Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе

Содержание

Прозвенел звонок,Начинается урок!

Слайд 1Имя существительное. Повторение.
Автор: Алдобаева Ольга Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Беловская СОШ»

Имя существительное. Повторение.Автор: Алдобаева Ольга Борисовна,учитель русского языка и литературыМКОУ «Беловская СОШ»

Слайд 2Прозвенел звонок,
Начинается урок!

Прозвенел звонок,Начинается урок!

Слайд 4… декабря
Классная работа

… декабряКлассная работа

Слайд 5Орфоэпическая минутка
1. Торты были свежие и очень вкусные.
Торты были свежие и

очень вкусные.
2. Девочки связали красивые шарфы.
Девочки связали красивые шарфы.
3. В кабинете русского языка и литературы повесили новые жалюзи.
В кабинете русского языка и литературы повесили новые жалюзи
Орфоэпическая минутка1. Торты были свежие и очень вкусные.Торты были свежие и очень вкусные. 2. Девочки связали красивые

Слайд 6Как вы думаете?
Что объединяет
Торты
Шарфы
Жалюзи
Имя существительное

Как вы думаете? Что объединяетТортыШарфыЖалюзи Имя существительное

Слайд 7Тема урока:
Имя существительное.
Повторение.

Тема урока:Имя существительное.Повторение.

Слайд 8цели урока:
1.повторить, обобщить, закрепить знания и навыки
учащихся,
полученные в 5

классе, об имени существительном:
• общее значение;
• морфологические признаки;
• синтаксическая роль;

2. активизировать мыслительную деятельность учащихся,
развивать речь, память учащихся, обогатить словарь.


цели урока:1.повторить, обобщить, закрепить знания и навыки учащихся, полученные в 5 классе, об имени существительном:• общее значение;• морфологические признаки;• синтаксическая

Слайд 9Что такое имя существительное?
конкретные предметы
(стул, тетрадь, телефон)

самостоятельная часть речи, обозначающая
природные явления
(вода,

огонь, дождь)

события
(праздник, рождение)

действие, состояние как предмет
(бег, езда, сон)

Что такое имя существительное?конкретные предметы(стул, тетрадь, телефон)самостоятельная часть речи, обозначающаяприродные явления(вода, огонь, дождь)события(праздник, рождение)действие, состояние как предмет(бег,

Слайд 10закрепление
По цепочке: придумать имя существительное

закреплениеПо цепочке: придумать имя существительное

Слайд 12Морфологические признаки
постоянные признаки
непостоянные признаки
падеж
число
Ед.
стол, бант
Мн.
стулья,
банты
собственные (Париж, Москва)
нарицательные (книга, ручка)
одушевленные (собака, заяц)
неодушевленные

(мяч, игрушка)

род

муж.(пенал, папа)

жен.(школа, мама)

ср.(поле, солнце)

склонение

1 скл.
папа,
мама

2 скл.
поле,
конь

3 скл.
рожь,
печь

Морфологические признакипостоянные признакинепостоянные признакипадежчислоЕд.стол, бантМн.стулья,бантысобственные (Париж, Москва)нарицательные (книга, ручка)одушевленные (собака, заяц)неодушевленные (мяч, игрушка)родмуж.(пенал, папа)жен.(школа, мама)ср.(поле, солнце)склонение1 скл.папа,мама2

Слайд 14В шкафу висело новое платье в горошек.

Выписать имя существительное.
Определить морфологические признаки.

Задание:

В шкафу висело новое платье в горошек.Выписать имя существительное.Определить морфологические признаки.Задание:

Слайд 16В шкафу висело новое платье в горошек.
Дракон крылатое могучее создание.


Сделать синтаксический

разбор предложений.
Расставить знаки препинания, если требуется


Задание:

В шкафу висело новое платье в горошек.Дракон крылатое могучее создание.Сделать синтаксический разбор предложений.Расставить знаки препинания, если требуетсяЗадание:

Слайд 17 Как вы думаете какими членами предложения может выступать имя существительное?

Как вы думаете какими членами предложения может выступать имя существительное?

Слайд 18ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ     Главные члены предложенияВторостепенные члены предложения

Слайд 19Индивидуальное задание


1. Легкий уровень сложности
Из слов: ярко, снег, бегать, зима, снежный,

ехать, о картине, рисовать, книгу- выписать все существительные.
Определить постоянные признаки существительных
2. Средний уровень сложности
Из слов: ярко, снег, бегать, зима, снежный, ехать, о картине, рисовать, книгу- выписать все существительные.
Составить предложение с любым именем существительным и
сделать морфологический разбор этого существительного
3. Тяжелый уровень сложности
Из слов: ярко, снег, бегать, зима, снежный, ехать, о картине, рисовать, книгу- выписать все существительные.
Составить предложение с любым именем существительным.
Сделать синтаксический разбор данного предложения и выполнить
морфологический разбор имен существительных в данном предложении.






Индивидуальное задание1. Легкий уровень сложностиИз слов: ярко, снег, бегать, зима, снежный, ехать, о картине, рисовать, книгу- выписать

Слайд 20Рефлексия
Все понятно
Необходимо еще повторить
Совсем ничего не понял(а)

РефлексияВсе понятноНеобходимо еще повторитьСовсем ничего не понял(а)

Слайд 21Стр. 133 упр. 247

Стр. 133 упр. 247

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть