Презентация, доклад по русскому языку на тему Систематизация и обобщение изученного по теме Причастие и деепричастие как особые формы глагола

Содержание

«ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ»Навис покров угрюмой нощиНа своде дремлющих небес;В безмолвной тишине почили дол и рощи,В седом тумане дальний лес;Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,И тихая

Слайд 1«ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ»

«ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ»

Слайд 2«ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ»
Навис покров угрюмой нощи
На своде дремлющих небес;
В безмолвной

тишине почили дол и рощи,
В седом тумане дальний лес;
Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,
Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,
И тихая луна, как лебедь величавый,
Плывет в сребристых облаках.
«ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ»Навис покров угрюмой нощиНа своде дремлющих небес;В безмолвной тишине почили дол и рощи,В седом

Слайд 3ТЕМА УРОКА:
«Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие и деепричастие как

особые формы глагола».
ТЕМА УРОКА:«Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие и деепричастие как особые формы глагола».

Слайд 4определённый порядок в расположении и связи частей чего-нибудь, в действиях.

Систематизировать –


привести в систему, в порядок.

Система – это

определённый порядок в расположении и связи частей чего-нибудь, в действиях.	Систематизировать – привести в систему, в порядок.Система –

Слайд 5Водопад знаний
Причастие
Деепричастие

Водопад знанийПричастиеДеепричастие

Слайд 6
Что вы узнали о таких формах глагола, как причастие и

деепричастие?

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
2.ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
3.СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
4. ОРФОГРАММЫ
5. ПУНКТУАЦИЯ
6.УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ

Что вы узнали о таких формах глагола, как причастие и деепричастие?1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ2.ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ3.СИНТАКСИЧЕСКАЯ

Слайд 7
«Найди четвертое лишнее»
УБАЮКАВ, СМАСТЕРИВ, ПЛЯШУЩИЙ, ПОСМОТРЕВ

 

«Найди четвертое лишнее»УБАЮКАВ, СМАСТЕРИВ, ПЛЯШУЩИЙ, ПОСМОТРЕВ   

Слайд 8МОСТ СУФФИКСОВ

МОСТ СУФФИКСОВ

Слайд 9Задание: выписать суффикс, определить,
действительное или страдательное причастие.
1. Закапывающий;
2. Любящий.
3. Делая.
4.

Выполненная.

5. Убравши.

6. Искавший.

7. Повысив.

8. Играючи.

9. Выросший.

10. Услыша.

1. - ЮЩ - , Д

2. - ЯЩ -, Д

3. - Я

4. - ЕНН -, С

5. - ВШИ

6. - ВШ-, Д

7. - В

8. - ЮЧИ

9. - Ш -, Д

10. - А

Задание: выписать суффикс, определить, действительное или страдательное причастие.1. Закапывающий;2. Любящий.3. Делая.4. Выполненная.5. Убравши.6. Искавший.7. Повысив.8. Играючи.9. Выросший.10.

Слайд 10ДОРОГА УМЕНИЙ

ДОРОГА УМЕНИЙ

Слайд 11Березки, раскачивающиеся от сильного ветра, будто стонали.
ЗАМЕНИТЕ ПРИЧАСТИЯ ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ.
ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
Березки, раскачивающиеся от сильного ветра, будто стонали.ЗАМЕНИТЕ ПРИЧАСТИЯ ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ. ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

Слайд 12Братишка добросовестно выучил урок и получил хорошую отметку.
ЗАМЕНИТЕ ОДИН ИЗ ГЛАГОЛОВ-СКАЗУЕМЫХ

ПРИЧАСТИЕМ.
ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Братишка добросовестно выучил урок и получил хорошую отметку.ЗАМЕНИТЕ ОДИН ИЗ ГЛАГОЛОВ-СКАЗУЕМЫХ ПРИЧАСТИЕМ. ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Слайд 13«Юный корректор»
Определите задания к предложению.
Войдя в лес, неожиданно пошёл снег.

«Юный корректор»Определите задания к предложению.Войдя в лес, неожиданно пошёл снег.

Слайд 14ДВОРЕЦ
НАВЫКОВ

ДВОРЕЦ НАВЫКОВ

Слайд 15Расставьте знаки препинания
Марья Павловна стояла подле него прислоняясь к берёзе и

заложив назад руки.

Тяжело дыша отец подошёл к дивану и не раздеваясь лёг.


Расставьте знаки препинанияМарья Павловна стояла подле него прислоняясь к берёзе и заложив назад руки.Тяжело дыша отец подошёл

Слайд 16Расставьте знаки препинания
Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и

заложив назад руки.

Тяжело дыша, отец подошёл к дивану и, не раздеваясь лёг.


Расставьте знаки препинанияМарья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки.Тяжело дыша, отец подошёл

Слайд 17ШИПЯ,
ЖУРЧА,
РЕЗВЯСЬ И СПЕША,
СКОЛЬЗЯ, ОБНИМАЯСЬ,
ДЕЛЯСЬ И ВСТРЕЧАЯСЬ,
ЛАСКАЯСЬ, БУНТУЯ, ЛЕТЯ,
БРОСАЯСЬ, МЕНЯЯСЬ, ВОРКУЯ, ШУМЯ,
ВЗМЕТАЯСЬ

И ПЕНЯСЬ, ЛИКУЯ, ГРЕМЯ,
ДРОЖА, РАЗЛИВАЯСЬ, СМЕЯСЬ И БОЛТАЯ,
КАТЯСЬ, ИЗВИВАЯСЬ, СТРЕМЯСЬ, ВЫРАСТАЯ,
ВПЕРЕД И ВПЕРЕД УБЕГАЯ В СВОБОДОЛЮБИВОМ
ЗАДОРЕ, -
ТАК ПАДАЮТ БУРНЫЕ ВОЛНЫ В СВЕРКАЮЩЕМ
БЫСТРОМ ЛОДОРЕ!

Р.САУТИ “ЛОДОРСКИЙ ВОДОПАД”
ШИПЯ,ЖУРЧА,РЕЗВЯСЬ И СПЕША,СКОЛЬЗЯ, ОБНИМАЯСЬ,ДЕЛЯСЬ И ВСТРЕЧАЯСЬ,ЛАСКАЯСЬ, БУНТУЯ, ЛЕТЯ,БРОСАЯСЬ, МЕНЯЯСЬ, ВОРКУЯ, ШУМЯ,ВЗМЕТАЯСЬ И ПЕНЯСЬ, ЛИКУЯ, ГРЕМЯ,ДРОЖА, РАЗЛИВАЯСЬ, СМЕЯСЬ

Слайд 18Что необычного в этом стихотворении Р.Саути?

Что необычного в этом стихотворении Р.Саути?

Слайд 19Домашнее задание.
СОСТАВИТЬ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА

Домашнее задание.СОСТАВИТЬ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА

Слайд 20спасибо за урок

спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть