Презентация, доклад по русскому языку на тему Личные местоимения (6 класс)

Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи.Когда приходится слова другие замещать, На их значение мне надо указать.

Слайд 1Личные местоимения
я
ты
она
он
мы
вы

Личные местоименияяты онаонмывы

Слайд 2Я заменить могу другие части речи,
Взвалив обязанности их
себе на

плечи.
Когда приходится слова другие замещать, На их значение мне надо указать.
П. Чесноков.

Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи.Когда приходится слова другие замещать,

Слайд 3 Думаю, на прошлом уроке вы поняли, что разобраться

с разрядами местоимений совсем не просто. Похоже, без помощника мне не обойтись. Знакомьтесь –кошка Мурка!

Люблю долгие прогулки в хорошей компании.
Между прочим, я уже заглянула в ваше домашнее задание и готова проверять его вместе с вами!

Знакомьтесь !

Думаю, на прошлом уроке вы поняли, что разобраться с разрядами местоимений совсем не просто.

Слайд 4 Почему местоимения называют то словами- заместителями, то словами –

указателями?

Вспомни

А я бы сделала так..

Какая грубая речевая ошибка
допущена в рассказе?
Исправь текст.
Назови приемы редактирования.

Вспомни письменное задание к уроку и расскажи, как ты с ним справился.

ДЗ

Почему местоимения называют то словами- заместителями, то словами – указателями?Вспомни А я бы сделала так..

Слайд 5 Носорог слегка приоткрыл глаза и недовер-

чиво посмотрел перед собой. Увидев Алексея,
носорог широко открыл глаза и потянул
ноздрями воздух, чтобы проверить, не ошибся
он. Потом он поднялся и пошел к решетке. Он
осунулся и похудел. И большие складки на
шкуре носорога стали еще глубже.
Носорог слегка приоткрыл глаза и недовер-  чиво посмотрел перед собой. Увидев Алексея,

Слайд 6 Носорог слегка приоткрыл глаза и


недоверчиво посмотрел перед собой. Увидев
Алексея, он широко открыл глаза и потянул
ноздрями воздух, чтобы проверить, не ошибся
ли . Потом поднялся и пошел к решетке. Он
осунулся и похудел. И большие складки на его
шкуре стали еще глубже.

Носорог слегка приоткрыл глаза и    недоверчиво посмотрел перед

Слайд 7Кто это?
Эта способность местоимений быть заместителями других слов часто используется

в загадках.
Вот одна из них.Читай задание вместе с Бобиком.

Угадай, о ком идет речь в сказке
Т.Андреевой?


Они не могли жить друг без друга. Но какими разными они были!

А вот подсказка для тех,кто еще не догадался…

Кто это? Эта способность местоимений быть заместителями других слов часто используется в загадках. Вот одна из них.Читай

Слайд 8Тренируемся!
Попробуйте придумать свой рассказ. Только одно условие: обязательно нужно «включить» фантазию,

чтобы ваши слушатели не закричали с первых слов: «Да это же Бобик! Кто же еще может гавкать!»

Ты конечно же знаешь, что местоимения –шифровальщики из этого текста называются личными.

Их всего восемь, и все они изменяются по падежам и указывают на лица. Я знакомил тебя с таблицей личных местоимений в теме «Глагол». Постарайся сам вспомнить ее.

Тренируемся! Попробуйте придумать свой рассказ. Только одно условие: обязательно нужно «включить» фантазию, чтобы ваши слушатели не закричали

Слайд 9Представляеш…, верь (не) верь,
Говорит при встрече дверь:
- Т…жело мне, я (не)

скрою,
Мною хлопают порою
Так, что все (во) мне болит,
Планка каждая скр…пит…
Дверь за руч…ку открывая,
Замечаеш…: дверь живая…
И, узнав об этом, верю,
Ты не будеш… хлопать дверью!



А теперь найди личные местоимения в тексте и укажи их падеж.




А как бы ты объяснил орфограммы из этого задания?


Представляеш…, верь (не) верь,Говорит при встрече дверь:- Т…жело мне, я (не) скрою,Мною хлопают пороюТак, что все (во)

Слайд 10Тренируемся!
Почему так говорить нельзя?
«Эй, ты!»
«Вы, пойдете сегодня на футбол?»


«Она сегодня мне поставила двойку!»

Это не только грубо, но и безграмотно, так как местоимение не называет лица, а обращение – слово, называющее того, к кому обращаешься с речью.

Обезличенными словами нельзя называть безусловно уважаемых людей, как в последнем примере.

Тренируемся! Почему так говорить нельзя?«Эй, ты!»  «Вы, пойдете сегодня на футбол?» «Она сегодня мне поставила двойку!»Это

Слайд 11Исправь ошибки
Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а

велел содрать с него шкуру.
Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу.
Мальчик снял шапку с головы и подбросил ее вверх.
Экскурсовод ознакомила нас с темой экскурсии, и от него мы узнали много интересного.

Исправь ошибкиКогда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.Я вытащил

Слайд 12Домашнее задание
Напиши грамматическую сказку о жизни личных местоимений

– единоличников и выскочек.

Напиши текст диктанта ,используя все личные местоимения (в том числе и в косвенных падежах).




А дома выполни одно из заданий в рамочке..

И еще вспомни все, о чем мы сегодня говорили, и задай пять вопросов к теме, на которые ты мог бы ответить сам.

Домашнее задание   Напиши грамматическую сказку о жизни личных местоимений – единоличников и выскочек.

Слайд 13Ссылки
http://www.aida.ucoz.ru
http://www.openclass.ru
http://jbstudio01.mylivepage.ru/199/534_
ролик про карандаш и ластик.wmv











Ссылкиhttp://www.aida.ucoz.ruhttp://www.openclass.ru http://jbstudio01.mylivepage.ru/199/534_ролик про карандаш и ластик.wmv

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть