 24Синтаксические нормы – это нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и

предложений.
Инверсия (от лат. inversion - перестановка) – стилистическая фигура, состоящая в нарушении общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы придает ей своеобразный выразительный оттенок.


Синтаксические нормы – это нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и предложений.Инверсия (от лат. inversion - перестановка) – стилистическая фигура,

Слайд 25РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 26РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть