Презентация, доклад по русскому языку на тему Простые и сложные предложения

Вопросы к кроссворду. 1. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки. 2. Члены предложения, относящиеся к одному члену предложения и отвечающие на один вопрос. 3. Второстепенный член предложения, обозначающий место, время и способ действия. 4. Второстепенный

Слайд 1Урок русского языка 5 класс

Урок русского языка  5 класс

Слайд 2Вопросы к кроссворду.
1. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и

правила их постановки.
2. Члены предложения, относящиеся к одному члену предложения и отвечающие на один вопрос.
3. Второстепенный член предложения, обозначающий место, время и способ действия.
4. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
5. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?
6. Слово, которое является общим по значению для стоящих при них однородных членов.
7. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?
8. Главный член предложения, который чаще всего выражен глаголом и отвечает на вопросы что делать?
9. что сделать?
10. Раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений.
11. Если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится ………..
12. После обобщающего слова перед однородными членами ставится ……..

Вопросы к кроссворду. 1.	Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки. 2.	Члены предложения, относящиеся

Слайд 3
Двадцатое ноября.
Классная работа.

Двадцатое ноября.Классная работа.

Слайд 41.Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и

затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, вытащил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я посадил бобренка в мешок и поскорее отнес к реке.
1.Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили

Слайд 5
Тема урока
«Простые и сложные предложения»

Тема урока«Простые и сложные предложения»

Слайд 61) Познакомиться с ... и ...;
2) учиться различать ... и ...;
3)

учиться ставить ...


1) Познакомиться с ... и ...;2) учиться различать ... и ...;3) учиться ставить ...

Слайд 7
1.Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и

затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, вытащил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я посадил бобренка в мешок и поскорее отнес к реке.
1.Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили

Слайд 8

Сложное
предложение

Бессоюзное сложное
предложение
(БСП)



Союзное сложное
предложение
(ССП)

Сложное предложениеБессоюзное сложное предложение (БСП)Союзное сложное предложение (ССП)

Слайд 9Сравните: Выпал снег, и деревья оделись пушистым покрывалом.   Выпал снег, деревья оделись

белым покрывалом.
Сравните:   Выпал снег, и деревья оделись пушистым покрывалом.   Выпал снег, деревья оделись белым покрывалом.

Слайд 10  Обобщите наши рассуждения по плану: 1. Какие предложения называются простыми, а какие

— сложными? 2. Из чего состоит сложное предложение? 3. Как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного? 4. Какие сложные предложения называются союзными, а какие - бессоюзными? 5. Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?
 Обобщите наши рассуждения по плану: 1. Какие предложения называются простыми, а какие — сложными? 2. Из

Слайд 12Карточка №1
1.Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина.
2.Наступила осень.


3.Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.
4.Лес обнажился, часто идут нудные дожди.
5.Птицы улетают в теплые края.
1.[= -].
2.[– =].
3.[– =], и [= -].
4.[– =], [= -].
5.(Когда – =), [– =].

Карточка №11.Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина.2.Наступила осень. 3.Когда веют холодные ветры, ветви деревьев

Слайд 13 1. Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина.

3.[– =], и [= -]. 2. Наступила осень. 1.[= -]. 3. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. 5.(Когда – =), [– =]. 4. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. 4.[– =], [= -]. 5. Птицы улетают в теплые края. 2.[– =].
1. Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась

Слайд 14 Ответы: 1-2 2-в 3-б 4-в 5-б,в

Ответы: 1-2 2-в 3-б 4-в 5-б,в

Слайд 15 Поставьте оценки:
«5»- нет ошибок
 
«4»-1 ошибка
 
«3»- 2 ошибки

Поставьте оценки: «5»- нет ошибок «4»-1 ошибка «3»- 2 ошибки

Слайд 16Домашнее задание
§ 46, упр. 235

Домашнее задание§ 46, упр. 235

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть