Презентация, доклад по русскому языку на тему Мягкий знак после шипящих глагол 2 го лица (4 класс)

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа

Слайд 1Третье апреля. Классная работа.


Третье апреля. Классная работа.

Слайд 2Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа

Мягкий знак после шипящих в глаголах  2 лица единственного числа

Слайд 3

Цели: - повторить изученное о глаголе имени существительном, прилагательном; - повторить признаки частей речи; - совершенствовать навык правописания слов с шипящим в конце.
Цели:   - повторить изученное

Слайд 4
Чтобы правильно записать слово с шипящим в конце, нужно определить:

какой частью речи является данное слово.
Если имя существительное, то определяем склонение (2 скл. → Ь , 3 скл.→ Ь)
Если кр. прил, то Ь.
Если глагол в Н.Ф. , то Ь.
Чтобы правильно записать слово с шипящим в конце, нужно определить: какой частью речи является данное слово.

Слайд 5

луч меч

лещ стриж выигрыш трубач

ночь дочь мышь помощь вещь дичь

беречь стричь стеречь испечь течь помочь

колюч
сыпуч
тягуч

Сущ 2 скл.

Сущ 3 скл.

Гл. н.ф.

Кр. прил.

луч    меч   лещ стриж выигрыш  трубач

Слайд 6 Потренируемся!

Потренируемся!

Слайд 7 1. Бабушка обещала ________ вкусный _________.
2.

Чтобы _______ костер, нужно ________ огонь.
3. В поле колосилась золотистая _________.
4. Мама сварила горячий ________.


1. Бабушка обещала ________ вкусный _________.  2. Чтобы _______ костер, нужно ________ огонь.

Слайд 8 1. Бабушка обещала испечь вкусный калач.
2.

Чтобы разжечь костер, нужно высечь огонь.
3. В поле колосилась золотистая рожь.
4. Мама сварила горячий борщ.


1. Бабушка обещала испечь вкусный калач.  2. Чтобы разжечь костер, нужно высечь огонь.

Слайд 9 Образуй от глаголов в форме настоящего времени

глаголы в неопределенной форме, 2 л., ед.ч.:


берегу пеку стережет сжигает стригут

беречь печь стеречьжечь стричь

бережешь
печешь
стережешь
жжешь
стрижешь


Образуй от глаголов в форме настоящего времени глаголы в неопределенной форме, 2 л.,

Слайд 10Самостоятельно
Упражнение 171

СамостоятельноУпражнение 171

Слайд 11
Не забуд – б. вр., 2-е

л., ед. ч.
Увид –б. вр., 2-е л., ед. ч.
Вспомн – б. вр., 2-е л., ед. ч.
Встрет – б. вр., 2-е л., ед. ч.

Не забуд      – б. вр., 2-е л., ед. ч.Увид

Слайд 12 Рефлексия
Что

особенно заинтересовало вас во время
урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Сформулируйте правило написания мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа.
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
Рефлексия  Что особенно заинтересовало вас во времяурока?–

Слайд 13


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр.(правило), упр. 172

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСтр.(правило), упр. 172

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть