Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)

Содержание

Шаг первый: повторяем теорию.Ответьте на вопросы: 1. Что такое имя прилагательное?2. Какие словоизменительные категории имеет имя прилагательное?3. Какими особенностями обладает краткая форма?4. Какую синтаксическую функцию выполняет имя прилагательное в предложении?

Слайд 1ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Повторяем!
Обобщаем знания!
Готовимся к контрольной работе!




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕПовторяем! Обобщаем знания!Готовимся к контрольной работе!

Слайд 2Шаг первый: повторяем теорию.



Ответьте на вопросы:
1. Что такое имя прилагательное?

2.

Какие словоизменительные категории имеет имя прилагательное?

3. Какими особенностями обладает краткая форма?

4. Какую синтаксическую функцию выполняет имя прилагательное в предложении?
Шаг первый: повторяем теорию.Ответьте на вопросы: 1. Что такое имя прилагательное?2. Какие словоизменительные категории имеет имя прилагательное?3.

Слайд 3Проверим себя.
1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на

вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?, обозначает признак предмета.


2. Имя прилагательное изменяется по числам, родам в единственном числе и падежам.
Проверим себя. 1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?,

Слайд 4
3. Краткая форма прилагательного отвечает на вопросы Каков? Какова? Каково?

Каковы? Не все прилагательные имеют краткую форму. Краткие прилагательные являются частью сказуемого в двусоставном предложении.
4. Имена прилагательные в предложении выполняют функцию определения или части сказуемого.

3. Краткая форма прилагательного отвечает на вопросы Каков? Какова? Каково? Каковы? Не все прилагательные имеют краткую

Слайд 5Шаг второй: образовываем имена прилагательные.
Задание: от данных существительных образовать прилагательные.


Чернила
Молодежь
Фарфор
Юбилей
Мандарин
Инженер
Сделайте вывод: с помощью какой морфемы образовываются прилагательные?

Шаг второй: образовываем имена прилагательные. Задание: от данных существительных образовать прилагательные. ЧернилаМолодежьФарфорЮбилейМандаринИнженерСделайте вывод: с помощью какой морфемы

Слайд 6Проверим себя.

Чернила – черниль-н-ый
Молодежь – молодеж-н-ый
Фарфор – фарфор-ов-ый
Юбилей – юбилей-н-ый
Мандарин –

мандарин-ов-ый
Инженер – инженер-н-ый

Вывод: прилагательные образовываются от существительных с помощью суффикса.

Проверим себя.Чернила – черниль-н-ыйМолодежь – молодеж-н-ыйФарфор – фарфор-ов-ыйЮбилей – юбилей-н-ыйМандарин – мандарин-ов-ыйИнженер – инженер-н-ый Вывод: прилагательные образовываются

Слайд 7Шаг третий: Повторяем орфографию.

Задание: Подобрать краткие прилагательные к существительным:


Ветер
Ландыш
Мороз
Лес
Снег
Богатырь
Слова для справок: жгучий, горячий, свежий, пахучий, трескучий, хороший, дремучий, сыпучий, блестящий, могучий.
Можно придумать и свои прилагательные =))
Шаг третий: Повторяем орфографию.  Задание: Подобрать краткие прилагательные к существительным:

Слайд 8Проверим себя.
Ветер – горяч, свеж, могуч.
Ландыш – пахуч.
Мороз – трескуч, жгуч.
Лес

– дремуч.
Снег – сыпуч, блестящ.
Богатырь – хорош, могуч.

Сделайте вывод о правописании кратких прилагательных с основой на шипящую.

Проверим себя.Ветер – горяч, свеж, могуч.Ландыш – пахуч.Мороз – трескуч, жгуч.Лес – дремуч.Снег – сыпуч, блестящ.Богатырь –

Слайд 9 Вывод: в кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак не

пишется. Например: ветер свеж.
Вывод: в кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак не пишется.  Например: ветер свеж.

Слайд 10Не ленись вопрос задать, Чтобы правильно писать!
О каком орфографическом правиле напоминают эти

строки?

Не ленись вопрос задать, Чтобы правильно писать!О каком орфографическом правиле напоминают эти строки?

Слайд 11Проверим себя.


Окончания прилагательных соответствуют окончаниям вопроса.

Например: в городе (каком?) большом

Проверим себя. Окончания прилагательных соответствуют окончаниям вопроса.Например: в городе (каком?) большом

Слайд 12Задание: выписать прилагательные в две колонки: 1) пишется о; 2) пишется е в окончаниях
1) Мы остановились у

небольш…го озера. 2) Пахло свеж…й зеленью, прел…й листвой. 3) Над ал…ми цветами пахуч…го шиповника кружились золот…е жуки.  4) По шатк…й скрипуч…й лестнице мальчик поднялся на чердак.  5) Небо молнией летуч…й опоясалось кругом. 6) Забор покрасили свеж…й краской.
Задание: выписать прилагательные в две колонки:  1) пишется о;  2) пишется е в окончаниях1) Мы остановились у небольш…го озера. 2) Пахло свеж…й

Слайд 13Проверим себя.
Е
свежЕй
пахучЕй
скрипучЕй
летучЕй
свежЕй

О
небольшОго
прелОй
шаткОй

Проверим себя.ЕсвежЕйпахучЕйскрипучЕйлетучЕйсвежЕйОнебольшОгопрелОйшаткОй

Слайд 14Шаг четвертый: готовимся к контрольной работе
Задание: списать, вставляя пропущенные орфограммы и

знаки препинания.
Настоящ..я в..сна приходит с сер…дины марта. С крыш.. т..чет к..пель св..сают длинн..е сосульки. Радос..но чирикают под лучами ярк…о со..нца воробьи. На лесн..й тропинк.. проваливает..ся под ногами колюч..й снег. Воздух свеж.. и прозрачен. Грачи первые гости.
Уже сделал?)? Дни наступили солнечн..е² но тихие без ветра настоящ…е дни ранн..й² в..сны...
Шаг четвертый: готовимся к контрольной работеЗадание: списать, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.    Настоящ..я

Слайд 15Проверим себя.
Настоящая весна приходит с середины марта. С

крыш течет капель, свисают длинные сосульки. Радостно чирикают под лучами яркого солнца воробьи. На лесной тропинке проваливается под ногами колючий снег. Воздух свеж и прозрачен. Грачи - первые гости.
Проверим себя.   Настоящая весна приходит с середины марта. С крыш течет капель, свисают длинные сосульки.

Слайд 16Шаг пятый: выполняем грамматические задания.
Задание: сделать морфологический разбор прилагательных.

1 ряд: 2 ряд:
Хорошего дела В колючем кустарнике
3 ряд:
В чужой земле


Шаг пятый: выполняем грамматические задания. Задание: сделать морфологический разбор прилагательных.    1 ряд:

Слайд 17Шаг шестой: подведем итог.
Что сделали на уроке?
Какие темы успели повторить?
Готовы ли

вы к контрольной работе?


Успехов!
Шаг шестой: подведем итог. Что сделали на уроке?Какие темы успели повторить?Готовы ли вы к контрольной работе? Успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть