Презентация, доклад по русскому языку на тему Диалоговые технологии на уроках русского языка

Содержание

Анализ ситуацииЗачастую у обучающихся отсутствует мотивация к обучению.Неумение выражать свои мысли, отстаивать свое мнение.Нежелание проявлять свое творчество.

Слайд 1Развитие творческих способностей обучающихся через диалоговые технологии
Учитель русского языка и литературы

Шаманаева Е.А.
МОУ «Талдинская СОШ», образование высшее, I КК
Развитие творческих способностей обучающихся через диалоговые технологииУчитель русского языка и литературы Шаманаева Е.А.МОУ «Талдинская СОШ», образование высшее,

Слайд 2Анализ ситуации
Зачастую у обучающихся отсутствует мотивация к обучению.
Неумение выражать свои мысли,

отстаивать свое мнение.
Нежелание проявлять свое творчество.


Анализ ситуацииЗачастую у обучающихся отсутствует мотивация к обучению.Неумение выражать свои мысли, отстаивать свое мнение.Нежелание проявлять свое творчество.

Слайд 3Противоречия:



Стремление учителя создать высокую познавательную мотивацию у обучающихся
Отсутствие мотивации к

обучению у школьников

Создать диалогическую ситуацию на уроке

Нежелание обучающихся вступать в диалог с учителем и друг с другом

Процесс обучения превратить в подлдино творческий процесс

Нежелание обучающихся проявлять творчество и инициативу, стремление к роли пассивного слушателя







Противоречия: Стремление учителя создать высокую познавательную мотивацию у обучающихсяОтсутствие мотивации к обучению у школьниковСоздать диалогическую ситуацию на

Слайд 4Проблема
Как научить обучающихся на уроках русского языка и

литературы проявлять инициативу, самостоятельность, творчество?
Проблема   Как научить обучающихся на уроках русского языка и литературы проявлять инициативу, самостоятельность, творчество?

Слайд 5Цель:
обобщение опыта по внедрению диалоговых технологий в учебный процесс;
развитие творческих способностей

обучающихся через диалоговые технологии.

 

Цель:обобщение опыта по внедрению диалоговых технологий в учебный процесс;развитие творческих способностей обучающихся через диалоговые технологии. 

Слайд 6Задачи:
1.      Раскрыть особенности диалоговых технологий;
2.      Показать возможную методику организации уроков с

использованием диалоговых технологий;
3.      Определить, какое место диалоговые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;
 

Задачи:1.      Раскрыть особенности диалоговых технологий;2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием диалоговых технологий;3.      Определить, какое место

Слайд 7Гипотеза:  
Диалоговые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся,

способствуют развитию творческих способностей.
 
Гипотеза:  Диалоговые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, способствуют развитию творческих способностей. 

Слайд 8
Диалог – это, прежде всего, взаимодействие, позволяющее и

учителю, и ученикам максимально раскрыть себя, реализовать творческий потенциал.

Диалог – это, прежде всего, взаимодействие, позволяющее и учителю, и ученикам максимально раскрыть себя,

Слайд 9Функции диалоговой технологии:
когнитивная;
креативная;
рефлексивная.

Функции диалоговой технологии:когнитивная; креативная; рефлексивная.

Слайд 10Элементы диалоговой технологии:
постановка целей и их максимальное уточнение;
строгая ориентация всего

хода взаимодействия на заданные цели;
ориентация хода диалога на гарантированное достижение результатов;
оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей;

Элементы диалоговой технологии:постановка целей и их максимальное уточнение; строгая ориентация всего хода взаимодействия на заданные цели; ориентация

Слайд 11Принципы диалоговой технологии:
проблемности и оптимальности;
поэтапного циркулирования информации;
разомкнутости и незавершенности

диалога;
децентрации и децентрализации;
параллельного взаимодействия.

Принципы диалоговой технологии:проблемности и оптимальности; поэтапного циркулирования информации; разомкнутости и незавершенности диалога; децентрации и децентрализации; параллельного взаимодействия.

Слайд 12Формы диалоговой технологии:
проблемно-поисковые диалоги,
семинары-дискуссии,
учебные дискуссии,
эвристические беседы,
анализ конкретных

ситуаций.

Формы диалоговой технологии:проблемно-поисковые диалоги, семинары-дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ конкретных ситуаций.

Слайд 13Семинар-дискуссия
образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование

практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.
может содержать элементы «мозгового штурма» и деловой игры.


Семинар-дискуссияобразуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении

Слайд 14Цель дискуссии:
обучение,
тренинг,
диагностика,
преобразование,
изменение установок,
стимулирование творчества.

Цель дискуссии:обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества.

Слайд 15Диалоговая форма урока помогает ученику стать активным участником познания. При диалогическом

общении субъект осуществляет движение не только «извне внутрь, но и «изнутри во вне», создавая тем самым равноправность собеседников.
Диалоговая форма урока помогает ученику стать активным участником познания. При диалогическом общении субъект осуществляет движение не только

Слайд 16Роль учителя
Учитель не столько рассказывает, сколько ставит вопросы, направляющие

и стимулирующие мышление детей.
Роль учителя  Учитель не столько рассказывает, сколько ставит вопросы, направляющие и стимулирующие мышление детей.

Слайд 17Этапы развития мышления

Этапы развития мышления

Слайд 18
На этапе формирования понятий используются побуждающие и фокусирующие вопросы.
На этапе интерпретации

данных способствуют вопросы, направленные на припоминание уже известных данных.
На этапе применения правил и принципов диалогическая ситуация создается посредством побуждения детей к объяснению новых явлений.
На этапе формирования понятий используются побуждающие и фокусирующие вопросы.На этапе интерпретации данных способствуют вопросы, направленные на припоминание

Слайд 19
Диалогические ситуации определяют высокую познавательную мотивацию школьников, а процесс

припоминания того, что обучающиеся уже изучили, превращает учение в подлинно творческий процесс.
Диалогические ситуации определяют высокую познавательную мотивацию школьников, а процесс припоминания того, что обучающиеся уже изучили,

Слайд 20
Диалогические ситуации целесообразно создавать на всех этапах урока: в

процессе объяснения нового материала, закрепления изученного, при обобщении и повторении.
Диалогические ситуации целесообразно создавать на всех этапах урока: в процессе объяснения нового материала, закрепления изученного,

Слайд 21Создание диалогических ситуаций в процессе игры
Игра – достаточно

трудный вид деятельности, т.е. требует напряжения воли, но вызывает чувство удовлетворения. Игра должна быть деятельностью, в которой ребенок оказывается перед реальной альтернативой: поступить по «совести» согласно своему мировоззрению, или «не по совести», против своих взглядов.
Создание диалогических ситуаций в процессе игры   Игра – достаточно трудный вид деятельности, т.е. требует напряжения

Слайд 22
Целесообразно проводить уроки повторения и закрепления изученного материала

в форме игры-путешествия или урока-сказки, которые активизируют мыслительную деятельность детей, память, внимание, творческое воображение.
Целесообразно проводить уроки повторения и закрепления изученного материала в форме игры-путешествия или урока-сказки, которые

Слайд 23Виды игр
Имитационные игры.
Дидактические игры.
Игровые формы заданий.

Виды игрИмитационные игры.Дидактические игры.Игровые формы заданий.

Слайд 24Условия реализации игровых приемов и ситуаций
Дидактическая цель ставится в форме игровой

задачи.
Учебная деятельность подчинена правилам игры.
Учебный материал – средства игры.
Введение элементов соревнования.
Игровой результат
Условия реализации игровых приемов и ситуацийДидактическая цель ставится в форме игровой задачи.Учебная деятельность подчинена правилам игры.Учебный материал

Слайд 25
Процесс обучения при использовании диалоговых технологий на уроках русского языка и

литературы приобретает творческий характер. Обучающиеся при этом стремятся к сотрудничеству, состязательности.
 
Процесс обучения при использовании диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы приобретает творческий характер. Обучающиеся при

Слайд 26
Диалогизация взаимоотношений учителя и обучающихся обогащает возможности процесса

обучения в плане реализации всех его компонентов, повышения качества знаний, умений и навыков, формирования опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-оценочного отношения и логики научного мышления.
Диалогизация взаимоотношений учителя и обучающихся обогащает возможности процесса обучения в плане реализации всех его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть