Презентация, доклад по русскому языку на тему: Правописание НЕ с существительными

Содержание

ОРГМОМЕНТ Я всё смогу. Я всему научусь. Я очень внимательный. Я хочу учиться. Я хочу много знать. Я хороший ученик. Я

Слайд 1


Слайд 2ОРГМОМЕНТ
Я всё смогу.
Я всему

научусь.
Я очень внимательный.
Я хочу учиться.
Я хочу много знать.
Я хороший ученик.

Я всё смогу.
Я всему научусь.
Я очень внимательный.
Я хочу учиться.
Я хочу много знать.
Я хороший ученик.

ОРГМОМЕНТ   Я  всё смогу.   Я всему научусь.   Я очень внимательный.

Слайд 3Морфологический разбор

Вопрос
Начальная форма
Часть речи
Род
Склонение
Число
Падеж
Член предложения
Морфологический разбор

Слайд 4Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Слайд 5 Мир освещается солнцем3, а человек – знанием.

Солнцем – чем?, н.ф. солнце,
имя существительное, средний род,
2 склонение, единственное число,
Творительный падеж,
второстепенный член предложения.
Мир освещается солнцем3,     а человек – знанием.    Солнцем –

Слайд 6Синтаксическая пятиминутка
Продолжите пословицу:
Под лежачий камень…

Запишите это предложение.
Объясните

смысл пословицы.

Синтаксическая пятиминутка  Продолжите пословицу: Под лежачий камень…Запишите это предложение. Объясните смысл пословицы.

Слайд 7Распределите слова по группам, раскрыв скобки.
(не)любит, (не)годовал, (не)знает, (не)навидит, (не)счастье,

(не)чувствовал, (не)доумевал
Распределите слова по группам, раскрыв скобки.(не)любит,  (не)годовал, (не)знает, (не)навидит, (не)счастье, (не)чувствовал, (не)доумевал

Слайд 8Проверьте себя
Не любит
Не знает
Не чувствовал

Негодовал
Ненавидит
Недоумевал

Проверьте себяНе любитНе знаетНе чувствовалНегодовалНенавидитНедоумевал

Слайд 9Несчастье со мной случилось.

Не счастье, а удача сопутствовала мне сегодня.

Ненастье

задержало наш отъезд.


Несчастье со мной случилось.Не счастье, а удача сопутствовала мне сегодня. Ненастье задержало наш отъезд.

Слайд 10Тема: «Правописание НЕ
с существительными»

Тема: «Правописание НЕс существительными»

Слайд 11Тема: «Правописание НЕ
с существительными»
Девятнадцатое октября
Классная работа

Тема: «Правописание НЕс существительными»Девятнадцатое октябряКлассная работа

Слайд 12Усвоение правила слитного и раздельного
написания НЕ …………………………………………….
Цели урока:
Закрепление навыка правописания НЕ

…………………………………….
Усвоение правила слитного и раздельногонаписания НЕ …………………………………………….Цели урока:Закрепление навыка правописания НЕ …………………………………….

Слайд 13Исследовательская работа
1. Попробуйте опустить НЕ в слове.

Ненастье задержало наш отъезд.


Настье задержало наш отъезд.


Исследовательская работа1. Попробуйте опустить НЕ в слове. Ненастье задержало наш отъезд. – Настье задержало наш отъезд.

Слайд 14НЕ в существительном НЕНАСТЬЕ
нельзя опустить. Слова «настье» не
существует в языке.

НЕ в существительном НЕНАСТЬЕнельзя опустить. Слова «настье» несуществует в языке.

Слайд 15Вывод № 1
НЕ с существительными
пишется слитно, если
оно не

употребляется
без НЕ
Вывод № 1НЕ с существительнымипишется  слитно,  еслионо  не  употребляетсябез НЕ

Слайд 16Исследовательская работа
2. Замените слово с НЕ синонимом без НЕ
Внимание солдат устремилось

на неприятеля.

НЕПРИЯТЕЛЬ – враг

Исследовательская работа2. Замените слово с НЕ  синонимом без НЕВнимание солдат устремилось на неприятеля. НЕПРИЯТЕЛЬ – враг

Слайд 17НЕПРИЯТЕЛЬ – враг

НЕПРИЯТЕЛЬ – враг

Слайд 18Вывод № 2
НЕ с существительным
пишется слитно,

если оно
может быть заменено
синонимом без НЕ- или
близким по значению
выражением

Вывод № 2НЕ   с   существительнымпишется  слитно,  если  ономожет

Слайд 19Исследовательская работа
3. Есть ли в предложении противопоставление (т.е. антонимы) с союзом

а?
Он говорил не правду, а ложь.


Исследовательская работа3. Есть ли в предложении противопоставление (т.е. антонимы) с союзом а?Он говорил не правду, а ложь.

Слайд 20В предложении есть противопоставление с союзом а.
НЕ в данном предложении

является
отрицательной частицей.

В предложении есть противопоставление с союзом а. НЕ в данном предложении являетсяотрицательной частицей.

Слайд 21Вывод № 3
НЕ с существительными
пишется раздельно, если есть противопоставление с
союзом а.

НЕ

в таком случае
является отрицательной
частицей.
Вывод № 3НЕ с существительнымипишется раздельно, если есть противопоставление ссоюзом а.НЕ в таком случаеявляется отрицательнойчастицей.

Слайд 22Алгоритм


Посмотри, употребляется ли слово без НЕ?

да

нет

Посмотри, есть ли в предложении противопоставление с союзом а?

Пиши слитно
ненастье

нет

Пиши раздельно
Не друг, а враг

да

Можно заменить синонимом или близким по значению выражением?

да

нет

Пиши слитно
Неприятель (враг)

Пиши раздельно
не тигр

Алгоритм

Слайд 23Закончите предложение:
Он мне (не)приятель, а просто …
товарищ

Закончите предложение:Он мне (не)приятель, а просто …товарищ

Слайд 24Неграмотный малыш допустил ошибки в предложе-
нии. Исправьте их.

Случившееся показалось мне настоящим


не счастьем.
2. Не дуг его свалил.

Несчастьем
Недуг

Неграмотный малыш допустил ошибки в предложе-нии. Исправьте их.Случившееся показалось мне настоящим    не счастьем. 2.

Слайд 25Выберите слова, которые не употребляются без НЕ.
(Не)годование;
(Не)вежа;
(Не)внимательность;
(Не)забудка.
(Не)вежда

Выберите слова, которые не употребляются без НЕ.(Не)годование;(Не)вежа;(Не)внимательность;(Не)забудка.(Не)вежда

Слайд 26Словарная работа
Невежа – грубый, невоспитанный человек.

Невежда – необразованный, малосведущий человек, неуч.

Словарная работаНевежа – грубый, невоспитанный человек.Невежда – необразованный, малосведущий человек, неуч.

Слайд 27(Не)внимательность помешала тебе сегодня
усвоить новый материал.

(Не)внимательность помогла тебе сегодня, а
упорство.
Решите данную

задачу. Как надо писать существительные с не?
(Не)внимательность помешала тебе сегодняусвоить новый материал.(Не)внимательность помогла тебе сегодня, аупорство.Решите данную задачу. Как надо писать существительные с

Слайд 28А теперь
откроем учебники!

А теперь откроем учебники!

Слайд 29Упражнение 131

Упражнение 131

Слайд 30Домашнее задание:

Параграф 81
Упр. 132

Домашнее задание:Параграф 81Упр. 132

Слайд 31Рефлексия
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня

на уроке мне было сложно…»
«Сегодня на уроке мне было легко…»
«Сегодня на уроке мне понравилось…»
Рефлексия «Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке мне было сложно…»«Сегодня на

Слайд 33Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть