Презентация, доклад по русскому языку на тему Синтаксические связи слов в словосочетаниях (8 класс)

Содержание

Цели и задачи урока: Образовательные: систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»; формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков.Развивающие: развивать лингвистическую и

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЫКА 8 КЛАСС
Тема:
"Синтаксические связи слов
в словосочетаниях ".

УРОК РУССКОГО ЯЫКА  8 КЛАССТема:

Слайд 2Цели и задачи урока:
Образовательные: систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по

теме «Словосочетание»; формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков.
Развивающие: развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию.
Воспитательные: формирование навыков контроля и самоконтроля.

Цели и задачи урока: Образовательные: систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»; формирование знаний о

Слайд 31)Фронтальный опрос.

– Что называется словосочетанием?
– Какие типы словосочетаний вы знаете?
– Как

определяется тип словосочетания?

1)Фронтальный опрос. – Что называется словосочетанием?– Какие типы словосочетаний вы знаете?– Как определяется тип словосочетания?

Слайд 42)Цифровой диктант.
(1 – словосочетание, 2 – предложение,
3 –

слово)

Светило солнце, около дома, учебный год, русский язык , лист бумаги, в течение часа, идущий человек, по берегу, дом на берегу, дом стоит.

2)Цифровой диктант. (1 – словосочетание, 2 – предложение,   3 – слово)Светило солнце, около дома, учебный

Слайд 5Ключ:
2311131312

Ключ:  2311131312

Слайд 63)Распределительный диктант.
Задание: записать словосочетания в соответствии с типом (по столбикам)
именное,

глагольное, наречное.

Правка текста, косо висела, зеленая трава, бежать быстро, алмазная грань, грамотный человек, ищу человека, читать внимательно, достигнуть цели, веселый ребенок, жить честно.

3)Распределительный диктант. Задание: записать словосочетания в соответствии с типом (по столбикам)  именное, глагольное, наречное.Правка текста, косо висела,

Слайд 7Выпишите выделенные словосочетания, составьте их схемы.
На утиное озеро я шел по

пыльной дороге, спускался в овраги, поднимался на пригорки, проходил реденькие сосновые борки, снова выходил в поле. Мягкая и беззвучная дорога ушла в сторону, и я отступил на твердую тропку, суетливо вившуюся вдоль берега реки.
Луна светит. Тихо… Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые ночи вольно, дерзко.

Выпишите выделенные словосочетания, составьте их схемы. На утиное озеро я шел по пыльной дороге, спускался в овраги,

Слайд 8Сделайте пунктуационный разбор предложения.
Мягкая и беззвучная дорога ушла в сторону,

и я отступил на твердую тропку, суетливо вившуюся вдоль берега реки.

Сделайте пунктуационный разбор предложения.  Мягкая и беззвучная дорога ушла в сторону, и я отступил на твердую

Слайд 10Определить вид связи в словосочетаниях.
Снежные равнины, шел спокойно, красивая девочка, идти

в школу, стоять у доски, интересный вопрос, слушать улыбаясь.

Определить вид связи в словосочетаниях. Снежные равнины, шел спокойно, красивая девочка, идти в школу, стоять у доски,

Слайд 11Замените словосочетание на синонимичные, пользуясь листом-помощником.
А) Заменить данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными

со способом связи управление.

жалостно посмотрел –
смело спрыгнул –
устало шагал –
осторожно слез –

Замените словосочетание на синонимичные, пользуясь листом-помощником. А) Заменить данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление.жалостно посмотрел

Слайд 12
Б) Заменить данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание.

говорил с

тревогой –
ждал с напряжением –
охранял с заботой –
глядел со смущением –

Б) Заменить данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание.говорил с тревогой –ждал с

Слайд 13В) Заменить данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление.

бессонная ночь –
подземный

переход –
алгебраическая задача –
школьный портфель –

В) Заменить данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление.бессонная ночь –подземный переход –алгебраическая задача –школьный портфель –

Слайд 14Рефлексия.
– Что нового мы узнали на уроке? – Какие виды связи в

словосочетании вы знаете?

Подведение итогов.
Выставление оценок. Домашнее задание (п. 11, упр.69, 70, работа с индивидуальными карточками).
Рефлексия.– Что нового мы узнали на уроке? – Какие виды связи в словосочетании вы знаете?Подведение итогов.Выставление оценок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть