Презентация, доклад по русскому языку на тему Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

1) реализация через применение полученных знаний на практике; 2) повышение самостоятельности, активности мышления школьников; 3) использование грамматического разбора для углубления знаний и умений учащихся;4) через дифференцированный подход к каждому учащемуся. Цели орфографической грамотности:

Слайд 1РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.


РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Слайд 21) реализация через применение полученных знаний на практике;

2) повышение самостоятельности,

активности мышления школьников;

3) использование грамматического разбора для углубления знаний и умений учащихся;

4) через дифференцированный подход к каждому учащемуся.



Цели орфографической грамотности:

1) реализация через применение полученных знаний на практике; 2) повышение самостоятельности, активности мышления школьников; 3) использование грамматического

Слайд 3
1) углубление познавательных интересов;
2) чёткий отбор и продуманную структуру дидактического

материала, разнообразие видов работ;
3) использование занимательных материалов, увлекательных форм и методов работы;
4) повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе;
5) положительную самооценку: школьники должны постоянно убеждаться в своём успехе;
6) введение гибкой и тактичной системы контроля и оценки навыков, знаний и умений;
7) организация взаимопомощи в коллективе, одобрение одноклассников, похвала за успех, пусть даже небольшой.

Орфографическую работу необходимо реализовывать через:

1) углубление познавательных интересов; 2) чёткий отбор и продуманную структуру дидактического материала, разнообразие видов работ; 3) использование

Слайд 41. Комментированное письмо.

2. Письмо с проговариванием.

3. Письмо с пропуском орфограмм.

4. Какографические

упражнения.

5. Письмо по памяти.

6. Работа с группой предложений по системе Федоренко.

Приёмы, развивающие орфографическую зоркость:

1. Комментированное письмо.2. Письмо с проговариванием.3. Письмо с пропуском орфограмм.4. Какографические упражнения.5. Письмо по памяти.6. Работа с

Слайд 57. Списывание.

8.  Скоростное письмо.




 
9.  Диктанты:
        - Предупредительный диктант.
    

- Объяснительный диктант.
       - Выборочный диктант.
       - Свободный диктант.
       - Самодиктант.
       - Зрительно-слуховой диктант.
       - Диктант с постукиванием.
       - Словарный диктант.

10. Орфографические минутки.





7. Списывание. 8.  Скоростное письмо.   9.  Диктанты:         - Предупредительный диктант.      - Объяснительный диктант.       - Выборочный диктант.      

Слайд 6Развитию навыков самопроверки способствуют различные памятки.

Проверь!

1. Не пропустил ли

ты буквы?

2. Правильно ли ты написал безударные гласные? А парные согласные?

3. Не уверен, спроси у учителя.
Развитию навыков самопроверки способствуют различные памятки. Проверь! 1. Не пропустил ли ты буквы? 2. Правильно ли ты

Слайд 7 Факторы формирования орфографической зоркости:

1. Зрительный фактор.



2.Слуховой фактор.

3. Рукодвигательный фактор.

4. Проговаривание.

Факторы формирования  орфографической зоркости: 1. Зрительный фактор. 2.Слуховой фактор. 3. Рукодвигательный фактор. 4.

Слайд 81. Моделирование орфографических понятий, и действий как средство усвоения опознавательных признаков

орфограмм.

2. Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их тип.

Для развития орфографической зоркости младших школьников необходимы следующие условия:

1. Моделирование орфографических понятий, и действий как средство усвоения опознавательных признаков орфограмм. 2. Целенаправленное и систематическое применение

Слайд 9 Расшифруй слова
Доран, атябер,акчовед,щиравот, тадлос, цедолом
Раздели склеенные между собой слова
Народребятадевочкатоварищсолдатмолодец
«Спрятались

слова»
(3 слова: весело, вдруг, ветер. )
- Привет, Ерёма!
- Привет, Фома.
- Идём в лес за шишками.
- Нет, боюсь.
- Поверь в друга. За мной, как за каменной стеной.
Пошли друзья в лес, набрали много шишек.
- Ох, вес еловых шишек ощущается. Тебе не кажется?
-Тяжело.
Расшифруй словаДоран, атябер,акчовед,щиравот, тадлос, цедолом Раздели склеенные между собой словаНародребятадевочкатоварищсолдатмолодец«Спрятались слова» (3 слова: весело, вдруг, ветер.

Слайд 10 ИСПРАВЬ ОШИБКИ: БЕЛЫЙ СНЕК НА ВЕТКЕ, ИНЕЙ НА СТИКЛЕ. ЕЛЬ ДРАЖИТ

ОТ ВЕТРА ХОЛОДНО И МНЕ.

Найди ошибки:
Марос, вараби, канки,
сарока, снишки, девачка.


Письмо по памяти:
Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.

ИСПРАВЬ ОШИБКИ: БЕЛЫЙ СНЕК НА ВЕТКЕ, ИНЕЙ НА СТИКЛЕ. ЕЛЬ ДРАЖИТ ОТ ВЕТРА

Слайд 11 ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ:

С.СНА, В Л.СУ, Д. РЕВЬЯ,

СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА, СЛ.НЫ, Х.ЛМЫ.

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ:

Д(О,А)ЖДЛИВЫЙ, СВ(И,Е)СТЕТЬ, ГР(И,Е)БЕШОК, Б(О,А)ЛЬШАЯ.



СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ДЕРЕВ(Ь,Ъ)Я, ОТ(Ь,Ъ)ЕХАТЬ, ОСЕН(Ь,Ъ)Ю.

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ:  С.СНА, В Л.СУ, Д. РЕВЬЯ, СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА, СЛ.НЫ, Х.ЛМЫ.

Слайд 12 Вставить слово или букву (ученик должен увидеть логику, связь между

предыдущими парами и дополнить ту пару, возле которой стоит знак вопроса)



п жарко х Надя н
ш хорошо п Енисей е
? много ? Москва ?

корова т собака л
лошадь ж кошка м
курица ? корова ?

Вставить слово или букву (ученик должен увидеть логику, связь между предыдущими парами и дополнить ту пару,

Слайд 13 Прочитать три раза слова:

мама дети человек брат
доброта тетя мужчина ребенок



Затем слова закрываются и ученики отвечают на следующие вопросы:

сколько букв в предпоследнем слове?
сколько слов, состоящих из двух слогов?
назовите третье слово;
сколько слов заканчивается на гласный? согласный?
сколько слов заканчивается на букву «а»?
какие слова женского рода?
сколько раз встретилась буква «в»? и т.д.
Прочитать три раза слова:    мама

Слайд 14 Спрячь Ь в середину слова:

день-деньки; пень-пеньки



Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы:

п . ля, м . ря, с . ды, гр.бы











Подбери буквы:

Красивы русские л.са!
Л.са пошла по пушистому снегу.

Спрячь Ь в середину слова:

Слайд 15 Доскажи словечко и запиши его:

Вяжет мама длинный шарф,
Потому-то сын … жираф
Если мы растём на ели,
Мы на месте и при деле,
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно… шишек.
Доскажи словечко и запиши его:   Вяжет мама длинный шарф,

Слайд 16
Литература:
1. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников.Начальная школа - 2000.-

№6.
2.Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости учащихся. Начальная школа. – 2002. - № 8.
3. Г. И. Хотенцева. Работа над орфографическими ошибками. Начальная школа – 1995 №4.
4.Фролова Л.А. Структура орфографической зоркости и условия её развития у младших школьников. Начальная школа.- 2001 №5
5.Фролова Л.А. Теоретическое обеспечение орфографической деятельности младших школьников. Начальная школа. – 2005 №3.
6.М.Я.Морозова, Е.Н.Петрова «Грамматические игры для начальных классов» Москва 2007.
       
Литература:1. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников.Начальная школа - 2000.- №6. 2.Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть