Презентация, доклад по русскому языку на тему В городе Имен Прилагательных (5 класс)

Содержание

Обобщающий урок по теме:«В городе Имён прилагательных»

Слайд 1


Слайд 3Обобщающий урок по теме:
«В городе Имён прилагательных»

Обобщающий урок по теме:«В городе Имён прилагательных»

Слайд 4Опорные фразы
1.Повторить,что такое…
2.Уточнить, как изменяется…
3.Роль в предложении …
4.Учиться отличать…

Опорные фразы1.Повторить,что такое…2.Уточнить, как изменяется…3.Роль в предложении …4.Учиться отличать…

Слайд 5Цель и задачи урока
Цель: повторить и систематизировать теоретические сведения

по теме: «Имя прилагательное».
Задачи:
1. Образовательная:
- знать определение имени прилагательного,
его морфологические признаки и синтаксическую
роль в предложении;
- уметь распознавать прилагательные среди
других частей речи, согласовывать с другими
частями речи, употреблять в речи.
2. Развивающая:
- совершенствовать орфографические и пунктуационные
умения и навыки;
- развивать устную и письменную речь.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес и бережное отношение к родному языку;
- воспитывать внимательного читателя и слушателя.

Цель и задачи урокаЦель: повторить и систематизировать теоретические сведения        по

Слайд 6Страна МОРФОЛОГИЯ

Страна МОРФОЛОГИЯ

Слайд 7Задание 1.
Дать определение имени прилагательного, назвать его морфологические признаки, синтаксическую роль

в предложении. В качестве примера составьте простое предложение с именем прилагательным.
Имя прилагательное – это____________, которая
обозначает_____________, отвечает на вопросы
_______________________, изменяется по_______
_______________________, согласуется с _________,
в предложении является
__________________ или ________________.
ПРИМЕР:______________________________.
Задание 1. Дать определение имени прилагательного, назвать его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. В качестве примера

Слайд 8 Задание 1.
Дать определение имени прилагательного, назвать его морфологические признаки, синтаксическую роль

в предложении. В качестве примера составьте простое предложение с именем прилагательным.
Имя прилагательное – это_часть речи__, которая
обозначает_признак предмета_, отвечает на вопросы _какая? какой? какое? какие? чей?_, изменяется по_числам, родам (только в ед.ч.),
_падежам, в предложении является чаще всего
_определением_ или _сказуемым.
ПРИМЕР: Наступила долгожданная весна.
Задание 1. Дать определение имени прилагательного, назвать его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. В

Слайд 10 Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Допишите окончания прилагательных, согласуя их с существительными.

Определите падеж прилагательных.


Вариант 1.


Вариант 2.

Маленьк_ остро_ в л_су. Пахнет дымом и прошлогодн_
лист_ями. Вдоль тр_пинк_ к
темн_ одинок_ дому заг_раются желт_ ог_ньки.
Это ива при лунн_ свете зажгла ф_нари крупн_ пуш_ст_ цвето_.
(В.Песков)

Со_нце только п_дн_лось из-за в_рхуш_к огромн_ с_снов_ бора и осв_тило просторн_ б_лото. Оно пор_сло част_ березн_ком. Вся з_мля покрыта мя_ким зелен_ мхом, а на буг_рке целые зар_сли черник_.
(По Скребицкому)

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Допишите окончания прилагательных, согласуя их с существительными.

Слайд 11 Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Допишите окончания прилагательных, согласуя их с существительными.

Определите падеж прилагательных.


Вариант 1.


Вариант 2.

Маленький (И.п) остров в лесу. Пахнет дымом и прошлогодними (Т.п)
листьями. Вдоль тропинки к
темному одинокому (Д.п) дому загораются желтые (И.п.) огоньки.
Это ива при лунном (П.п) свете зажгла фонари крупных пушистых (Р.п.) цветов.
(В.Песков)

Солнце только поднялось из-за верхушек огромного соснового (Р.п.) бора и осветило просторное (И.п) болото. Оно поросло частым (Т.п) березняком. Вся земля покрыта мягким зеленым (Т.п)мхом, а на бугорке целые заросли черники.
(По Скребицкому)

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Допишите окончания прилагательных, согласуя их с существительными.

Слайд 12Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Слайд 17Задание 3.
Вспомните названия басен И.А.Крылова. Охарактеризуйте героев басен: ворону, свинью, лисицу,

волка – с помощью кратких прилагательных. Образуйте их от предложенных полных форм имен прилагательных. Составленные предложения запишите.
1. Глупый, тщеславный, высокомерный.
2. Хитрый, пронырливый, льстивый.
3. Невежественный, грубый, неблагодарный.
4. Жадный, злой, несправедливый.
Задание 3.Вспомните названия басен И.А.Крылова. Охарактеризуйте героев басен: ворону, свинью, лисицу, волка – с помощью кратких прилагательных.

Слайд 18Задание 3.
Названия басен И.А.Крылова:
«Ворона и лисица», «Волк на псарне»,

«Волк и журавль», «Свинья под дубом», «Лисица и виноград».
1. Ворона глупа, тщеславна, высокомерна.
2. Лиса хитра, пронырлива, льстива.
3. Свинья невежественна, груба, неблагодарна.
4. Волк жаден, зол, несправедлив.
Задание 3.Названия басен И.А.Крылова:  «Ворона и лисица», «Волк на псарне», «Волк и журавль», «Свинья под дубом»,

Слайд 19Задание 4.
Выделить грамматические основы предложений. Определить синтаксическую роль имен прилагательных в

тексте.

У сороки - белобоки по бокам пёрышки совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у неё хвост. Он длинный, прямой. Сорока – птица нарядная, ловкая,
подвижная.
Задание 4. Выделить грамматические основы предложений. Определить синтаксическую роль имен прилагательных в тексте.   У сороки

Слайд 20 Задание 4.
Выделить грамматические основы предложений. Определить синтаксическую роль имен прилагательных в

тексте.
У сороки - белобоки по бокам пёрышки совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у неё хвост. Он длинный, прямой. Сорока – птица нарядная, ловкая,
подвижная.
Задание 4. Выделить грамматические основы предложений. Определить синтаксическую роль имен прилагательных в тексте.   У

Слайд 22Задание 5.
Запишите предложения, вставив прилагательные к выделенным существительным.

Было___________,

____________утро…
Помню_________,_____________сад, помню_______аллеи яблонь.
Воздух так ________, точно его совсем нет, по всему саду раздаются___________голоса.
Задание 5.Запишите предложения, вставив прилагательные к выделенным существительным.   Было___________, ____________утро…   Помню_________,_____________сад, помню_______аллеи яблонь.

Слайд 23Задание 5.
Запишите предложения, вставив прилагательные к выделенным существительным.

Было

раннее, весеннее утро…
Помню красивый, цветущий сад, помню розовые аллеи яблонь.
Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются птичьи голоса.
Задание 5.Запишите предложения, вставив прилагательные к выделенным существительным.   Было раннее, весеннее утро…   Помню

Слайд 24Эпитет – (гр. epitheton – «приложенное»)-
образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Эпитет – (гр. epitheton – «приложенное»)-образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Слайд 25«В мещёрский лес пришла весна».


В мещёрский лес пришла весна,
И всем вдруг стало не до сна:
Звенит капелью хмурый ельник,
Проснулся шумный муравейник,
На солнечной лесной полянке
Так хочется скорей попрыгать зайке.
Но боязно: две рыжие подружки
Играют резво в салки на опушке.
Полны забот смешные белки:
На ушках надо сделать стрелки,
Реснички распушить для красоты,
Погладить шубки, расчесать хвосты.
Смышлёный ёжик вышел на охоту,
Он долго спал зимой – проголодался что-то,
Ему не страшно топать по дорожке:
Иголки острые скрывают нос и ножки…
Капель звенит, ручьи журчат,
Деревья будто говорят.
Мир полон красок и чудес –
Пришла весна в мещёрский лес.
Платова Мария.

«В мещёрский лес пришла весна».

Слайд 26Мещёрский лес

Мещёрский лес

Слайд 27Хмурый ельник

Хмурый ельник

Слайд 28Шумный муравейник

Шумный муравейник

Слайд 29Солнечная лесная полянка

Солнечная лесная полянка

Слайд 30Рыжие подружки

Рыжие подружки

Слайд 31Смешные белки

Смешные белки

Слайд 32Смышлёный ёжик

Смышлёный ёжик

Слайд 33Мир полон красок и чудес

Мир полон красок и чудес

Слайд 35Домашнее задание:
Повторить параграфы в учебнике 101-105.
Подготовиться к контрольному диктанту по теме:

«Имя прилагательное».
Домашнее задание:Повторить параграфы в учебнике 101-105.Подготовиться к контрольному диктанту по теме: «Имя прилагательное».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть