Презентация, доклад по русскому языку на тему Абрамцево

Содержание

С. АбрамцевоМузей-заповедник «Абрамцево» расположен в 60 км к северо-востоку от Москвы, недалеко от г. Сергиев Посад, на берегу речки Вори. В середине XVIII в. здесь была устроена усадьба, которая получила известность в следующем столетии благодаря своим владельцам.

Слайд 1 Абрамцево
Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник

АбрамцевоГосударственный историко-художественный и литературный музей-заповедник

Слайд 2С. Абрамцево
Музей-заповедник «Абрамцево» расположен в 60 км к северо-востоку от Москвы,

недалеко от г. Сергиев Посад, на берегу речки Вори. В середине XVIII в. здесь была устроена усадьба, которая получила известность в следующем столетии благодаря своим владельцам.
С. АбрамцевоМузей-заповедник «Абрамцево» расположен в 60 км к северо-востоку от Москвы, недалеко от г. Сергиев Посад, на берегу

Слайд 3С.Т.Аксаков
В 1843 г. Абрамцево приобрел писатель С. Т. Аксаков, создавший здесь свои лучшие

произведения. При Аксакове усадьбу посещали писатели Н. В. Гоголь и И. С. Тургенев, историк М. П. Погодин, актер М. С. Щепкин, другие знаменитые современники.

С.Т.АксаковВ 1843 г. Абрамцево приобрел писатель С. Т. Аксаков, создавший здесь свои лучшие произведения. При Аксакове усадьбу посещали писатели

Слайд 4Н.Гоголь М.Погодин И.Тургенев М.Щепкин

Н.Гоголь      М.Погодин  И.Тургенев М.Щепкин

Слайд 5 С.И.Мамонтов
В 1870 г. Абрамцево купил железнодорожный промышленник, художественный и

театральный деятель С. И. Мамонтов. При Мамонтове в Абрамцеве гостили В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, И. Е. Репин, И. С. Остроухов, В. А. Серов, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель и другие художники, музыканты, актеры. Творческое содружество этих мастеров вошло в историю искусства как Абрамцевский художественный кружок.
С.И.МамонтовВ 1870 г. Абрамцево купил железнодорожный промышленник, художественный и театральный деятель С. И. Мамонтов. При Мамонтове в

Слайд 6 Поленов

Поленов

Слайд 7М.А.Врубель
Участники кружка создавали произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, собирали предметы

крестьянского быта, ставили и оформляли любительские спектакли. Основанные в Абрамцеве столярно-резчицкая и керамическая мастерские положили начало возрождению и развитию старинных ремесел – резьбы по дереву и производства майолики.






Скамейка М.А.Врубеля
М.А.ВрубельУчастники кружка создавали произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, собирали предметы крестьянского быта, ставили и оформляли любительские

Слайд 8М.А.Врубель
Александр Блок сказал о Врубеле на его могиле: "Именно в нем

наше время выразилось в самое красивое и самое печальное, на что оно только было способно...
М.А.ВрубельАлександр Блок сказал о Врубеле на его могиле:

Слайд 9И.Е.Репин

И.Е.Репин

Слайд 10 И.С.Остроухов
Природа так щедро и разносторонне одарила Илью Семёновича Остроухова, что

живопись оказалась лишь одним из этапов в его жизни. Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства. Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг.) возлагали на него большие надежды, чем на И.И. Левитана.
Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка, играл на рояле. В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что “о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские” (В.А. Серов).

И.С.ОстроуховПрирода так щедро и разносторонне одарила Илью Семёновича Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов

Слайд 11И.С.Остроухов
П Золотая осень.





Пруд в полдень
И.С.ОстроуховП   Золотая осень.

Слайд 12В.А.Серов
Девочка












Девочка с персиками










Николай II
В.А.СеровДевочка

Слайд 13В.Васнецов












В.Васнецов «Дубовая роща».

В.Васнецов В.Васнецов   «Дубовая роща».

Слайд 14 Грабарь И.Э.
После Октябрьской революции 1917 г. усадьба Абрамцево была

национализирована и превращена в музей, но художественные традиции Мамонтовского кружка не прервались. В XX столетии в Абрамцеве жили и работали художники И. Э. Грабарь, П. П. Кончаловский, И. И. Машков, скульпторы В. И. Мухина, Б. Д. Королев и многие другие представители творческих профессий.
Грабарь И.Э.После Октябрьской революции 1917 г. усадьба Абрамцево была национализирована и превращена в музей, но

Слайд 15Кончаловский П.П.

Кончаловский П.П.

Слайд 16Машков И.И.

Машков И.И.

Слайд 17В.И.Мухина

Чтобы доставить «Рабочего и колхозницу» в Париж, 75-тонную скульптуру разрезали на 65 частей и поместили в 28 вагонов. Когда статуя была установлена над павильоном, она имела оглушительный успех. Во Франции всюду продавали сувениры – пепельницы, табакерки, чернильницы с изображением скульптуры. А в Испании вышла марка с силуэтом статуи.
В.И.Мухина             Чтобы доставить «Рабочего и

Слайд 18Музей Абрамцево











Усадебный дом

В наши дни территория Музея-заповедника «Абрамцево» занимает около 50 гектаров и включает памятники архитектуры XVIII и XIX вв., парк и живописные окрестности реки Вори. В собрании музея-заповедника хранится более 25 тысяч экспонатов: живопись, графика, скульптура, произведения декоративно-прикладного и народного искусства, а также фотографии и архивы бывших владельцев усадьбы.
 

Музей Абрамцево

Слайд 19План усадьбы
1. Вход в музей-заповедник 3. Людская (1870-е, реконструкция): экскурсии, сувениры. 4. Кухня

(1870): коллекция произведений народного искусства. 5. «Скамья Врубеля» (начало XX в.) 6. Мастерская (по проекту В. А. Гартмана, 1873). 7. Усадебный дом (конец XVIII в., перестроен в XIX в.): экспозиции «Семья Аксаковых и ее окружение» и «Мамонтовский художественный кружок». 8. Баня-теремок (по проекту И. П. Ропета, 1877–1878): изделия абрамцевской столярной мастерской. 9. «Избушка на курьих ножках» (по проекту В. М. Васнецова, 1883) 10. Церковь Спаса Нерукотворного (по проекту В. М. Васнецова и В. Д. Поленова, 1881–1882) 11. Поленовская дача (1882): выставки. 12. Экспозиция «Русские художники XX века в Абрамцеве»: коллекция произведений XX в. 13. Административные здания 15. Верхний (Поленовский) пруд 16. Нижний пруд 17. Река Воря

План усадьбы1. Вход в музей-заповедник 3. Людская (1870-е, реконструкция): экскурсии, сувениры. 4. Кухня (1870): коллекция произведений народного

Слайд 20Усадьба
Одноэтажный усадебный дом, построенный при Головиных в конце XVIII в., – один

из немногих сохранившихся до наших дней памятников русского деревянного классицизма.Его первоначальный симметричный силуэт легко угадывается по сей день, не смотря на неоднократные перестройки.

Молчановы, приобретшие усадьбу в 1797 г., пристроили над домом мезонин с двумя комнатами, куда из коридора вела узкая лестница

УсадьбаОдноэтажный усадебный дом, построенный при Головиных в конце XVIII в., – один из немногих сохранившихся до наших дней

Слайд 21Кабинет Аксакова
Аксаковы, ставшие владельцами Абрамцева в 1843 г., залу и гостиную использовали

для повседневных занятий, а парадную спальню разделили на две жилые комнаты. Кабинет С. Т. Аксакова располагался непосредственно за столовой с западной стороны дома. В комнате мезонина, окнами выходившей в парк, находился кабинет Константина Аксакова. В другой комнате мезонина, окнами выходившей во двор, останавливались гости, в том числе – Н. В. Гоголь. Позднее здесь был кабинет Ивана Аксакова.

Кабинет АксаковаАксаковы, ставшие владельцами Абрамцева в 1843 г., залу и гостиную использовали для повседневных занятий, а парадную спальню

Слайд 22Дом при мамонтовых
Мамонтовы, купившие усадьбу в 1870 г., застали дом в запущенном

состоянии. В «Летописи сельца Абрамцева» – своеобразном дневнике абрамцевской жизни – С. И. Мамонтов писал: «Дом потребовал больших переделок и, вернее, многое надо было сделать наново.
Дом при мамонтовыхМамонтовы, купившие усадьбу в 1870 г., застали дом в запущенном состоянии. В «Летописи сельца Абрамцева» –

Слайд 23Экспозиция «русские художники ХХ века в абрамцево»
Собрание изобразительного искусства XX в. было

открыто для посетителей в 1971 г. в бывшем лечебном корпусе санатория – здании в псевдоклассическом стиле, построенном в 1938 г. напротив усадебного дома. Основу экспозиции составляют произведения художников объединения «Бубновый валет»: П. П. Кончаловского, А. В. Лентулова, И. И. Машкова, А. А. Осмеркина, В. В. Рождественского, Р. Р. Фалька.
Здесь также представлены живописные работы Н. И. Андронова, А. В. Васнецова, И. Э. Грабаря, Е. А. Малеиной, Д. А. Шмаринова, Н. А. Удальцовой и других художников. В коллекции скульптуры – произведения В. И. Мухиной и Б. Д. Королева. Многие из этих мастеров жили и работали в Поселке художников, основанном в 1930-х гг. поблизости от усадьбы, на противоположном берегу реки Вори.

Экспозиция «русские художники ХХ века в абрамцево»Собрание изобразительного искусства XX в. было открыто для посетителей в 1971 г. в

Слайд 24Кухня в абрамцево
Кухня построена в 1870 г. на месте старой аксаковской

кухни. Первоначально служила жилым помещением, пока не был отремонтирован и перестроен усадебный дом. Позднее использовалась по назначению и делилась на собственно кухню и жилую комнату для прислуги. В центре постройки находилась печь.
В первой половине 1880-х гг. кухня была соединена с усадебным домом крытым переходом, который просуществовал до 1930-х гг. В наши дни в кухне хранится коллекция произведений русского народного искусства, собранная участниками Мамонтовского художественного кружка и дополненная в XX столетии. Здесь представлены мебель, предметы крестьянского быта, домовая резьба и другие произведения.
 

Кухня в абрамцевоКухня построена в 1870 г. на месте старой аксаковской кухни. Первоначально служила жилым помещением, пока

Слайд 25МАстерская
Мастерская построена в 1873 г. по проекту архитектора Виктора Александровича Гартмана (1834–1873)

на месте разобранного аксаковского флигеля, к юго-востоку от усадебного дома. Одноэтажное деревянное здание состоит из жилой пристройки с низкой, почти плоской крышей, и скульптурной мастерской, перекрытой двускатной кровлей. С западной стороны расположено крыльцо, ведущее в сени, откуда направо – вход в две небольшие комнаты, и прямо – в мастерскую. В мастерской хорошо продуманное естественное освещение
МАстерскаяМастерская построена в 1873 г. по проекту архитектора Виктора Александровича Гартмана (1834–1873) на месте разобранного аксаковского флигеля, к

Слайд 26Русские народные мотивы
Историк искусства и художественный критик В. В. Стасов писал, что это

«самая важная, самая талантливая, самая разнообразная, самая поразительная и самая изящная из всех наших архитектур.
Здесь настоящим новым русским духом веет несравненно более, чем во всем остальном, что делали наши архитекторы… Тут пошли в ход уже настоящие русские архитектурные мотивы, народные, доселе существующие, созидаемые самим русским народом в его избах, его посуде, утвари, в сотнях предметов его домашнего обихода…».
При Мамонтовых в мастерской работали М. М. Антокольский, В. М. Васнецов, И. Е. Репин, С. И. Мамонтов, увлекавшийся скульптурой, а в жилых комнатах в летнее время останавливались В. А. Серов и И. С. Остроухов. В 1920-х гг. здесь жила семья художника П. П. Кончаловского.
 В апреле-ноябре 2012 г.  в мастерской прошла выставка произведений В. М. Васнецова. В настоящее время готовится выставка работ В. А. Серова и К. А. Коровина.
 

Русские народные мотивыИсторик искусства и художественный критик В. В. Стасов писал, что это «самая важная, самая талантливая, самая разнообразная,

Слайд 27Церковь спаса нерукотворного
«В 1880 году в Великую субботу речка Воря сильно

разлилась, жители окрестных деревень были лишены возможности попасть через реку в ближайшую церковь и потому устремились в усадьбу, зная, что там будут служить заутреню. Абрамцевский дом переполнился массой молящихся. Тогда Савве Ивановичу пришла мысль в будущем помочь этому положению постройкой отдельной часовни… но до дела так и не дошло, – вспоминала участница Мамонтовского художественного кружка Н. В. Поленова.

– В 1881 году была чудесная весна, опять служили заутреню в доме, съехались все друзья, и снова подняли вопрос о постройке. Но тут уже решили, что часовня мала по вместимости, и что надо строить маленькую церковь. Выбрали место в парке и решили поставить храм во имя Спаса Нерукотворного, по образцу старых русских соборов».
Церковь спаса нерукотворного«В 1880 году в Великую субботу речка Воря сильно разлилась, жители окрестных деревень были лишены

Слайд 28Спас нерукотворный
В поленовском проекте уже прослеживались основные черты будущей постройки. Глава

храма покоилась на массивном барабане, венчая высокую четырехскатную кровлю. Вход-портал в главном, западном фасаде с изображением Спаса Нерукотворного был выполнен в виде звонницы. С восточной, алтарной стороны располагались три Апсиды. В северном фасаде художник предусмотрел два окна: тройное и небольшое полуовальное. По краям стен находились мощные подпорки-контрфорсы. Поленовский проект храма производил суровое и несколько тяжеловесное впечатление.
Спас нерукотворныйВ поленовском проекте уже прослеживались основные черты будущей постройки. Глава храма покоилась на массивном барабане, венчая

Слайд 29Домашняя церковь
Декоративная отделка фасадов и интерьера потребовала дополнительного изучения средневекового русского

искусства, и участники кружка предприняли поездки в Ростов, Ярославль и другие города. В течение лета храм был украшен резным орнаментом. На валике, обрамляющем вход, в орнамент включены изображения, связанные с христианской символикой и евангельскими сюжетами: Агнец олицетворяет Христа; голова осла напоминает о торжественном входе Христа в Иерусалим; петух – об отречении апостола Петра; ангел, лев, орел и телец символизируют евангелистов и т. д.
Абрамцевская церковь – тонкая стилизация под старину, гармонично сочетающая в себе элементы различных школ средневековой русской архитектуры. Она считается первым произведением русского модерна, получившего развитие в беседке «Избушка на курьих ножках» (1883)

Работу над проектом церкви продолжил В. М. Васнецов. «Я был увлечен Кремлем и московскими церквами, впоследствии – ярославскими и ростовскими», – признавался он позднее в письме к В. В. Стасову. Васнецов изменил пропорции постройки, увеличив высоту стен за счет кровли. Северный фасад, разработанный Поленовым, он перенес на место южного. Тем самым художник добился большего освещения интерьера храма и придал южному фасаду парадный вид. Васнецов внес изменения и в остальные фасады, сделав их более декоративными и живописными. Васнецовский храм приобрел пропорциональный, гармоничный облик и лучше соответствовал своему предназначению – небольшой усадебной церкви, вписанной в пейзаж абрамцевского парка.

Домашняя церковьДекоративная отделка фасадов и интерьера потребовала дополнительного изучения средневекового русского искусства, и участники кружка предприняли поездки

Слайд 30иконостас
В оформлении интерьера церкви ведущая роль принадлежала В. Д. Поленову. По его

эскизам выполнены иконостас, киоты, подсвечники, запрестольный крест, паникадило, свадебные венцы, хоругви и другая церковная утварь. Двухъярусный иконостас восходит к интерьерам деревянных сельских церквей русского Севера. Иконы традиционного письма, собранные участниками Мамонтовского кружка, соседствуют в нем с авторскими произведениями. В иконостасе – «Спас Нерукотворный» (1881–1882) И. Е. Репина, «Николай Чудотворец» (1881) Н. В. Неврева, «Сергий Радонежский» (1881) и «Богоматерь» (1882) В. М. Васнецова, «Благовещение» (1882) В. Д. Поленова и другие произведения абрамцевских художников.

иконостас В оформлении интерьера церкви ведущая роль принадлежала В. Д. Поленову. По его эскизам выполнены иконостас, киоты, подсвечники, запрестольный

Слайд 31Избушка на курьих ножках
Беседка, получившая за свой сказочный вид название «Избушка

на курьих ножках», построена в 1883 г. по проекту В. М. Васнецова неподалеку от церкви.
В основе избушки – сруб, сложенный из толстых бревен, опирающийся на пни и перекрытый двускатной тесовой крышей, увенчанной коньком с резной головой коня над северным фронтоном. С севера к срубу примыкают сени на столбах, крытые соломой, с юга – балкончик под односкатной тесовой кровлей.
Стилизованные изображения совы и летучей мыши, украшающие фронтоны избушки, позднее стали популярными декоративными мотивами в русском модерне. «Из православного храма отправились мы в “капище” или нечто подобное избушки на курьих ножках… – писал М. В. Нестеров о своем первом посещении Абрамцева. – Тут русский дух, тут Русью пахнет. Все мрачно, седые ели наклонили свои ветви, как бы с почтением вслушиваясь в отрывистый жалобный визг сов, которые сидят и летают тут десятками. Это чудное создание, не имеющее себе равных по эпической фантазии».
 

Избушка на курьих ножкахБеседка, получившая за свой сказочный вид название «Избушка на курьих ножках», построена в 1883 г.

Слайд 32Баня-теремок
Она была построена в псевдорусском стиле в 1877–1878 гг. по проекту

архитектора Ивана Павловича Ропета (настоящие имя и фамилия Иван Николаевич Петров, 1844–1908). Прежде, при Аксакове, здесь располагалась баня, и новая постройка первое время использовалась в этом же качестве. Потом — как помещение для гостей. Сейчас в этом здании размещаются изделия абрамцевской столярно-резчицкой мастерской, изготовленные по эскизам Елены Дмитриевны Поленовой и других художников.
Баня-теремокОна была построена в псевдорусском стиле в 1877–1878 гг. по проекту архитектора Ивана Павловича Ропета (настоящие имя

Слайд 33Теремок внутри: столярная мастерская
И здесь вновь хочется рассказать о той роли,

которую сыграла Елизавета Григорьевна Мамонтова в становлении столярной мастерской. Елена Дмитриевна Поленова, сестра художника Н.В.Поленова, талантливая художница, педагог, малоизвестная, увы, широкой публике, писала следующее:
«Ей (Е.Г.Мамонтовой, — М.А.) хотелось не только нести просвещение в среду подрастающего поколения, но и поднять его материальное благосостояние, а также и нравственный уровень.
Она считала, что на молодежь деморализующее действует отхожий промысел. В деревне же, лишенной рабочих рук, хозяйство падает, вместе с чем развивается бедность. Основывая столярную мастерскую, Елизавета Григорьевна надеялась дать возможность крестьянам не помещать своих детей в ученье в город, не отрывать их от семьи, а, напротив, воспитывать местных мастеров-кустарей».

Теремок внутри: столярная мастерскаяИ здесь вновь хочется рассказать о той роли, которую сыграла Елизавета Григорьевна Мамонтова в

Слайд 34Стилизация под старину
Кудринская резьба Изразцовая печь в доме Мамонтовых В бане-теремке

Стилизация под старинуКудринская резьба Изразцовая печь в доме Мамонтовых В бане-теремке

Слайд 35Печные изразцы

Майоликовая печь Изразцовая печь
Печные изразцы

Слайд 36Прекрасная природа
Дорога в Абрамцево. Абрамцевский пруд. Левитановские виды.

Прекрасная природаДорога в Абрамцево. Абрамцевский пруд. Левитановские виды.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть