Слайд 1Тема
Подчинительные союзы. Разряды Подчинительных союзов.
Слайд 2Найдите лишнее слово и объясните ваш выбор:
1.Когда, и, так как;
2.потому что,
если, либо;
3.но, словно, так что.
Что объединяет остальные союзы? В чем их особенность?
Слайд 3
Ответ: эти союзы подчинительные
В чем их
особенность? Ответ: они соединяют 2 простых предложения в составе сложного, при этом одно предложение зависит от другого, а еще употребляются при сравнительном обороте.
Слайд 4 Прочитаем предложение:
Хотя восемь веков стоит под
Владимиром, как белоснежный лебедь, храм Покрова на Нерли, он не потерял своей необыкновенной красоты.
Назовите союзы.
Слайд 6
Хотя, как. Как отличать эти союзы друг от друга?
Слайд 7Подчинительные союзы. Разряды подчинительных союзов. Повторение.
Слайд 8 Цель:определять разряды, на которые делятся подчинительные союзы; повторить
алгоритм определения разряда подчинительного союза, уметь отличать их друг от друга, чертить схемы.
Слайд 9 Повторение теории п.п.150.
Что важно помнить при
определении разряда? Способ (алгоритм) определения: Запишите его.
Алгоритм определения разряда подчинительного союза:
Слайд 10Алгоритм определения разряда подчинительного союза:
1.Грамматическая основа СПП.
2.Подчинительный союз.
3.Схема СПП.
4.Смысловое значение
Слайд 11
Подберите к разряду соответствующие союзы, соедините №№ разрядов
союзов с №№ союзов:
1. Временные 1.пускай,
2.причинные 2.если,
3.целевые 3.будто,
4.условные 4. оттого что
5.уступительные 5.когда,
6.сравнительные 6. что,
7.следственные 7.чтобы, для того чтобы
8.изъяснительные 8. так что
Слайд 12 Определить виды придаточных
1. Мальчик поливал цветы, чтобы они не
завяли.
2. Лошади остановились, потому что пошел сильный дождь.
3. Я пойду в поход с друзьями, если будет хорошая погода.
4. Была очень красивая полянка, словно ее придумал волшебник.
5. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
6. Хотя на улице снег и мороз, я все же к тебе прибегу.
Слайд 13Ключ:
1 – цели, 2 – причины, 3 – условие,
4 – сравнение, 5 – время. 6- уступки.
Слайд 14 Задание на «4»
2. Заполните
таблицу. Рассмотрите предложения, разберитесь в их структуре. Подчеркните грамматическую основу, расставьте знаки препинания, выпишите союз, составьте схему, определите значение союза.
1 вариант 1 – 4 предложения; 2 вариант 5 – 8 предложения.
Слайд 15Выводы:
1. С какой целью вы провели данную работу?
2. Что заметили общего?
3. Чем предложения отличаются?
4. На какие группы по значениям делятся подчинительные союзы?
5. Какой союз является многозначным?
6. В каких значениях употребляется он и как определить значение такого союза?
Слайд 17Задание на «5»
Творческая работа. Найдите в тексте союзы, укажите
их разряд. Глядя на иллюстрацию Храм Покрова на Нерли, допишите 2 предложения, включив любой подчинительный союз.
Слайд 18 Трудно сказать когда Покровом на Нерли лучше всего любоваться.
На рассвете когда над заречными Муромскими лесами играют солнечные лучи от всплесков светотени древние стены словно колеблются светлея час от часу. Храм возвышается среди волн как белоснежный лебедь.
Любуясь Покровом на Нерли, думаешь об истории Храма потому что многие поколения радует он своей красотой.
Слайд 24 Продолжить вторую часть предложения
Очень хорош Покров на
Нерли летом
когда
потому что
так что
словно