Презентация, доклад по русскому языку на тему Мониторинг учебных достижений в период подготовки к ОГЭ как фактор повышения результативности ГИА

Содержание

Содержание курса русского языка в школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и

Слайд 1  «Мониторинг учебных достижений в период подготовки к ОГЭ как

фактор повышения результативности ГИА»   Учитель русского языка и литературы МБОУ «Верхопенская СОШ»: Войтова Е.М.    
 «Мониторинг учебных достижений   в период подготовки к ОГЭ   как фактор повышения

Слайд 2 Содержание курса русского языка в школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса

на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Главным показателем итога этой работы с учащимися является их готовность к итоговой аттестации.

Содержание курса русского языка в школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение  метапредметных и предметных

Слайд 3Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной

и письменной речи.
Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи. Коммуникативная компетентность проявляется

Слайд 4Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями

о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и

Слайд 5Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные

универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения русского языка в школе.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус,  являются:  коммуникативные универсальные учебные действия,  познавательные универсальные

Слайд 6При подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку важен поиск механизмов

и наблюдение за уровнем сформированности коммуникативной компетенции учащихся при работе с текстом (первичным – образцом и вторичным, созданным учащимися). Диагностика, безусловно, является одним из самых важных средств в этом плане.
Например, при создании сочинения (15-3)по заданному тексту можно провести такую диагностику:

При подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку важен поиск механизмов и наблюдение за уровнем сформированности коммуникативной

Слайд 8Эти исследования проводились в начале 9 класса, когда дети только начинали

подготовку к выпускному экзамену.

















Результаты диагностирования выявили самые слабые места в готовности учащихся к написанию творческой работы.

Эти исследования проводились в начале 9 класса, когда дети только начинали подготовку к выпускному экзамену.Результаты диагностирования выявили

Слайд 9Работа, проделанная по результатам диагностики:
 
создание универсального плана написания сочинения по заданному

тексту;
создание и постоянное пополнение банка данных соответствия художественных произведений определённому качеству человека;
создание банка данных клише на различных этапах создания творческой работы

Работа, проделанная по результатам диагностики: создание универсального плана написания сочинения по заданному тексту; создание и постоянное пополнение банка

Слайд 10План написания собственного текста по заданному (15-3)
Комментарий заявленного термина
Приведение аргумента из

текста
Приведение аргумента из жизни (желательно из литературы)
Краткий вывод

План написания собственного текста по заданному (15-3)Комментарий заявленного терминаПриведение аргумента из текстаПриведение аргумента из жизни (желательно из

Слайд 11Воспитание - целесообразное, произвольно направляемое взросление ребенка в социокультурном (духовно-практическом) пространстве

человеческого общения;
Всеобщность -(универсальность) характеристика (признак) некоторых императивных и ценностных, в т.ч. моральных суждений.
Выбор моральный - духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.
Гнев-непосредственное возмущение, являющееся реакцией на зло (оскорбление, несправедливость и др.), причиненное человеку, его близким или направленное против того, что он считает для себя особо ценным, святым. Традиционно трактуется как один из пороков.
Гордость - чрезвычайно высокая оценка человеком собственных достоинств. Может трактоваться и как добродетель и как порок.
Грех - религиозно-этическое понятие, обозначающее нарушение (преступление) нравственного закона (заповеди), христианская интерпретация морального зла.
Добро - поступки, сознательно соотнесенные с высшими ценностями, идеалом.
Добро заключается в преодолении обособленности, разобщенности, отчуждения между людьми, утверждении взаимопонимания, морального равенства, и гуманности в отношениях между ними (см. золотое правило, категорический императив, милосердие). Добро характеризует действия человека с точки зрения его духовного возвышения и нравственного совершенствования.

Воспитание - целесообразное, произвольно направляемое взросление ребенка в социокультурном (духовно-практическом) пространстве человеческого общения;  Всеобщность -(универсальность) характеристика

Слайд 12Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:
1. Тезис.
2. Аргумент 1 +

пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).
Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку
Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
1. Тезис На мой взгляд, человечность - это...(или)
По моему мнению, человечность - это... (или)
Мне кажется, что человечность - это... (или)
Я думаю, что человечность - это... (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...
2. Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)
В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)
3. Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
В жизни мы часто наблюдаем... (или)
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...
4. Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
Таким образом, можно заключить, что... (или)
В заключение я хочу сказать, что...

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:1. Тезис.2. Аргумент 1 + пример + комментарий.3. Аргумент 2 +

Слайд 13Увеличение качества написания вторичного текста

Увеличение качества написания вторичного текста

Слайд 14Возможности ликвидации пробелов:
Перечень видов работ:
изучение правила - слабые
построение алгоритма применения правила

- сильные
тестирование по теме - слабые
составление тестов по теме - сильные
словарный диктант по теме - слабые
осложнённый словарный диктант по теме – сильные
решение тестов по электронному тренажёру
решение интерактивных тестов




Возможности ликвидации пробелов:Перечень видов работ:изучение правила - слабыепостроение алгоритма применения правила - сильныетестирование по теме - слабыесоставление

Слайд 15 Треугольник – важная информация Круг – необходимая информация Квадрат – интересная информация

Треугольник – важная информация Круг – необходимая информация Квадрат – интересная информация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть