Презентация, доклад по русскому языку на тему Типы речи. Обобщение и систематизация

Содержание

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать теоретический и практический материал по теме «ТИПЫ РЕЧИ И ИХ СОЕДИНЕНИЕ В ТЕКСТЕ», сформировать обобщённое умение определять эти типы.

Слайд 1УРОК ОБОЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

УРОК ОБОЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Обобщить и систематизировать теоретический и практический материал по теме «ТИПЫ

РЕЧИ И ИХ СОЕДИНЕНИЕ В ТЕКСТЕ», сформировать обобщённое умение определять эти типы.
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать теоретический и практический материал по теме «ТИПЫ РЕЧИ И ИХ СОЕДИНЕНИЕ В ТЕКСТЕ»,

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Актуализировать и систематизировать теоретические знания.
Научить пользоваться обобщённым алгоритмом для

применения теории на практике.
Формирование умений выполнения обобщения.
Проконтролировать усвоение знаний и умений при самостоятельной работе.
Подвести итоги.
ЗАДАЧИ: Актуализировать и систематизировать теоретические знания. Научить пользоваться обобщённым алгоритмом для применения теории на практике.Формирование умений выполнения

Слайд 4Обобщение и систематизация теоретических знаний по типам речи.
Алгоритм.
Обобщение и систематизация знаний

на практике.
Упражнения.

СТРУКТУРА

Обобщение и систематизация теоретических знаний по типам речи.Алгоритм.Обобщение и систематизация знаний на практике.Упражнения.СТРУКТУРА

Слайд 5Цель задания:
обобщить и систематизировать теоретические знания по типам речи –

повествование, рассуждение, описание.
Приём работы:
Устно - фронтальный опрос, с последующей записью в тетради.


Цель задания: обобщить и систематизировать теоретические знания по типам речи – повествование, рассуждение, описание.Приём работы: Устно -

Слайд 6Это тип речи, в котором говорится об одновременных признаках.

ЭТО
ОПИСАНИЕ




Это тип речи, в котором говорится об одновременных признаках.ЭТО ОПИСАНИЕ …

Слайд 7Это тип речи, указывающий на последовательность действий в тексте.

ЭТО
ПОВЕСТВОВАНИЕ


Это тип речи, указывающий на последовательность действий в тексте.ЭТО ПОВЕСТВОВАНИЕ …

Слайд 8Это тип речи, в котором говорится о причинах свойств и явлений.

ЭТО


РАССУЖДЕНИЕ


Это тип речи, в котором говорится о причинах свойств и явлений.ЭТО РАССУЖДЕНИЕ …

Слайд 9Цель задания:
Обобщение и систематизация знаний по теме «Типы речи» в

форме алгоритма.
Форма задания:
Письменно, совместно с учителем.


Цель задания: Обобщение и систематизация знаний по теме «Типы речи» в форме алгоритма. Форма задания: Письменно, совместно

Слайд 10Составьте алгоритм (схему), которая поможет определять типы речи
В тексте указывается

на признаки предмета?

Описание!

В тексте говорится о следующих друг за другом действиях?

Повествование!

В тексте содержатся тезисы, которые впоследствии доказываются?

Рассуждение!


Составьте алгоритм (схему), которая поможет определять типы речи В тексте указывается на признаки предмета? Описание! В тексте

Слайд 11Соединение разных типов речи! (рассуждение + описание)
В тексте есть доказываемый

тезис + есть указание на признаки?

В тексте есть доказываемый тезис + есть последовательность действий?

Соединение разных типов речи! (рассуждение + повествование)

В тексте есть указание на признак + есть последовательность действий?

Соединение разных типов речи! (описание + повествование)

Соединение разных типов речи! (рассуждение + описание) В тексте есть доказываемый тезис + есть указание на признаки?

Слайд 12Цель задания:
обобщить и систематизировать умение определять тип речи в представленном

тексте, находить черты типов речи.
Форма задания:
самостоятельная, письменная (ответы в виде теста), устное проговаривание проблемной ситуации (фронтальный вопрос).


Цель задания: обобщить и систематизировать умение определять тип речи в представленном тексте, находить черты типов речи.Форма задания:

Слайд 13ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ ДАННЫХ ТЕКСОВ (обоснуйте свой выбор)
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ


???подумайте???


ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ ДАННЫХ ТЕКСОВ (обоснуйте свой выбор) ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ???подумайте???

Слайд 14Цель задания:
обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Соединение типов

речи в одном тексте».
Форма задания:
Устная, фронтальный опрос.


Цель задания: обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Соединение типов речи в одном тексте».Форма задания: Устная,

Слайд 15Считаете ли вы возможным соединение разных типов речи в одном тексте?




Считаете ли вы возможным соединение разных типов речи в одном тексте?

Слайд 16Цель задания:
обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по особенностям

типов речи.
Форма задания:
Самостоятельно, письменно, далее - устное проговаривание ответов и примеров (фронтальный вопрос).


Цель задания: обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по особенностям типов речи.Форма задания: Самостоятельно, письменно, далее

Слайд 17Соотнесите типы речи с их особенностями:
Соединение разных типов речи
П.


Р.

О.

СОСТАВЬТЕ НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗУЯ КАЖДУЮ ОСОБЕННОСТЬ ТИПА РЕЧИ


Соотнесите типы речи с их особенностями: Соединение разных типов речи П. Р. О. СОСТАВЬТЕ  НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТ,

Слайд 18Цель задания:
обобщить и систематизировать умение определять тип речи в представленном

тексте, находить черты типов.
Форма задания:
самостоятельно, письменная запись в виде таблицы в тетрадь.


Цель задания: обобщить и систематизировать умение определять тип речи в представленном тексте, находить черты типов.Форма задания: самостоятельно,

Слайд 20Выпишите в таблицу из текста черты типов речи

Выпишите в таблицу из текста  черты типов речи

Слайд 21Цель задания:
обобщение и систематизация практических знаний по теме «Типы речи».
Форма

задания:
самостоятельно, письменно, далее - устное проговаривание ответов (фронтальный опрос).


Цель задания: обобщение и систематизация практических знаний по теме «Типы речи».Форма задания: самостоятельно, письменно, далее - устное

Слайд 22Переделайте предложения так, что бы их можно было использовать для каждого

типа речи. НАПРИМЕР:


Переделайте предложения так, что бы их можно было использовать для каждого типа речи. НАПРИМЕР:

Слайд 23Цель задания:
обобщение и систематизация практических знаний и умений использования разных

типов речи и их соединения в тексте.
«Форма задания:
самостоятельно, письменно, далее - устное проговаривание (фронтальный опрос).


Цель задания: обобщение и систематизация практических знаний и умений использования разных типов речи и их соединения в

Слайд 24Подумайте, что должно быть основным содержанием сочинения на тему "Спор вещей".

Нужно ли вводить в это сочинение такой тип речи, как описание? Почему?

Перед вами три сочинения. Перепишите тот текст, в котором наиболее удачно использован тип речи - описание (по вашему мнению). Объясните почему?


Подумайте, что должно быть основным содержанием сочинения на тему

Слайд 25Текст №1.
Текст №2.

Текст №1. Текст №2.

Слайд 26Текст №3.

Текст №3.

Слайд 27Цель задания: проконтролировать самостоятельное выполнение обобщающего и систематизирующего задания по теме

«Типы речи».
Форма задания:
самостоятельная, письменная.


Цель задания: проконтролировать самостоятельное выполнение обобщающего и систематизирующего задания по теме «Типы речи».Форма задания: самостоятельная, письменная.

Слайд 28Прочитайте сочинение ученицы 5 класса. Определите тип речи. Озаглавьте работу. Чего

не хватает в этом сочинении? Переделайте текст так, что бы в нём использовались все типы речи.


Прочитайте сочинение ученицы 5 класса. Определите тип речи. Озаглавьте работу. Чего не хватает в этом сочинении? Переделайте

Слайд 29Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть