Презентация, доклад по русскому языку на тему Основные способы образования слов (6 класс)

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: сформировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав, научить составлять словообразовательные цепочки, актуализировать знания о способах словообразования в русском языке. Воспитывающая: воспитать интерес и уважение к русскому языку, его богатству. Развивающая:

Слайд 1Основные способы образования слов
6 класс Русский язык

Основные способы образования слов6 класс Русский язык

Слайд 2 ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: сформировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав,

научить составлять словообразовательные цепочки, актуализировать знания о способах словообразования в русском языке. Воспитывающая: воспитать интерес и уважение к русскому языку, его богатству. Развивающая: развить творческие способности учащихся, развить навыки работы с информацией. Тип урока: урок-усвоение нового материала с использованием ИКТ.
ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: сформировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав, научить составлять словообразовательные цепочки,

Слайд 5



Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного

шара. В 1913 году утверждена эмблема Олимпийских игр в виде соединения пяти разноцветных колец. Голубое символизирует Европу, чёрное - Африку жёлтое – Азию, красное- Америку и зелёное – Австралию.
Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. В 1913 году утверждена эмблема

Слайд 6Работа с карточками. На каждую группу раздаю по пять карточек по

пройденной теме.
Работа с карточками.  На каждую группу раздаю по пять карточек по пройденной теме.

Слайд 7

Диаграмма Венна



Приставка
Суффикс

Диаграмма ВеннаПриставка Суффикс

Слайд 81. Работа с учебником: & 23, стр. 95 – 96 2. Обсуждаем,

графически рисуем. 3. Защищаем, делаем вывод.
1. Работа с учебником:  & 23, стр. 95 – 96 2. Обсуждаем, графически рисуем. 3. Защищаем,

Слайд 9Способы образования слов
Приставочный способ
Суффиксальный
способ
Приставочно- суффиксальный
Бессуффиксный способ

Способы образования слов       Приставочный способСуффиксальныйспособПриставочно- суффиксальныйБессуффиксный способ

Слайд 10 Приставочный способ
— это образование новых слов путём присоединения к

слову приставок.
Примеры:

секретарь пресс – секретарь

автор со - автор
Приставочный способ — это образование новых слов путём присоединения к  слову приставок.Примеры:  секретарь

Слайд 11 Суффиксальный способ
- это образование новых слов путём присоединения к основе

суффиксов.
Примеры:

гордый горд – ость
глаз глаз – н - ой
Суффиксальный способ  - это образование новых слов путём присоединения к основе суффиксов.Примеры: гордый

Слайд 12 Приставочно-суффиксальный способ
это образование новых слов путём одновременного присоединения к   основе

приставки и  суффикса.
Пример:

окно под – окон - ник
Приставочно-суффиксальный способ это образование новых слов путём одновременного присоединения к   основе приставки и  суффикса.Пример: окно

Слайд 13Бессуффиксный способ
 — это образование имён существительных от основ глаголов и прилагательных,

при котором      основа   без
присоединения   каких-либо суффиксов становится основой существительного.
Примеры:
 выходить   выход, заплывать   заплыв^, зелёный  зелень^, сухой   сушь^.


Бессуффиксный способ — это образование имён существительных от основ глаголов и прилагательных, при котором       основа   без

Слайд 14Закрепление материала:
Упр. № 198 (устно);
Упр. № 200 (письменно)
1 группа –

под № 1,3;
2 группа под № 2;
3 группа под № 4;
4 группа под № 5.
Закрепление материала:Упр. № 198 (устно);Упр. № 200 (письменно) 1 группа – под № 1,3;2 группа под №

Слайд 15Проверьте свои знания:
Выполните тест.
Правильный ответ на вопрос теста будет обозначен зеленым

цветом или выскакивающей картинкой, неправильный – красным цветом.
Все ответы правильные –»5», один неправильный ответ – «4», два неправильных ответа – «3».


Проверьте свои знания:Выполните тест.Правильный ответ на вопрос теста будет обозначен зеленым цветом или выскакивающей картинкой, неправильный –

Слайд 161.Определите способ образования слова финишный




бессуффиксный

суффиксальный

приставочно-суффиксальный

приставочный

1.Определите способ образования слова финишныйбессуффиксныйсуффиксальныйприставочно-суффиксальныйприставочный

Слайд 17 2.Определите способ образования слова безрезультатный.
суффиксальный

приставочно-суффиксальный

приставочный

бессуффиксный




2.Определите способ образования слова безрезультатный.суффиксальныйприставочно-суффиксальныйприставочныйбессуффиксный

Слайд 18 3. Определите способ образования слова фигурный.
приставочный

бессуффиксный

суффиксальный

приставочно-суффиксальный




3. Определите способ образования слова фигурный.приставочныйбессуффиксныйсуффиксальныйприставочно-суффиксальный

Слайд 194. Какое из слов образовано суффиксальным способом?
подсвечник

подорожник

горошинка

прицеп






4. Какое из слов образовано суффиксальным способом?подсвечникподорожникгорошинкаприцеп

Слайд 205. Определите способ образования подчёркнутых слов: Железную волю в боксёрских поединках писатель подводный баскетбольный повтор

матча
5. Определите способ образования подчёркнутых слов: Железную волю   в боксёрских поединках писатель подводный баскетбольный повтор

Слайд 21Что мы сегодня узнали? Чему научились?

Что мы сегодня узнали?  Чему научились?

Слайд 22Задание на дом: 1. Упр. № 203 + правило; 2. Составить рассказ об

известном казахстанском спортсмене, используя интернет-ресурсы.
Задание на дом: 1. Упр. № 203 + правило; 2. Составить рассказ об известном казахстанском спортсмене, используя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть