Презентация, доклад по русскому языку на тему Пунктуация простого осложнённого предложения

ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯГрамматика повелевает даже царями.Ж.МольерЦель урока: повторение пунктуации простого осложненного предложения.1. Каковы признаки простого предложения?2. Предложение распространенное и осложненное – это одно и то же?

Слайд 1ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 2ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Грамматика повелевает даже царями.
Ж.Мольер
Цель урока: повторение пунктуации простого

осложненного предложения.

1. Каковы признаки простого предложения?
2. Предложение распространенное и осложненное – это одно и то же?

ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯГрамматика повелевает даже царями.Ж.МольерЦель урока: повторение пунктуации простого осложненного предложения.1.   Каковы

Слайд 4Кисель там варят из резины, Галоши делают из глины, Кувшины лепят

пирожки...
Кисель там варят из резины, Галоши делают из глины, Кувшины лепят пирожки...

Слайд 6
Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов)
Скучные, глухие времена

дедушки сменились временем молодых господ. (И.Бунин)
Опять знакомо запахло пресной теплой водой, илом, полевой вечерней свежестью. (И.Бунин)
Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов)Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.Бунин)Опять

Слайд 7

Задание: спишите предложения, расставьте запятые, объясните их

постановку.

1. Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай
знакомых псов. (М. Лермонтов)
Анекдот о трех картах сильно подействовал на его воображение и целую
ночь не выходил из его головы. (А. Пушкин)
3. Ветер пришел на помощь березе и своим голым веником она начала из
года в год хлестать ель по макушке. (М. Пришвин)
Задание: спишите предложения, расставьте запятые, объясните их          постановку.1.

Слайд 8ВВОДНЫЕ СЛОВА не являются членами предложения на письме выделяются

запятыми

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ
РАЗЛИЧНАЯ СТЕПЕНЬ УВЕРЕННОСТИ
БОЛЬШАЯ – разумеется, действитель- но, конечно, безусловно, бесспорно …
МЕНЬШАЯ – возможно, вероятно, кажет- ся, пожалуй, очевидно, может быть…
РАЗЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА
к счастью, на радость, удивительное дело, к досаде, как нарочно, к сожалению …
ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ И ИХ СВЯЗЬ
во-первых, вместе с тем, как было сказано, между прочим, одним словом, следовательно, итак, наоборот…
ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЯ (КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ СООБЩЕНИЕ)
как известно, по сообщению (кого-либо), по мнению, по-вашему, по сведениям, по слухам …
ЗАМЕЧАНИЕ О СПОСОБАХ ОФОРМЛЕНИЯ МЫСЛЕЙ
одним словом, иными словами, как говорят, прямо скажем, так сказать…



Конечно, поездка понравилась всем.
Кажется, вы приходили только вчера?

Как нарочно, дождь шел вторые
сутки.

Вы взяли частный случай и возвели
в общее правило, стало быть,
клеветали. (Достоевский)

По сообщению синоптиков, погода
должна улучшиться.

Как говорится, дело мастера
боится.

ВВОДНЫЕ СЛОВА  не являются членами предложения   на письме выделяются

Слайд 9СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ И НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ



Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально.
_______________________________________



СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ И НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ

Слайд 10Тренировочные упражнения
Задание: расставьте знаки препинания в предложениях

1. У меня к сожалению

было очень мало времени.
2. У всех присутствующих к сожалению о содеянном
прибавилось еще и чувство тревоги.
3. Левитан решил изгнать со своих холстов темные тона
правда это не всегда ему удавалось.
4. Всё меняется, одна правда остается.
5. Их дружба казалось будет вечной.
6. Море казалось бездонным и совершенно чёрным.
7. Влияние степных, горных или водных далей на психику
современного городского человека мало изучено однако
врачи и ученые придают всё большее значение
благотворному действию простора.
8.Однако он не был слишком щедрым на похвалу.



Тренировочные упражненияЗадание: расставьте знаки препинания в предложениях1. У меня к сожалению было очень мало времени.2. У всех

Слайд 11 Задание: объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые

предложения.

Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо.
Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.

Задание: объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые предложения.

Слайд 12Краски и звуки осени

(1) Я изучал осень упорно и долго. (2) Для того, чтобы увидеть по-настоящему,
надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни.(3) Так было и с осенью.
(4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (5) Это помогло
мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше,
когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и
мокрых московских крышах.
(6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба.
(7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую,
коричневую, черную, серую и почти белую. (8) Краски казались особенно мягкими
из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (9) А когда шли дожди,
мягкость красок сменялась блеском. (10) Небо, покрытое облаками, всё же давало
достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные
пожары. (11) В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной
позолотой. (12) Эхо от ударов топора, далёкое ауканье баб и ветер от крыльев
пролетевшей птицы стряхивали эту листву. (13) Вокруг стволов лежали широкие
красные внизу и совсем ещё зеленые на верхушках. (14) Деревья начинали желтеть
снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.










Краски и звуки осени         (1) Я изучал осень упорно

Слайд 13 Задание:
Среди предложений 1 - 5 укажите

предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Назовите его номер.
Среди предложений 6 – 10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Назовите номер(а).
Среди предложений 11 – 14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Укажите его номер.
Задание: Среди предложений 1 - 5 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть