Презентация, доклад по русскому языку на тему Работа с текстом: подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

Содержание

Цель:обмен опытом педагогической деятельности по организации работы с текстом при подготовке к написанию сочинения-рассуждения

Слайд 1Мастер-класс Работа с текстом: подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ


Учитель русского языка и литературы
МОУ «Сернурская СОШ №1»
Афанасьева Нина Сергеевна

Мастер-класс   Работа с текстом:  подготовка к написанию  сочинения-рассуждения  в формате ЕГЭ

Слайд 2Цель:
обмен опытом педагогической деятельности по организации работы с текстом при подготовке

к написанию сочинения-рассуждения
Цель:обмен опытом педагогической деятельности по организации работы с текстом при подготовке к написанию сочинения-рассуждения

Слайд 3ЕГЭ-2019 по русскому языку: задание 27
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.




ЕГЭ-2019 по русскому языку: задание 27 Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста,

Слайд 4План сочинения-рассуждения по исходному тексту
I.Вступление.
II.Основная часть:
1)Проблема, поставленная

автором текста.
2) Комментарий к проблеме:
а) 1-ый пример из текста+ пояснение
б) 2-ой пример из текста + пояснение
в) связь между примерами
3) Позиция автора.
4) Отношение к позиции автора (согласие или несогласие) +
собственный ответ на вопрос,
поставленный автором + обоснование.
III.Вывод.


План сочинения-рассуждения  по исходному тексту	I.Вступление.	II.Основная часть:    1)Проблема, поставленная автором текста.

Слайд 5Критерии оценивания сочинения (К1-К4)

Критерии оценивания сочинения (К1-К4)

Слайд 6Чтение книг -это
Широкий кругозор
Развитое воображение
Концентрация внимания
Отличная память
Богатый словарный запас и

грамотная речь
Качественные речевые навыки
Логическое мышление
Эстетический вкус
Уверенность в своих знаниях




Чтение книг -этоШирокий кругозорРазвитое воображение Концентрация вниманияОтличная памятьБогатый словарный запас и грамотная речьКачественные речевые навыкиЛогическое мышлениеЭстетический вкусУверенность

Слайд 7Работа с текстом
Цель:
подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения

по исходному тексту

Задачи:
совершенствовать навыки анализа текста, отработать алгоритм работы с текстом
развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся
воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, философское отношение к своим поступкам и осознание последствий своих решений, формировать умение корректно обосновывать свою точку зрения


Работа с текстом    Цель:подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту

Слайд 8Формируемые УУД
Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной

деятельности
Регулятивные: умение принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей, выражать собственную точку зрения, осознание возникновения трудностей и путей их преодоления, построение цепи логических рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, обоснование выбор и осуществление эффективных путей и средств достижения цели.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, обобщение, анализ с целью выделения признаков, применение алгоритма.
Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Формируемые УУДЛичностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельностиРегулятивные: умение принимать самостоятельно решение и

Слайд 9Приёмы работы с текстом
1. Комплексный анализ текста
2. Реконструкция текста
3. Сложение целого текста из частей
4. Синквейн
5. Составление

тестовых заданий
6. Чтение по ролям
7. Составление плана текста и др.
Приёмы работы с текстом1. Комплексный анализ текста2. Реконструкция текста3. Сложение целого текста из частей4. Синквейн5. Составление тестовых заданий6. Чтение по ролям7. Составление

Слайд 10Шаг 1 Внимательно прочитайте текст Шаг 2 Читая второй раз, выделите в тексте

ключевые слова, синонимичные слова и выражения Шаг 3. Разделите текст на микротемы
Шаг 1 Внимательно прочитайте текст   Шаг 2 Читая второй раз, выделите в тексте  ключевые

Слайд 11Шаг 4. Составьте цитатно-тезисный план текста.

Шаг 4. Составьте  цитатно-тезисный план текста.

Слайд 12Шаг 5. Подберите заглавие к тексту (2-3 примера). Шаг 6 Определите тему.

Тема – это то, о чем говорится в тексте. Определяется 1-2 словами. Например: спорт, поэзия, охрана природы.
Шаг 5. Подберите заглавие к тексту (2-3 примера).   Шаг 6 Определите тему.  Тема –

Слайд 13Шаг 7 Затем, исходя из темы, определяем проблему (1 из проблем). Проблема – (от

греч.) задача-вопрос, требующий изучения, разрешения. Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Это вопрос, который ставит автор. Определяется целым предложением. Например: Почему нужно заниматься спортом? Какое влияние оказывает поэзия на формирование личности? Как нужно относиться к природе?
Шаг 7 Затем, исходя из темы, определяем проблему (1 из проблем). Проблема – (от греч.) задача-вопрос, требующий

Слайд 14Шаг 8. Определите идею текста. Идея : для чего написан текст?

Шаг 9. Сформулируйте позицию автора (= идея текста) – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. (Помните, что необходимо показать мнение автора по выделенной и прокомментированной вами проблеме) Авторская позиция- это ответ на вопрос, который автор ставит в тексте (ответ на проблему). Предполагаемое решение проблемы. Скрытое или явное. Обычно авторская позиция в конце текста. Автор нас к чему-то призывает (побудительные предложения): Читайте классику! Обращайте внимание на такие слова: самое главное, следует, необходимо и т.п. Проанализируйте вводные слова и выражения – и выйдите на авторское отношение. Бесспорно, к счастью, к сожалению и т.д Иногда можно сначала сформулировать авторскую позицию, а потом проблему.
Шаг 8. Определите идею текста.  Идея : для чего написан текст?   Шаг 9.

Слайд 15Шаг 10
Выяви положительного героя и отрицательного, выясни, на чьей стороне

автор и почему.

Шаг 11. Разделите текст на 2 смысловые части.

Шаг 12.
Напиши план своего сочинения.

Шаг 10 Выяви положительного героя и отрицательного, выясни, на чьей стороне автор и почему.

Слайд 16Источники

https://infourok.ru/prezentaciya-sochinenie-na-ege-v-g-3381283.html
Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_russkomu_yazyku_podgotovka_k_sochineniyu_po_tekstu_ege_11_klass-305579/339534
Факультет «Реформа

образования» - www.edu-reforma.ru

Источники https://infourok.ru/prezentaciya-sochinenie-na-ege-v-g-3381283.htmlПодготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruhttps://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_russkomu_yazyku_podgotovka_k_sochineniyu_po_tekstu_ege_11_klass-305579/339534Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

Слайд 17Мастер-класс Работа по тексту: подготовка к написанию сочинения (задание 27 ЕГЭ-2019)
Учитель

русского языка и литературы
МОУ «Сернурская СОШ №1»
Афанасьева Нина Сергеевна
Мастер-класс   Работа по тексту:  подготовка к написанию сочинения  (задание 27 ЕГЭ-2019)  Учитель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть