Презентация, доклад по русскому языку на тему Готовимся к итоговому собеседованию 9 класс

Содержание

Общая информация об экзаменеДата проведения - 12 февраля 2020 года.Сроки проверки - не более 5 календарных дней.Продолжительность экзамена - не более 15 минут.Количество заданий - 4.Задание №1 - чтение вслух.Задание №2 - подробный пересказ текста.Задание №3 - монолог.Задание №4 -

Слайд 1Итоговое собеседование 2020 год
Стоит знать правила игры!

Итоговое собеседование  2020 год Стоит знать правила игры!

Слайд 2Общая информация об экзамене
Дата проведения - 12 февраля 2020 года.
Сроки проверки - не

более 5 календарных дней.
Продолжительность экзамена - не более 15 минут.
Количество заданий - 4.
Задание №1 - чтение вслух.
Задание №2 - подробный пересказ текста.
Задание №3 - монолог.
Задание №4 - диалог.
Время на подготовку к каждому заданию - 1-2 минуты.
Для выпускников, не получивших «зачет» по ИС и не явившихся на ИС по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая 2020 года.

Общая информация об экзаменеДата проведения - 12 февраля 2020 года.Сроки проверки - не более 5 календарных дней.Продолжительность экзамена - не

Слайд 3Итак, итоговое собеседование

состоит из 4 частей: 1. Чтение (2 балла); 2. Подробный пересказ (5 баллов); 3. Монолог (3 балла); 4. Диалог (2 балла).
Конечно, оценивается и правильность речи /соблюдение языковых норм/: 4 балла за задания №1-2 и 4 балла за задания №3-4. Всего 20 баллов.
Итак, итоговое собеседование

Слайд 4 СТАВИТСЯ ЛИ ОЦЕНКА ЗА ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ?

Оценка за собеседование не ставится.
Есть два варианта – либо незачёт (0-9 баллов из 20), либо зачёт (10-20 баллов из 20). Не стоит из кожи вон лезть, чтобы набрать максимум. Главное – спокойно перейти порог в 10 баллов. Желательно с запасом в несколько баллов.
СТАВИТСЯ ЛИ ОЦЕНКА ЗА ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ?        Оценка за

Слайд 5Плюсы в формате проведения ИС 
Экзамен проводится в своей школе, а

"домашние" экзамены всегда вызывают меньше страхов и стрессов.
Итоговое собеседование длится не более 15 минут, так что испытание очень короткое по времени.
За итоговое собеседование не ставятся оценки - действует система "зачёт-незачёт".
Критерии оценивания вполне лояльные: надо набрать не менее 10 баллов.
В случае осечки или отсутствия по болезни есть целых две попытки пересдачи экзамена. И, кстати, в прошлом году допущены к ОГЭ были все школьники.

Плюсы в формате проведения ИС  Экзамен проводится в своей школе, а

Слайд 6 Какие трудности в сдаче устного экзамена были выявлены в прошлом году?
Формат

устного экзамена с аудиофиксацией ответов для многих участников оказался трудным из-за волнения и стеснительности некоторых детей. 
При подготовке участника собеседования к ответам на вопросы есть ограничение по времени - некоторых это нервирует.
Самым сложным испытанием оказалось задание №2 - пересказ текста. Дело в том, что при пересказе необходимо отразить все 4 микротемы, имеющиеся в тексте. 
Сроки проверки 5 календарных дней. Конечно, было бы спокойнее, если бы результаты объявляли в день экзамена.

Какие трудности в сдаче устного экзамена были выявлены в прошлом году?  Формат устного экзамена с

Слайд 7Задание №1. Чтение вслух.
Чтение вслух текста объемом 160-200 слов.
Время на

подготовку – 2 минуты.
Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения и выбрав верный темп исполнения.
2) Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое.
Задание №1. Чтение вслух. Чтение вслух текста объемом 160-200 слов. Время на подготовку – 2 минуты.Прочитать текст

Слайд 8Критерии оценивания чтения вслух

Критерии оценивания чтения вслух

Слайд 9Что делать 2 минуты при подготовке?
 Прочитать про себя текст (лучше дважды,

можно и вслух).
Продумать, как правильно произнести даты, цифры, названия, фамилии, имена, отчества.
Начать готовиться к пересказу, запоминая главные мысли.
Можно ли делать пометки в тексте?
Да, можно.
Помните!
Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. Очень важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения — за ошибку в его чтении снимают один балл (около 30% девятиклассников не умеют «считывать» знак ударения в словах!). 
Самое сложное – это склонение числительных. Например, очень часто встречается ошибка, когда говорят «более пятиста (шестиста и т.д.)» вместо «более пятисот (шестисот и т.д.)». Поэтому следует повторить этот материал .
Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания /за монотонное чтение – 0 баллов/.
Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.

Что делать 2 минуты при подготовке? Прочитать про себя текст (лучше дважды, можно и вслух).Продумать, как правильно произнести

Слайд 10Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. 
Главное условие получения 5 максимальных баллов за задание №2 является пересказ, близкий к тексту. И главный упор - на сохранение в пересказе всех микротем текста.
Кроме того, пересказывая прочитанный текст, необходимо дополнить его высказыванием.
Время на подготовку – до 2-х минут.

При пересказе оценивается четыре момента:
все ли микротемы переданы;
допущены ли фактические ошибки;
насколько точно в пересказ включено высказывание;
сделаны ли ошибки при цитировании;
не искажены ли слова.

Совет: вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.   Пересказывать вы будете тот же самый

Слайд 11Критерии оценивания подробного пересказа

Критерии оценивания подробного пересказа

Слайд 12Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2
Максимальное количество

баллов за работу с текстом (задания 1  и 2) – 11.

* В критерии РО добавлено условие получения 1 балла за речевое оформление: участник собеседования может получить этот балл только если он допустил не более трёх речевых ошибок.

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания

Слайд 13Задание 3. Монологическое высказывание.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом,

который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание.
Время на подготовку – 1 минута.
Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.
Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение. Если предложение состоит из двух частей, то каждая часть считается за одну фразу.
Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Задание 3. Монологическое высказывание.Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя

Слайд 14Критерии оценивания монологического  высказывания (М)
Речевое оформление оценивается в целом по заданиям

3 и 4

 ваша лексика соответствует моменту, нужно избегать любых слов-паразитов.

Критерии оценивания  монологического   высказывания (М)Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4 ваша лексика

Слайд 15 Задание 4. Диалог.
В задании 4 Вам

предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы именно по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.
Совет: внимательно слушайте собеседника и отвечайте на заданные вопросы, не уходя от темы. 
Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл. Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений. Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга и слов-паразитов.

Критерии оценивания
диалога (Д)

Задание 4. Диалог.   В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по

Слайд 16Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4
Максимальное

количество баллов за монолог и диалог – 9.
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 Максимальное количество баллов за монолог и диалог

Слайд 17 У вас

всё получится!

Спецификацию и кодификатор итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ, потренироваться на платформе https://ruso-oge.sdamgia.ru/

У вас всё получится!Спецификацию и кодификатор итогового собеседования

Слайд 18P.S. Ещё раз: у сложных числительных от 50 до 80 и

от 200 до 900 склоняются обе части!

И.п. Пятьдесят семьсот
Р.п. Пятидесяти семисот
Д.п. Пятидесяти семистам
В.п. Пятьдесят семьсот
Т.п. Пятьюдесятью семьюстами
П.п. о пятидесяти о семистах


Склонение числительных полтора, полторы, полтораста ограничено лишь двумя падежными формами: И.,В.   полтора, полторы, полтораста; 
Р., Д, Т., П. полутора и полутораста

P.S. Ещё раз: у сложных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть