Презентация, доклад по русскому языку на тему Способы выражения подлежащего (8 класс)

Проверка домашнего задания1) В каком разделе науки о языке изучаются словосочетания и предложения? 2) Как делятся предложения по количеству грамматических основ? 3) Какие бывают предложения по цели высказывания?4) Что называется грамматической основой предложения?5)Испытываете ли вы трудности

Слайд 1Семнадцатое октября Классная работа Подлежащее

Семнадцатое октября Классная работа Подлежащее

Слайд 2Проверка домашнего задания
1) В каком разделе науки о языке изучаются словосочетания

и предложения?
2) Как делятся предложения по количеству грамматических основ?
3) Какие бывают предложения по цели высказывания?
4) Что называется грамматической основой предложения?
5)Испытываете ли вы трудности при определении грамматической основы предложения?

Проверка домашнего задания1) В каком разделе науки о языке изучаются словосочетания и предложения? 2) Как делятся предложения

Слайд 3Что такое подлежащее?
Какая часть речи может занять место подлежащего?

Что такое подлежащее? Какая часть речи может занять место подлежащего?

Слайд 4 «Словоблоки» Распределите предложения по группам в соответствии со способами выражения подлежащего



1. Страна богата талантами.
2. Пять – моя любимая цифра.
3. Вошедший молчал.
4. День будет холодным.
5. Люблю я пышное природы увядание.
6. Опоздавшие сели на свои места.
7. Мы любуемся осенним лесом.
8. Никто не забыт, ничто не забыто.
9. Тополь перерос клен.
10. Семь – нечетное число.
11. Меня окружают тысячи удивленных глаз.
12. Любить – значит жить.
13. Все живое тянется к солнцу.
14. Учиться – моя основная задача.

 «Словоблоки» Распределите предложения по группам в соответствии со способами выражения подлежащего  1. Страна богата талантами.2. Пять

Слайд 5«Собери пазл». Самостоятельно соедините части предложения по вариантам, выделите подлежащие, определите,

чем они выражены. 

1. В поле вышли            Родине служить.
2. Пятью пять-             а неученье-тьма.
3.Ученье- свет,          от мала до велика.
4.Жить-   двадцать пять.

«Собери пазл». Самостоятельно соедините части предложения по вариантам, выделите подлежащие, определите, чем они выражены.  1. В поле

Слайд 6Смелый к победе поет и бродит осень.
Один

за всех,     всегда пригодится.
Учиться-  стремится.
Незримо по лесам          все за одного.
Смелый к победе     поет и бродит осень.Один за всех,       всегда пригодится.Учиться-

Слайд 7«Эстафета»
Определите, чем выражено подлежащее в представленных предложениях.

Наступило роковое послезавтра. 
Семь бед – один ответ.


Учиться всегда пригодится.
Большое видится на расстоянии.
Это было десять лет назад.
Читающая сидела у окна.
Утром его «ха-ха-ха» прокатилось по всем палатам. «В» является предлогом.
«Не» с глаголами пишется раздельно.
Бабье лето – прекрасная пора.
«Эстафета»Определите, чем выражено подлежащее в представленных предложениях. Наступило роковое послезавтра. Семь бед – один ответ. Учиться всегда пригодится. Большое видится на расстоянии.

Слайд 8Упражнение 3
Запишите предложения, определите в них, чем выражено подлежащее, затем сделайте

морфологический разбор существительного и прилагательного в одном из этих предложений.
1) Только в то мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии. (Н. Островский.) 2) Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность. (К. Паустовский.) 3) Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. (К. Симонов.) 4) По Северному пути в это лето сновало великое множество судов. (В. Горбатов.) 5) Встречать нас высыпало все население Тихого мыса. (Б. Горбатов.)
Упражнение 3Запишите предложения, определите в них, чем выражено подлежащее, затем сделайте морфологический разбор существительного и прилагательного в

Слайд 96) Семеро одного не ждут. (Пословица.)
7) Иных уж нет, а те

далече… (А. Пушкин.) 8) Но — противительный союз. 9) Одиннадцать — нечетное число. 10) Некоторые из присутствующих возмутились. 11)«Гони в шею» звучало в его ушах сладкой мелодией (Чехов). 12)«Ура» прокатилось над судами флотилии (Паустовский).
6) Семеро одного не ждут. (Пословица.)7) Иных уж нет, а те далече… (А. Пушкин.) 8) Но —

Слайд 10Упражнение 8
Вместо точек впишите подходящие по смыслу подлежащие.
1 .... летели на

юг бесконечными стаями. 2. С пятими­нутным опозданием этот давно нами ожидаемый ... на­чался. 3. Первой в комнату вошла... с дочкой. 4.... с бра­том появились следом. 5.... противостоит прекрасному. 6. Мне казалось, что по улице шло ... , а может быть, и больше. 7.... — значит познавать науки. В каком предложении подлежащее могло бы стоять как в форме единственного числа, так и множественного числа?  

Упражнение 8Вместо точек впишите подходящие по смыслу подлежащие.1 .... летели на юг бесконечными стаями. 2. С пятими­нутным

Слайд 11Дома
Выучить правило
У.69

Дома Выучить правилоУ.69

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть