Презентация, доклад по русскому языку на тему Знакомство с причастием. 7 класс.

Содержание

Знакомство с причастиемЦели урока:повторить грамматические признаки глагола и прилагательного и познакомить с грамматическими признаками причастия;познакомить с суффиксами причастия, с отличиями причастия от прилагательного; формировать навыки употребления причастий в речи.

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 7 классе
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ

СОШ №7
ШКУРО ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА




УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 7 классеПодготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 ШКУРО ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА

Слайд 2Знакомство с причастием
Цели урока:
повторить грамматические признаки глагола и прилагательного и познакомить

с грамматическими признаками причастия;
познакомить с суффиксами причастия, с отличиями причастия от прилагательного; формировать навыки употребления причастий в речи.


Знакомство с причастиемЦели урока:повторить грамматические признаки глагола и прилагательного и познакомить с грамматическими признаками причастия;познакомить с суффиксами

Слайд 3Причастие – «часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». В.И.

Даль

. Запомните свойство мое обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное,
На все вопросы его отвечаю.
А по значению глагол напоминаю.
                                   П.Чесноков
 Причастия… обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метет и пр. – заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом.
А.С. Пушкин
                                                                                        
 

Причастие – «часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». В.И. Даль. Запомните свойство мое обязательное:Склоняюсь я,

Слайд 4Что делают шары?
Какие они?
Можете определить, какой частью речи являются приведённые вами

слова?
Что делают шары?Какие они?Можете определить, какой частью речи являются приведённые вами слова?

Слайд 5Посмотрите на кошек
По каким признакам можно узнать именно этих кошек?
Какие они?


Назовите постоянные

признаки кошек

Посмотрите на кошекПо каким признакам можно узнать именно этих кошек?Какие они? Назовите постоянные признаки кошек

Слайд 6Признаки, которые приобретает кошка


Кошка, которую покрасили
А что делает этот

кот?

Покрашенная

Какой он?

Лежащий, смотрящий,
переключающий, пьющий

Какая она?

Признаки, которые приобретает кошка Кошка, которую покрасилиА что делает этот кот?Покрашенная Какой он? Лежащий, смотрящий,переключающий, пьющийКакая она?

Слайд 7
Лебедь какая? плывущая, любующаяся.
Утята какие? Смотрящие, крякающие. Котёнок какой?

Сидящий, наблюдающий.

Конь какой? Скачущий, бегущий.

Щенок какой? Спящий,
дремлющий, лежащий

Лебедь какая? плывущая, любующаяся. Утята какие? Смотрящие, крякающие. Котёнок какой? Сидящий, наблюдающий. Конь какой? Скачущий, бегущий.

Слайд 8Шар какой? –
Потому что он летит.
Ученик какой? –
Потому что

он говорит.
Речка какая –
Потому что она блестит.
Вода какая? –
Потому что она журчит.

Львёнок какой? –
Потому что он лежит.
Пескарь какой? –
Потому что он дрожит.
Жаворонок какой –
Потому что он поёт.
Ветер какой? –
Потому что он несёт

Вставьте нужные причастия в следующие строки

Определите глагольные признаки причастия,
выделите суффиксы.

Шар какой? – Потому что он летит.Ученик какой? – Потому что он говорит.Речка какая –Потому что она

Слайд 9Просклоняйте имя прилагательное и причастие
И.п. кошка (какая?) рыжая, покрашенная
Р.п.кошки (какой?) рыжей,

покрашенной
Д.п. кошке (какой?) рыжей, покрашенной
В.п. кошку (какую?) рыжую, покрашенную
Т.п.с кошкой(какой?) рыжей,покрашенной
П.п.о кошке(какой?) рыжей,покрашенной
- Какой вывод можно сделать, сравнив окончания прилагательного и причастия?

Просклоняйте имя прилагательное и причастиеИ.п. кошка (какая?) рыжая, покрашеннаяР.п.кошки (какой?) рыжей, покрашеннойД.п. кошке (какой?) рыжей, покрашеннойВ.п. кошку

Слайд 10Запомни суффиксы причастий!
ащ- (- ящ-), - ущ- (-ющ-), -вш-,
-ш-, -ем-(-ом-),

-им- ,
-енн-(-ённ-), -нн-, -т-
Скучающий, строящий, нёсший, видевший, видимый,стёртый,
выполненный, связанный,
решённый, узнаваемый.
Запомни суффиксы причастий!ащ- (- ящ-), - ущ- (-ющ-), -вш-, -ш-, -ем-(-ом-), -им- ,-енн-(-ённ-), -нн-, -т- Скучающий, строящий,

Слайд 11Выполните задание Найдите словосочетания «прич. + сущ.»
1. Тёплое пальто
2. Хромающая собака
3.Спелый крыжовник
4.

Собранные грибы
5. Засеянное поле
6. Летящая птица
7. Открытая книга
8. Ветреный день

9)Скошенная трава
10) Каменный дом
11) Низкие облака
12)Жёлтая рожь
13)Высохшая трава
14)Смелый боец
15)Спетая песня
16) Весёлый друг.


Выполните задание Найдите словосочетания «прич. + сущ.»1. Тёплое пальто2. Хромающая собака3.Спелый крыжовник4. Собранные грибы5. Засеянное поле6. Летящая

Слайд 12Выполните задание Найдите словосочетания «прич. + сущ.»
Тёплый дождь
Хромающая собака
Спелый крыжовник
Собранные грибы
Засеянное поле
Летящая

птица
Открытая книга
Ветреный день

9) Скошенная трава
10) Каменный дом
11) Низкие облака
12)Жёлтая рожь
13)Высохшая трава
14)Смелый боец
15)Спетая песня
16) Весёлый друг.


Проверь себя : 2, 4, 5, 6, 7,9, 13, 15

Проверь себя : 2, 4, 5, 6, 7,9, 13, 15

Выполните задание Найдите словосочетания «прич. + сущ.»Тёплый дождьХромающая собакаСпелый крыжовникСобранные грибыЗасеянное полеЛетящая птицаОткрытая книгаВетреный день9) Скошенная трава10)

Слайд 13Выполни задание
Составьте по картинке
несколько предложений,
употребив причастия.

Выполни заданиеСоставьте по картинке несколько предложений,употребив причастия.

Слайд 14Наивный колобок, запрыгнувший на нос хитрой лисы, весело запел свою старую

песенку.

Рыжая лисица, с нетерпением
ожидающая конца песенки,
сияла от счастья.


Ничего не подозревающий
колобок хотел было
скрыться и от рыжей лисы,
но ей так понравилась
его весёлая песенка



Составьте по картинке несколько предложений,
употребив причастия.

Наивный колобок, запрыгнувший на нос хитрой лисы, весело запел свою старую песенку.Рыжая лисица, с нетерпениеможидающая конца песенки,сияла

Слайд 15ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
В ходе урока мы
познакомились с грамматическими признаками причастия;
2) научились различать

причастия и прилагательные, определять в причастии признаки глагола и прилагательного;
3)познакомились с суффиксами причастия;
4)приобрели навык употребления причастий в речи.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИВ ходе урока мыпознакомились с грамматическими признаками причастия;2) научились различать причастия и прилагательные, определять в причастии

Слайд 16Домашнее задание на выбор:

Написать небольшое сочинение «Что я узнал(а) о причастии»?
Составить

словарный диктант из причастий (15 слов).
Домашнее задание на выбор:Написать небольшое сочинение «Что я узнал(а) о причастии»?Составить словарный диктант из причастий (15 слов).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть