Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЫКА
8 КЛАСС
Тема:
"Синтаксические связи слов
в словосочетаниях ".
Слайд 2Цели и задачи урока:
Образовательные: систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по
теме «Словосочетание»; формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков.
Развивающие: развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию.
Воспитательные: формирование навыков контроля и самоконтроля.
Слайд 31)Фронтальный опрос.
– Что называется словосочетанием?
– Какие типы словосочетаний вы знаете?
– Как
определяется тип словосочетания?
Слайд 42)Цифровой диктант.
(1 – словосочетание, 2 – предложение,
3 –
слово)
Светило солнце, около дома, учебный год, русский язык , лист бумаги, в течение часа, идущий человек, по берегу, дом на берегу, дом стоит.
Слайд 63)Распределительный диктант.
Задание: записать словосочетания в соответствии с типом (по столбикам)
именное,
глагольное, наречное.
Правка текста, косо висела, зеленая трава, бежать быстро, алмазная грань, грамотный человек, ищу человека, читать внимательно, достигнуть цели, веселый ребенок, жить честно.
Слайд 7Выпишите выделенные словосочетания, составьте их схемы.
На утиное озеро я шел по
пыльной дороге, спускался в овраги, поднимался на пригорки, проходил реденькие сосновые борки, снова выходил в поле. Мягкая и беззвучная дорога ушла в сторону, и я отступил на твердую тропку, суетливо вившуюся вдоль берега реки.
Луна светит. Тихо… Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые ночи вольно, дерзко.
Слайд 8Сделайте пунктуационный разбор предложения.
Мягкая и беззвучная дорога ушла в сторону,
и я отступил на твердую тропку, суетливо вившуюся вдоль берега реки.
Слайд 10Определить вид связи в словосочетаниях.
Снежные равнины, шел спокойно, красивая девочка, идти
в школу, стоять у доски, интересный вопрос, слушать улыбаясь.
Слайд 11Замените словосочетание на синонимичные, пользуясь листом-помощником.
А) Заменить данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными
со способом связи управление.
жалостно посмотрел –
смело спрыгнул –
устало шагал –
осторожно слез –
Слайд 12
Б) Заменить данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание.
говорил с
тревогой –
ждал с напряжением –
охранял с заботой –
глядел со смущением –
Слайд 13В) Заменить данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление.
бессонная ночь –
подземный
переход –
алгебраическая задача –
школьный портфель –
Слайд 14Рефлексия.
– Что нового мы узнали на уроке?
– Какие виды связи в
словосочетании вы знаете?
Подведение итогов.
Выставление оценок. Домашнее задание (п. 11, упр.69, 70, работа с индивидуальными карточками).