Презентация, доклад по русскому языку на тему Виды аргументации (9 класс)

Содержание

Сочинение

Слайд 1Аргументы в сочинении ОГЭ

Составила
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Паклинская ООШ»
Осинского района

Пермского края
Щипунова М.Н.
Аргументы  в сочинении ОГЭСоставилаУчитель русского языка и литературыМБОУ «Паклинская ООШ»Осинского района Пермского краяЩипунова М.Н.

Слайд 2Сочинение

Сочинение

Слайд 3Аргументы в разных темах сочинений ОГЭ по русскому языку
Сочинение – рассуждение

15.2
2 аргумента из ТЕКСТА
с номерами предложений или цитированием

Сочинение – рассуждение 15.3
2 аргумента.
Один – из ТЕКСТА, а второй – из ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.

Сочинение – рассуждение 15.1
2 аргумента из ТЕКСТА
с номерами предложений или цитатами

Часть 3
15.1, 15.2, 15.3

Аргументы в разных темах сочинений ОГЭ по русскому языкуСочинение – рассуждение 15.2 2 аргумента из ТЕКСТА с

Слайд 4 Типичное (полное)

рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:


1) тезис (положение, которое надо доказать);
2) аргументация (доказательства, доводы);
3) вывод (общий итог).
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.
Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что…

Типичное (полное) рассуждение строится по 		схеме, в которой

Слайд 5 Виды аргументации
Логические (рациональные) аргументы.
Ссылки на авторитет
Иллюстративные аргументы
Реальные факты,

положения официального документа

Конкретные примеры из жизни.
Примеры из литературных произведений

Мнения выдающихся людей. Общественное мнение.

Виды аргументацииЛогические (рациональные) аргументы.Ссылки на авторитетИллюстративные аргументыРеальные факты, положения официального документаКонкретные примеры из жизни.Примеры

Слайд 6 Виды аргументации
Логические (рациональные) аргументы.

1. Факты (представлены в предложениях).
2. Выводы науки (теории,

гипотезы…)
3. Объективные показатели состояния дел.
4. Статистика (количественные показатели развития производства и общества.(например: Волга длиннее Оки).
5. Законы природы.
6. Терминологические определения.
7. Положения юридических законов, официальных документов.
8. Данные экспериментов и экспертиз.
9. Свидетельства очевидцев.

Виды аргументацииЛогические (рациональные) аргументы.1. Факты (представлены в предложениях).2. Выводы науки (теории, гипотезы…)3. Объективные показатели состояния

Слайд 7Логические (рациональные) аргументы.
ПУТЬ доводами «к логосу» или доводами к размышлению. 
Древнегреческое слово logos означает

«понятие; мысль, разум». Таким образом, доводы к логосу – это аргументы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму.
Например: 
Нередко считают, что культурный человек – это тот, кто много читал, получил хорошее образование, знает несколько языков. Между тем можно обладать всем этим и не быть культурным. Та крестьянская семья на Севере, которая запомнилась мне на всю жизнь, обладала подлинной культурой, потому что прежде всего обладала способностью к пониманию других, терпимо относилась к миру и к людям.

Обратите внимание!

Подобное рассуждение может стать эффектным вступлением к сочинению. В этом случае уточняется ключевое понятие текста, так или иначе связанное с проблемой, затронутой автором.
Логические (рациональные) аргументы.ПУТЬ доводами «к логосу» или доводами  к размышлению. Древнегреческое слово logos означает «понятие; мысль, разум». Таким образом, доводы

Слайд 8 Иллюстративные аргументы
В качестве аргумента могут быть использованы свидетельства самого автора сочинения. В этом

случае следует обращаться к событиям из своей жизни или жизни окружающих, ссылаясь на факты, которые имеют прямое или косвенное отношение к доказываемому тезису.
Например:
Тезис: способность к сочувствию, состраданию –
важнейшее качество человека.
Пример сочинения:
«Я уверен в том, что желание помочь тому, кто попал в беду, - естественная потребность нормального человека. Мы стремимся прийти на помощь друзьям и близким, оказавшимся в затруднительном положении. Наше государство и другие страны отправляют гуманитарную помощь в районы, пострадавшие от стихийных бедствий или военных конфликтов. Все это вселяет в каждого из нас уверенность, что мы не одиноки в этом мире, что в человеке по-прежнему живо гуманное начало»

Иллюстративные аргументыВ качестве аргумента могут быть использованы свидетельства самого автора сочинения. В этом случае следует обращаться к событиям

Слайд 9 Виды аргументации
Иллюстративные аргументы – примеры.
Пример имеет наглядную описательную форму; его

задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.
а) конкретный пример: ·        пример – сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); ·        литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения);
б) предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определённых условиях).

Виды аргументации Иллюстративные аргументы – примеры.Пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса,

Слайд 10Советы при выборе аргументов для подтверждения авторской позиции
Способы формулирования авторской позиции:
Позиция

автора такова:...
Автор считает, что...
Автор стремится донести до читателя мысль
о том, что...…
Автор убеждает нас в том, что...…
Избежать повтора слова автор или фамилии автора помогут конструкции типа:
В тексте доказывается мысль о том, что...
Основная мысль текста заключается в том, что...…
Например: 
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста
Ф. Кривина убеждает читателя в том, что правильное воспитание должно закалять характер, приучать ребенка к труду, к самостоятельной жизни.
Советы при выборе аргументов  для подтверждения авторской позицииСпособы формулирования авторской позиции:Позиция автора такова:...Автор считает, что...Автор стремится

Слайд 11ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНОЙ АГУМЕНТАЦИИ

Иллюстративные аргументы
Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь точка зрения писателя высказана достаточно убедительно. В качестве собственного примера могу привести такой случай: прежде чем выбрать серьезную профессию, я очень тщательно продумываю это решение, прочитала много книг.
(Приведенный пример никак не соотносится с тезисом и не является аргументом).
Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому что люди стали меньше читать. Кино – вот на что люди больше обращают внимание. Но пока выпускаются все новые и новые книги и появляются новые авторы. Значит книги будут все больше и больше доставлять нам радость.
(Рассуждение не только не соотносится с тезисом, но и обнаруживает внутреннее противоречие: последнее предложение противоречит первому).

ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНОЙ АГУМЕНТАЦИИ         Иллюстративные аргументыЯ не могу не согласиться

Слайд 12 Виды аргументации
Ссылки на авторитет

мнение известного, уважаемого человека

– учёного, философа, общественного деятеля…?
цитата из авторитетного источника;
 мнение специалиста, эксперта;
обращение к опыту и здравому смыслу аудитории;
мнение очевидцев;
мнение должностных лиц;
общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.
Виды аргументацииСсылки на авторитетмнение известного, уважаемого человека – учёного, философа, общественного деятеля…?цитата из

Слайд 13Ссылки на авторитет
При выборе аргументов часто выгодно обратиться к «третьей стороне»

– сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, апеллируя к народной мудрости.
Например:
 Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что...…;
Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что...…;
Еще Петр I говорил, что...;
Любой историк скажет вам, что...…;
Большинство врачей считают, что...…;
Как установлено японскими учеными…...

Ссылки на авторитет При выборе аргументов часто выгодно обратиться к «третьей стороне» – сослаться на мнение авторитетного

Слайд 14Ссылки на авторитет Внимание!  


Поскольку точного текста цитаты при написании сочинения не

будет, лучше использовать косвенную речь: в таких конструкциях достаточно передать общий смысл высказывания. Так пишущий не поставит в затруднительное положение эксперта, который не может проверить точность приведенной фразы, и избежит обвинения в искажении цитаты.

Ссылки на авторитет  Внимание!   Поскольку точного текста цитаты при написании сочинения не будет, лучше использовать

Слайд 15Требования к аргументам в сочинений-рассуждении ГИА
аргументы должны быть ТОЛЬКО из

указанного текста;
примеров должно быть не менее двух;
каждый аргумент должен быть прокомментирован в соответствии с заявленным тезисом.

Требования к аргументам в сочинений-рассуждении ГИА аргументы должны быть ТОЛЬКО из указанного текста;примеров должно быть не менее

Слайд 16 Как ввести аргументы в текст сочинения?

Так,

в предложении...
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению...
В качестве примера можно привести предложение... текста. В нём...
Это можно доказать, обратившись к предложению...
В подтверждение этого тезиса можно привести пример из предложения..., иллюстрирующий... (указать какое) явление.
Например, в предложении...
Действительно, в предложении...
Рассмотрим предложение... В нём использовано такое явление, как... (указать какое).
Проиллюстрировать это (указать какое) явление можно на примере предложения... текста.
В справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложения..., в котором автор использует такое явление, как... (указать какое) и т. д.

Как ввести аргументы в текст сочинения?Так, в предложении...Чтобы подтвердить сказанное, обратимся

Слайд 17УПРАЖНЕНИЯ
1. Подберите к приведенным тезисам собственные доводы, аргументы.
Преподавание литературы в

школе необходимо.
2) Самая большая ценность народа – его язык.
3) Милосердие в наше время умирает.
4) Человек не должен отказываться от своего прошлого.
5) Талант доброты необходимо воспитывать в человеке с детства, и начать надо с себя.
6) Деление людей на богатых и бедных противоестественно.
7) Человек должен осознавать свою ответственность за все живое на земле.
8) Профессионализм и высокое мастерство – это не одно и то же.

УПРАЖНЕНИЯ 1. Подберите к приведенным тезисам собственные доводы, аргументы. Преподавание литературы в школе необходимо.2)  Самая большая

Слайд 18Использованные ресурсы:
http://pandia.ru/text/78/059/43852.php
http://www.myshared.ru/slide/548706/
http://dist-tutor.info/mod/book/view.php?chapterid=2809&id=37652

Использованные ресурсы:http://pandia.ru/text/78/059/43852.phphttp://www.myshared.ru/slide/548706/http://dist-tutor.info/mod/book/view.php?chapterid=2809&id=37652

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть