Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол - как часть речи

Содержание

Интересная часть речи в русском языке живет.Кто что делает, расскажет, чертит, пишет иль поет. Вышивает, или пашет, или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам …глагол

Слайд 1Учись, смекай, активным будь
И к знаниям откроешь путь!
Девиз урока

Учись, смекай, активным будьИ к знаниям откроешь путь!Девиз урока

Слайд 2 Интересная часть речи
в русском языке живет.
Кто что делает,

расскажет,
чертит, пишет иль поет.
Вышивает, или пашет, или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам …

глагол

Интересная часть речи  в русском языке живет.Кто что делает, расскажет, чертит, пишет иль поет. Вышивает,

Слайд 3

Тема урока: Глагол как часть речи.

Тема урока:     Глагол как часть речи.

Слайд 4действие

действие

Слайд 5

Белое покрывало всю землю покрывало.
Спишите предложение , найдите глагол, выделите

грамматическую основу.

Затопили печь, чтобы пироги печь.

Белое покрывало всю землю покрывало.Спишите предложение , найдите глагол, выделите грамматическую основу.Затопили печь, чтобы пироги печь.

Слайд 6Этот хитренький глагол
Себе время изобрел.
«Ухожу», - кричит сегодня.
«А вчера, - кричит,

- ушел»,
«Завтра, - скажет, - я уйду!»
Позавидуйте ему.
Этот хитренький глаголСебе время изобрел.«Ухожу», - кричит сегодня.«А вчера, - кричит, - ушел»,«Завтра, - скажет, - я

Слайд 7

Глагол изменяется по временам.
Давно, вчера - прошедшее время.


Сегодня, сейчас - настоящее

время.


Завтра – будущее время.

Составьте предложения используя глаголы в разном времени.

(Бегал, играл.)

(Бегаю, играю.)

(Бегать, играть.)

Глагол изменяется по временам.Давно, вчера - прошедшее время.Сегодня, сейчас - настоящее время.Завтра – будущее время.Составьте предложения используя

Слайд 8Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И

лес оденется листвою. («Весна» А. Плещеев.)

Определить время глагола.

Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи,  И лес оденется листвою.

Слайд 10Составьте пословицы.
Найдите глаголы, укажите их время.
Труд кормит

Поговорим ладком

Смелый находит Тот много знает

Сядем рядком Лень портит

Терпенье и труд Робкий теряет

Кто много видел и слышал Всё перетрут
Составьте пословицы. Найдите глаголы, укажите их время. Труд кормит

Слайд 11Играю
Иду
Пою
Танцую
Играют
……
……
……

ИграюИду ПоюТанцую Играют………………

Слайд 12Если дети дружно живут
и в поход всем классом идут.
Значит их

много,
а вместе радостно и хорошо.
Это множественное число.

Если кто-то один играет в футбол
Или идет в кино,
То это единственное число.

Если дети дружно живут и в поход всем классом идут.Значит их много, а вместе радостно и хорошо.Это

Слайд 13

глаголы изменяются по числам

глаголы изменяются по числам

Слайд 14Определить род, число глагола.
Солнышко ярко светило.
Женя шёл впереди.
Маша выполнила правильно задание.
Ребята

дружно справились с заданиями.
Определить род, число глагола.Солнышко ярко светило.Женя шёл впереди.Маша выполнила правильно задание.Ребята дружно справились с заданиями.

Слайд 15Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы

на деревьях.
Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях.

Слайд 16Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали ручьи

по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.
Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли

Слайд 17Подбери к существительным подходящие глаголы.
ножницами
молотком
топором
пилой
клещами
плугом
бруском
бритвой
удочкой
зубной щёткой
градусником
забивают гвозди
стригут
пилят
рубят доски
ловят рыбу
выдёргивают гвозди
бреют
точат
пашут
меряют температуру
чистят

зубы
Подбери к существительным подходящие глаголы.ножницамимолоткомтопоромпилойклещамиплугомбрускомбритвойудочкойзубной щёткойградусникомзабивают гвоздистригутпилятрубят доскиловят рыбувыдёргивают гвоздибреютточатпашутмеряют температуручистят зубы

Слайд 18Глаголы:
Оживляют картину, обозначают действия предметов.
Глаголы многообразны.
Часто употребляются в речи(на втором месте

после имени существительного).
Происходит от старославянского «слово», «речь», «глаголить»(говорить).
Важны при построении предложений, для передачи сообщений.


Глаголы:Оживляют картину, обозначают действия предметов.Глаголы многообразны.Часто употребляются в речи(на втором месте после имени существительного).Происходит от старославянского «слово»,

Слайд 19Расскажите о глаголе:
Глагол – это…
Отвечает …
Обозначает…
Изменяется по…
В предложении бывает…
Делает нашу речь…


Расскажите о глаголе:Глагол – это…Отвечает …Обозначает…Изменяется по…В предложении бывает…Делает нашу речь…

Слайд 20«Лесенка знаний»
Понял, но могу ошибиться
Все понял, смогу помочь другим
Ничего
не понял
3
2
1

«Лесенка знаний»Понял, но могу ошибитьсяВсе понял, смогу помочь другимНичего не понял321

Слайд 21

Молодцы! Спасибо за урок.

Молодцы! Спасибо за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть