Презентация, доклад по русскому языку на тему Местоимение как часть речи

Содержание

Приготовимся к уроку.Я тетрадочку открою И как надо положу.Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу.Сяду прямо, не согнусь ,За работу я возьмусь

Слайд 1Местоимения
Урок русского языка
6 класс
Кириленко Н. И.

Местоимения Урок русского языка 6 классКириленко Н. И.

Слайд 2Приготовимся к уроку.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от

вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь ,
За работу я возьмусь
Приготовимся к уроку.Я тетрадочку открою И как надо положу.Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу.Сяду

Слайд 3Девятнадцатое апреля Классная работа

Девятнадцатое апреля Классная работа

Слайд 4Как называется раздел лингвистики, в котором изучается слово как часть речи?
Самостоятельные

части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Имя числительное
Местоимение
Наречие

Служебные части речи
Предлог
Союз
Частица

Морфология

Как называется раздел лингвистики, в котором изучается слово как часть речи?Самостоятельные части речиИмя существительноеИмя прилагательноеГлагол Имя числительноеМестоимениеНаречие

Слайд 5Выборочный диктант. Выписать самостоятельную часть речи.
Как, без, он, у, я, от

,мы ,до, вы, про, они, под, ото, она.
Выборочный диктант.  Выписать самостоятельную часть речи.Как, без, он, у, я, от ,мы ,до, вы, про, они,

Слайд 6Изучение нового материала
Мы предмет не называем,
Его признаки скрываем,
Прямого не дадим

ответа,
Скажем: он, ты, мы, этот.
Велико же будет удивленье,
Если не узнали вы …
Местоимение

Изучение нового материалаМы предмет не называем, Его признаки скрываем,Прямого не дадим ответа,Скажем: он, ты, мы, этот.Велико же

Слайд 7Тема. Местоимение как часть речи
Цели:
познакомиться с новой частью речи –

местоимением
знать значение местоимения как части речи
находить местоимения в тексте
определять роль местоимений в речи
правильно их употреблять

Тема. Местоимение как часть речиЦели: познакомиться с новой частью речи – местоимениемзнать значение местоимения как части речинаходить

Слайд 8Цели урока:

познакомиться с основными признаками местоимения как части речи;
определить роль

местоимений в русском языке;
научиться редактировать текст путём использования местоимений;
научиться выделять местоимения в тексте и определять их синтаксическую функцию.

Цели урока:познакомиться с основными признаками местоимения как части речи; определить роль местоимений в русском языке; научиться редактировать

Слайд 9Проблемный вопрос
«В чем особенность местоимения?»

Проблемный вопрос«В чем особенность местоимения?»

Слайд 10Работа над новым материалом
Он узнал от них, что такая погода установится

через несколько дней.

Вова узнал от синоптиков, что солнечная погода установится через семь дней.

Работа над новым материаломОн узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.Вова узнал от синоптиков,

Слайд 11Прочитайте стихотворение А. Барто.
И вот он начал
Свой рассказ:
-Они ползут,
А он ей

раз!
А тут как раз
Она ползла.
А он как даст ему
Со зла!
Она им – раз!
Они ей – раз!
Но тут как раз
Ее он спас;
Он был с ней заодно.
Ух, сильное кино!

-Кто это он, она, они?
Понятно ли это
слушателям?

-А как вы думаете, почему?

Прочитайте стихотворение А. Барто.И вот он началСвой рассказ:-Они ползут,А он ей раз!А тут как разОна ползла.А он

Слайд 12Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю

имена. Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение мне надо указать.
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена. Я заменить

Слайд 13Запомним!
Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на признак, предмет

или количество, но конкретно не называет его.
Запомним!Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на признак, предмет или количество, но конкретно не называет

Слайд 14Функция местоимения –
указывает на предмет, признаки и
количество, но не

называет их –
выступает вместо имени
существительного, прилагательного или
числительного
Функция местоимения – указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их – выступает вместо имени

Слайд 15 Местоимения позволяют избегать неоправданных повторов в нашей письменной

речи, указывают на предмет, не называя его, и чаще всего используются в предложении вместо имён существительных.

Запомним!

Местоимения позволяют избегать неоправданных повторов в нашей письменной речи, указывают на предмет, не называя

Слайд 16Местоимение – изменяемая или неизменяемая часть речи?
Выпишите из стихотворения А. Барто


местоимения, определите, в какой форме
они употреблены.

Местоимения изменяются по падежам, родам и числам – склоняются.
Местоимение – изменяемая или неизменяемая часть речи?Выпишите из стихотворения А. Барто местоимения, определите, в какой форме они

Слайд 17Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения, укажите, каким членом предложения они

являются.

Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
Мы немного поговорили.
Этот луг славился в наших околотках под названием Бежина луга…
Я откликнулся на их вопросительные крики.

Синтаксическая функция – подлежащее, дополнение, определение.

Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения, укажите, каким членом предложения они являются. Я сказал мальчикам, что заблудился,

Слайд 18Физминутка
Мы, друзья, не знаем скуки, Дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а затем Вдох

глубокий сделать всем. А теперь и ты, и я Приседайте – ка, друзья. Руки за спину – она Распрямиться вмиг должна. Дружно в сторону наклон, Сбросить лень поможет он. Вправо, влево наклонитесь.

И, конечно, не ленитесь. Что же в классе есть оно? Посмотрите на окно. Смотрим прямо. А теперь Посмотрите все на дверь. Вы похлопайте тихонько И попрыгайте легонько. Глубоко сейчас вдохнуть, Выдох без сомнения. Помогли нам отдохнуть Все местоимения.

ФизминуткаМы, друзья, не знаем скуки, Дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а затем Вдох глубокий сделать всем.

Слайд 19Запишите стихотворение, употребив местоимения в нужной форме.
Много слов родили греки.
К

(мы) от них в далеком веке
Математика пришла,
С (она) грамматика была.
 
А из Англии футбол
Прямо в бутсах к (мы) пришел,
Вслед за (он) пришел хоккей,
А до (это) жокей.
(Я. Козловский)

Запишите стихотворение, употребив местоимения в нужной форме. Много слов родили греки.К (мы) от них в далеком векеМатематика

Слайд 20 1 вариант
Стихотворение С.Я.Маршака

“Пожелание друзьям”
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево.

1 вариант   Стихотворение С.Я.Маршака    “Пожелание друзьям”  Желаю вам

Слайд 21
2 вариант
Стихотворение В. Степанова
"Что мы Родиной

зовём?"
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим - синим Флаг России над Кремлём.
2 вариант Стихотворение В. Степанова

Слайд 22Интерес – Что вам было интересно на уроке? Творчество – Каким творчеством

вы занимались? Обучение – Чему вы научились? Главное – Что вы узнали на уроке?
Интерес – Что вам было интересно на уроке? Творчество – Каким творчеством вы занимались? Обучение – Чему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть