Презентация, доклад по русскому языку на тему Обучающее изложение Синичка (3 класс)

Содержание

Загадка.Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Чёрненькая шапочкаИ полоска шарфика.

Слайд 1Изложение «Синичка» (3 класс)

Изложение  «Синичка» (3 класс)

Слайд 2Загадка.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.

Загадка.Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Чёрненькая шапочкаИ полоска шарфика.

Слайд 3- Никак не пойму: почему вас называют синицами? – спросила Белка

у сидевшей на ветке птицы. – Сколько смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела.

- А ты лучше послушай, как я разговариваю, - ответила желтогрудая птица с чёрной головкой, и сразу догадаешься.

«Си-си-си»,- услышал зверёк.

Птица громко попискивала, будто сама себя называла.

- Никак не пойму: почему вас называют синицами? – спросила Белка у сидевшей на ветке птицы. –

Слайд 4 Летом птица питается насекомыми, которых

в это время года много.

- А зимой в лесу нам очень плохо, - жалуется Синица. - Одни семена растений отыскать можно, да около дятла удаётся поживиться зимующими насекомыми или личинками, когда он кору от деревьев отрывает.

Сытой птице и сильный мороз не очень страшен. Ну а когда синица голодная, то её и маленький морозец погубить может. Вот и летят Птицы поближе к человеку, чтобы прокормиться.

Кто сала кусочек привяжет, кто семечек или крошек насыплет. Не боятся синицы человека и говорят ему за его доброту: «Спасибо!»

Летом птица питается насекомыми, которых в это время года много.- А

Слайд 5Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы

приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Синицы – лучшие наши друзья. Берегите их!
Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам

Слайд 6 Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам

свежий корм.
Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки.
Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.
Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю.

Синичка.

Прочитайте текст.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.   Однажды у

Слайд 7- Какова тема этого текста?
- Какова главная мысль этого текста?
«Покормите птиц

зимой!»
- Какова тема этого текста?- Какова главная мысль этого текста?«Покормите птиц зимой!»

Слайд 8Ответьте на вопросы:
Какие стояли морозы?
Подберите синонимы к слову «трескучие».
Что делал Костя

каждое утро?
Что произошло однажды у кормушки?
Как поступил мальчик?
Что произошло с синичкой дома?
Как Костя ухаживал за птичкой?
Как долго прожила синичка у мальчика?
Что сделал Костя весной?

Ответьте на вопросы:Какие стояли морозы?Подберите синонимы к слову «трескучие».Что делал Костя каждое утро?Что произошло однажды у кормушки?Как

Слайд 9Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Стояли

трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

План.

1. Трескучие морозы.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.    Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил

Слайд 10Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Однажды

у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки.

План.

1. Трескучие морозы.

2. У кормушки.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.    Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она

Слайд 11Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Синичка

открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.

План.

1. Трескучие морозы.

2. У кормушки.

3. Синичка ожила.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.    Синичка открыла глазки и ожила. Она стала

Слайд 12Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Синичка

прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю.

План.

1. Трескучие морозы.

2. У кормушки.

3. Синичка ожила.

4. Живи до весны, синичка!

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.    Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною

Слайд 13Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слова:
ст…яли
тр…скучие
вын…сил
к…рмушка
л…жала
пом…стил
попр…влять
прож…ла
блю…це
Подберите однокоренные слова

для проверки.

о

о

е

о

е

е

а

и

д

Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слова:ст…ялитр…скучиевын…силк…рмушкал…жалапом…стилпопр…влятьпрож…лаблю…цеПодберите однокоренные слова для проверки.ооеоееаид

Слайд 14Перескажи текст, используя опорные слова.

Перескажи текст, используя опорные слова.

Слайд 15 Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам

свежий корм.
Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки.
Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.
Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю.

Синичка.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.   Однажды у

Слайд 16Автор презентации:
Астафьева
Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «ЦО №21» г. Тулы

Автор презентации:Астафьева Ирина Николаевнаучитель начальных классовМБОУ «ЦО №21» г. Тулы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть