Презентация, доклад по русскому языку на тему Изложение (7 класс)

Содержание

Георгий Алексеевич Скребицкий «…расширял границы нашего представления о том прекрасном в природе, что помогает нам лучше видеть свою Родину и горячо любить ее. Любовь к природе была у него неиссякаемым источником

Слайд 1 изложение

изложение

Слайд 2 Георгий Алексеевич Скребицкий
«…расширял границы нашего представления о том

прекрасном в природе, что помогает нам лучше видеть свою Родину и горячо любить ее. Любовь к природе была у него неиссякаемым источником великой любви к Родине».
Вл. Архангельский
Георгий Алексеевич  Скребицкий «…расширял границы нашего представления о том прекрасном в природе,

Слайд 3 Георгий Алексеевич Скребицкий написал много книг, большинство из которых вы читали,

потому что они написаны для детей и подростков.

Вот названия некоторых книг Г. Скребицкого: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»…

Георгий Алексеевич Скребицкий написал много книг, большинство из которых вы читали, потому что они написаны для

Слайд 4Смелый поступок.
Лосиха с

лосенком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи.  Послышался хруст снега. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.  Впереди беглецов - лесная сторожка, ворота раскрыты. Лоси бросились прямо в ворота.  Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки. 

По Г.А. Скребицкому. 
Смелый поступок.        Лосиха с лосенком ночевали в осиннике. Лес стоял

Слайд 5Словарная работа:
осинник
иней
хруст снега
сторожка
лесник
около

Словарная работа:осинникинейхруст снегасторожкалесник около

Слайд 6 осинник осина-осиновый-осинник Осиновый лес или перелесок.

осинник осина-осиновый-осинник  Осиновый лес или перелесок.

Слайд 7иней
тонкий слой мелких кристалликов

льда, покрывающий поверхность предметов при их резком охлаждении
иней        тонкий слой мелких кристалликов льда, покрывающий поверхность предметов при

Слайд 8хруст снега

хруст снега

Слайд 9сторожка сторож-сторожить-сторожка

сторожка сторож-сторожить-сторожка

Слайд 10лесник

лес-лесок-лесник

Лесни́к — работник государственной лесной охраны. За лесником закрепляется лесной обход, ему выдаётся паспорт
участка, форма, может выдаваться охотничье ружье.

лесник              лес-лесок-лесник

Слайд 11около Предлог; неизменяемое слово; указывает на объект, находящийся рядом

около  Предлог; неизменяемое слово; указывает на объект, находящийся рядом

Слайд 12Подумай! Ответь!
-В какое время года происходит действие рассказа?
-Какой момент рассказа вызывает

напряжение, тревогу? Почему?
-Как вы понимаете выражение: "Лоси оправились от испуга…"?
-Что вы можете сказать о Мите:
какой это человек?
-Как бы вы поступили на месте
этого мальчика?

Подумай! Ответь!-В какое время года происходит действие рассказа?-Какой момент рассказа вызывает напряжение, тревогу? Почему?-Как вы понимаете выражение:

Слайд 13План.
1. Ночевка в осиннике.
2. Лоси в опасности.
3. Лесная сторожка.
4. Помощь мальчика.

План.1. Ночевка в осиннике.2. Лоси в опасности.3. Лесная сторожка.4. Помощь мальчика.

Слайд 14Пересказ.
1.-Где ночевала лосиха с лосенком?
-Что услышала лосиха?
2.-Кого увидела лосиха?

-Кто гнался за лосихой и лосенком?
3.-Что впереди увидела лосиха?
-Что делал Митя у ворот
сторожки?
4.-Как он защитил лосей?
-Что лоси делали дальше?
Пересказ.1.-Где ночевала лосиха с лосенком?  -Что услышала лосиха?2.-Кого увидела лосиха?  -Кто гнался за лосихой и

Слайд 15Физминутка.

Физминутка.

Слайд 16Зрительная гимнастика
Тренажер Базарного В.Ф.

Зрительная гимнастика  Тренажер Базарного В.Ф.

Слайд 17Внимание!
в густом осиннике, на спине лосихи, около сторожки, разъяренных волков, чуть

не сбили его с ног, оправились от испуга. 

Внимание!в густом осиннике, на спине лосихи, около сторожки, разъяренных волков, чуть не сбили его с ног, оправились

Слайд 18Смелый поступок.
Лосиха с

лосенком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи.  Послышался хруст снега. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.  Впереди беглецов - лесная сторожка, ворота раскрыты. Лоси бросились прямо в ворота.  Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки. 

По Г.А. Скребицкому. 
Смелый поступок.        Лосиха с лосенком ночевали в осиннике. Лес стоял

Слайд 19Изложение текста.
Успешной работы!

Изложение текста.Успешной работы!

Слайд 20Прочти Текст,
Который получился

Прочти Текст,Который получился

Слайд 21Домашнее задание.
Работа над ошибками:
Задание для 3,4 гр. -выписать все слова с

ошибками, исправив их.

Задание для 2гр. -выписать все предложения с допущенными ошибками, исправив их.

Задание для 1гр. - выписать все недочеты, исправив ошибки, в соответствие с правилами правописания, подобрать проверочные слова.
Домашнее задание.Работа над ошибками:Задание для 3,4 гр. -выписать все слова с ошибками, исправив их.Задание для 2гр. -выписать

Слайд 22Оценивание.
Мне было интересно, легко, понятно!
У меня были сомнения, сложности в работе!
Мне

было не интересно, трудно!
Оценивание.Мне было интересно, легко, понятно!У меня были сомнения, сложности в работе!Мне было не интересно, трудно!

Слайд 23Итог урока.
-Какую учебную задачу вы решали сегодня на уроке?
-Что такое

изложение?
-Для чего важно уметь писать изложение?
-О ком или о чем текст изложения?
-Как он называется? Почему?
-Каким человеком показан мальчик Митя в этом рассказе?
-Как вы считаете: нужны ли все эти качества высокоморального человека в жизни?
-А у вас есть эти качества? Подумайте…
Итог урока.-Какую учебную задачу вы решали сегодня на уроке? -Что такое изложение?-Для чего важно уметь писать изложение?-О

Слайд 24Итог урока.
Сегодня мы научились: 
1. Воспринимать текст. 
2. Выделять главную мысль текста.
3. Излагать

содержание текста по плану. 
4. Формулировать свои мысли в устной и письменной речи.. 
5. Удерживать логику повествования. 
8. Выслушивать мнение товарища.
9. Развивать навыки самоконтроля.   
На следующем уроке мы проанализируем ваши работы. А также
продолжим развивать и обогащать связную речь при формировании умений
и навыков делового письма.
Итог урока.Сегодня мы научились:  1. Воспринимать текст. 2. Выделять главную мысль текста.3. Излагать содержание текста по плану. 4. Формулировать

Слайд 25Молодцы !
Спасибо за работу!

Молодцы ! Спасибо за работу!

Слайд 26http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/562/94562982_35__2_.png шишки
http://stat18.privet.ru/lr/0a2d097dd9b76c78d16e0a916619ed50 фон
Автор шаблона Хлопянова Татьяна Витальевна

Для презентации:
Н.Н.Максимук. Сборник изложений

по русскому языку 2-4 классы. Минск «Асар» 1995г.
Лось летом http://foto.mail.ru/mail/vladbaklanov/_myphoto
Лось зимой http://www.publicdomainpictures.net/stock-photos.php?hleda=orignaux
Лось рисунок http://nasheopolie.ru/forum/index.php?/topic/179-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%8F/page__st__60__p__9524&
Лесник http://alh39.ru/?p=2799

Ресурсы:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/562/94562982_35__2_.png  шишкиhttp://stat18.privet.ru/lr/0a2d097dd9b76c78d16e0a916619ed50 фонАвтор шаблона Хлопянова Татьяна ВитальевнаДля презентации:Н.Н.Максимук. Сборник изложений по русскому языку 2-4 классы. Минск

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть