Презентация, доклад по русскому языку на тему Работа с текстом на разных этапах (9 класс)

Содержание

Работа с любым текстом предполагает три этапа:До чтения текста (предтекстовый)Во время чтения текста (текстовый)После чтения текста (послетекстовый)

Слайд 1




Автор презентации: Коробицына Ирина Сергеевна, МАОУ СОШ № 42, города Тюмени.

Автор презентации: Коробицына Ирина Сергеевна, МАОУ СОШ № 42, города Тюмени.

Слайд 2
Работа с любым текстом предполагает три этапа:
До чтения текста (предтекстовый)
Во время

чтения текста (текстовый)
После чтения текста (послетекстовый)
Работа с любым текстом предполагает три этапа:До чтения текста (предтекстовый)Во время чтения текста (текстовый)После чтения текста (послетекстовый)

Слайд 3
Приемы предтекстовой деятельности

1. «Мозговой штурм».
2.«Глоссарий».
«Ориентиры предвосхищения».
«Ассоциация».
4. «Батарея вопросов».
5. «Предваряющие вопросы».
6. «Рассечение

вопроса».
7. «Алфавит за круглым столом».
8. «Соревнуемся с писателем».
Приемы предтекстовой деятельности1. «Мозговой штурм».2.«Глоссарий».«Ориентиры предвосхищения».«Ассоциация».4. «Батарея вопросов».5. «Предваряющие вопросы».6. «Рассечение вопроса».7. «Алфавит за круглым столом».8. «Соревнуемся

Слайд 4Приемы текстовой деятельности

1.«Чтение в кружок» (попеременное чтение).
2.«Чтение про себя с вопросами».
3.«Чтение

про себя с остановками».
«Чтение про себя с пометками».
«Чтение про себя с карандашом».
Приемы текстовой деятельности1.«Чтение в кружок» (попеременное чтение).2.«Чтение про себя с вопросами».3.«Чтение про себя с остановками».«Чтение про себя

Слайд 5Приемы послетекстовой деятельности

1. Отношение между вопросом и ответом.
2. Вопросы после

текста.
3. Тайм-аут.
3. Проверочный лист.
3. Отношение между вопросом и ответом.
4. Составление кластера.
5. Составление синквейна.
6. Составление граф – схем.
7. Дискуссия.
8. «Письмо по кругу».
9. Творческие задания.

Приемы послетекстовой деятельности 1. Отношение между вопросом и ответом.2. Вопросы после текста.3. Тайм-аут.3. Проверочный лист.3. Отношение между

Слайд 6Работа с текстом

Предтекстовый
«ориентиры предвосхищения»
«ассоциация»

2. Текстовый
«чтение про себя с карандашом»

3. Послетекстовый
составление синквейна
написание

письма





Работа с текстомПредтекстовый«ориентиры предвосхищения»«ассоциация»2. Текстовый«чтение про себя с карандашом»3. Послетекстовыйсоставление синквейнанаписание письма

Слайд 7«Золотая моя Журавушка!»

Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?

«Золотая моя Журавушка!»Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?

Слайд 8

Кто такая «журавушка»?
журавушка
птица

небо созвездие тепло любовь
Кто такая «журавушка»?журавушкаптица    небо  созвездие  тепло

Слайд 9Письмо с фронта (опыт внимательного прочтения текста по эпизоду из повести М.Алексеева

«Хлеб – имя существительное»)


Письмо с фронта (опыт внимательного прочтения текста по эпизоду из повести М.Алексеева «Хлеб – имя существительное»)

Слайд 10
Чтение с карандашом
Прочитайте и подчеркните лексику, характеризующую героя как…


Чтение с карандашомПрочитайте и подчеркните лексику, характеризующую героя как…

Слайд 11 «Золотая моя Журавушка! Знаешь ли ты, моя милая, что счастливей твоего Петьки

нет человека во всем белом свете? Да мне теперь сам сатана – не то что паршивый Гитлер – не страшен. Милая, родная, родненькая, спасибо тебе за Сережку, за то, что ты есть у меня, за твои глаза, за твои руки золотые, за твое сердце – за все, за все спасибо. Одна у меня к тебе самая великая-превеликая просьба: береги себя и Сережку, а с фрицами мы как-нибудь уж управимся. Вот турнули их от Москвы, а потом турнем до самого аж их распроклятого Берлина. Сейчас я сменился с дежурства у пулемета. Всю ночь дежурил. Небо было ясное, звездное. Я облюбовал одну звезду, самую яркую, и назвал ее Журавушкой. Глядел на нее и разговаривал с ней долго-долго, словно бы с тобой, моя родная, наговорился. В блиндаже раскрыл твою посылку, и был у нас, дорогая, пир на весь мир, знали бы фрицы, подохли б от зависти! По случаю рождения Сережки старшина разрешил нам «изничтожить» НЗ – неприкосновенный запас продуктов, какой имеется у каждого красноармейца в вещевом мешке. Пировали до самого утра. А потом я вспомнил, как тебе там сейчас тяжело, и мне стало стыдно за этот наш пир – вы, поди, там недоедаете, а все отсылаете нам. Как у тебя с дровами? Попроси Акимушку или дедушку Кузьму – пускай привезут, они не откажут. Сама в лес не езди и, вообще, поменьше выходи на улицу – морозы стоят лютые. У нас вчера в роте трое обморозились – пришлось отправлять в госпиталь, а ребята что надо – замечательные вояки. Так что ты береги себя, а Сережке скажи, чтобы держался как настоящий мужчина, чтобы не кричал по ночам, не пачкал пеленок, не кусал мамкину грудь, а то приеду отшлепаю его. И еще у меня к тебе просьба: в старой избе, на пригрубке, я забыл книгу «Астрономия», ты сходи и возьми ее, она мне нужна будет. А избу продай – деньги тебе пригодятся на хлеб. На трудодни вам, наверно, не дадут ни грамма: весь хлеб война сожрет – она ненасытна, война. Так что ты продай мою избу и купи муки. Ржаной и немного, ежели найдешь, пшеничной – только для себя, не вздумай больше печь мне пышки, нас тут кормят хорошо, мы ни в чем не нуждаемся. А вот за носки спасибо – ногам моим солдатским это в самый раз, у них сейчас праздник, тепленькие и сухие, теперь от меня ни один фриц не удерет. Ну, вот, кажись, и все. Обнимаю тебя крепко-крепко. А Сережку целую в пузо. До свидания. Петр. 30. 12. 41 г.».  
«Золотая моя Журавушка! Знаешь ли ты, моя

Слайд 12
Чтение с карандашом
В каких социальных ролях выступает герой?
1)муж
2)солдат
3)человек

Чтение с карандашомВ каких социальных ролях выступает герой?1)муж2)солдат3)человек

Слайд 13 «Золотая моя Журавушка! Знаешь ли ты, моя милая, что счастливей твоего Петьки

нет человека во всем белом свете? Да мне теперь сам сатана – не то что паршивый Гитлер – не страшен. Милая, родная, родненькая, спасибо тебе за Сережку, за то, что ты есть у меня, за твои глаза, за твои руки золотые, за твое сердце – за все, за все спасибо. Одна у меня к тебе самая великая-превеликая просьба: береги себя и Сережку, а с фрицами мы как-нибудь уж управимся. Вот турнули их от Москвы, а потом турнем до самого аж их распроклятого Берлина. Сейчас я сменился с дежурства у пулемета. Всю ночь дежурил. Небо было ясное, звездное. Я облюбовал одну звезду, самую яркую, и назвал ее Журавушкой. Глядел на нее и разговаривал с ней долго-долго, словно бы с тобой, моя родная, наговорился. В блиндаже раскрыл твою посылку, и был у нас, дорогая, пир на весь мир, знали бы фрицы, подохли б от зависти! По случаю рождения Сережки старшина разрешил нам «изничтожить» НЗ – неприкосновенный запас продуктов, какой имеется у каждого красноармейца в вещевом мешке. Пировали до самого утра. А потом я вспомнил, как тебе там сейчас тяжело, и мне стало стыдно за этот наш пир – вы, поди, там недоедаете, а все отсылаете нам. Как у тебя с дровами? Попроси Акимушку или дедушку Кузьму – пускай привезут, они не откажут. Сама в лес не езди и, вообще, поменьше выходи на улицу – морозы стоят лютые. У нас вчера в роте трое обморозились – пришлось отправлять в госпиталь, а ребята что надо – замечательные вояки. Так что ты береги себя, а Сережке скажи, чтобы держался как настоящий мужчина, чтобы не кричал по ночам, не пачкал пеленок, не кусал мамкину грудь, а то приеду отшлепаю его. И еще у меня к тебе просьба: в старой избе, на пригрубке, я забыл книгу «Астрономия», ты сходи и возьми ее, она мне нужна будет. А избу продай – деньги тебе пригодятся на хлеб. На трудодни вам, наверно, не дадут ни грамма: весь хлеб война сожрет – она ненасытна, война. Так что ты продай мою избу и купи муки. Ржаной и немного, ежели найдешь, пшеничной – только для себя, не вздумай больше печь мне пышки, нас тут кормят хорошо, мы ни в чем не нуждаемся. А вот за носки спасибо – ногам моим солдатским это в самый раз, у них сейчас праздник, тепленькие и сухие, теперь от меня ни один фриц не удерет. Ну, вот, кажись, и все. Обнимаю тебя крепко-крепко. А Сережку целую в пузо. До свидания. Петр. 30. 12. 41 г.».  
«Золотая моя Журавушка! Знаешь ли ты, моя милая, что счастливей твоего Петьки нет

Слайд 15Муж
Заботливый, любящий
Переживает, оберегает, дорожит
Глубоко любящий муж
Человек (опора)

МужЗаботливый, любящийПереживает, оберегает, дорожитГлубоко любящий мужЧеловек (опора)

Слайд 16Солдат
Бесстрашный, смелый
Воюет, охраняет, защищает
Ненавидит врага, русский солдат не знает преград
Герой


СолдатБесстрашный, смелыйВоюет, охраняет, защищаетНенавидит врага, русский солдат не знает преградГерой

Слайд 17Человек
Настоящий, неравнодушный
Верит, не унывает, развивается
Человек с большой буквы
Друг

ЧеловекНастоящий, неравнодушныйВерит, не унывает, развиваетсяЧеловек с большой буквыДруг

Слайд 18



«Ответное письмо»

Напишите письмо от имени «Журавушки».

«Ответное письмо»Напишите письмо от имени «Журавушки».

Слайд 19

Рефлексия
Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему

сделать. Сесиль Лупан
РефлексияПривить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть