Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособленные обстоятельства

Содержание

Орфографическая разминкаВ каком ряду во всех словах пишется ь ?младшая доч…, овощ…ной магазин;густая рож…, борщ.. горяч…;понёсся вскач…, съеш…те мороженое;обжеч… руку, выйти замуж…В каком ряду пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?под..рить, предл…жить,

Слайд 1Обособленные обстоятельства

Обособленные обстоятельства

Слайд 2Орфографическая разминка
В каком ряду во всех словах пишется ь ?

младшая доч…,


овощ…ной магазин;

густая рож…, борщ.. горяч…;

понёсся вскач…, съеш…те мороженое;

обжеч… руку, выйти замуж…

В каком ряду пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

под..рить, предл…жить,
ун…верситет;

м..лчание, насл…ждаться,
р…птание;

выб…ру, с…лдат, б…сой;

м…ссионер, зам…ститель.
к…саться.

Орфографическая разминкаВ каком ряду во всех словах пишется ь ?младшая доч…,     овощ…ной магазин;густая

Слайд 3Расскажите об обособлении определений и приложений
Обособляются:
1.Определения и приложения , относящиеся к

личному местоимению
2.Согласованные распространенные определения и приложения, стоящие после определяемого существительного
3.Согласованные нераспространенные однородные определения, стоящие после определяемого существительного
4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение


Расскажите об обособлении определений и приложенийОбособляются:1.Определения и приложения , относящиеся к личному местоимению2.Согласованные распространенные определения и приложения,

Слайд 4 Чем выражены обособленные определения?
1.Причастным оборотом
2.Прилагательным с зависимым словом
3.Одиночными прилагательными

Чем выражены обособленные определения?1.Причастным оборотом2.Прилагательным с зависимым словом3.Одиночными прилагательными

Слайд 51. Свежий ветер дувший с моря подгонял лодку.
2. Мелкий дождь предвестник

осени кропит землю.
3. Перепачканный краской малыш выглядел смешно.
4. Мы врачи обязаны лечить людей.
5. Котёнок по прозвищу Рыжик грелся на солнышке.
6. Река пенилась вздымая валы.
7. Был зимний день ясный и морозный.
8. Листья падая шепчутся.
9. Задачу я решил шутя.
10.Серёжа бежал сломя голову.

Обособленные определения и приложения

1. Свежий ветер дувший с моря подгонял лодку.2. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.3. Перепачканный краской малыш

Слайд 6Обособленные определения
1. Свежий ветер дувший с моря подгонял лодку.
,
,
3. Перепачканный

краской малыш выглядел смешно.

,

7. Был зимний день ясный и морозный.

,

1

3

7

Обособленные определения1. Свежий ветер дувший с моря подгонял лодку. ,,3. Перепачканный краской малыш выглядел смешно.,7. Был зимний

Слайд 7Обособленные приложения
2. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.
,
,
4. Мы врачи обязаны

лечить людей.

,

,

5. Котёнок по прозвищу Рыжик грелся на солнышке.

,

,

2

4

5

Обособленные приложения2. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.,,4. Мы врачи обязаны лечить людей.,,5. Котёнок по прозвищу Рыжик

Слайд 8Знаки препинания служат нотами при чтении .
А.П.Чехов

Знаки препинания служат нотами при чтении . А.П.Чехов

Слайд 9Лодорский водопад
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя,

дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре-
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!
Роберт Саути.



Лодорский водопадКипя,Шипя,Журча,Ворча,Струясь, Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Вздуваясь,Мелькая, шурша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь,Ласкаясь, бунтуя, летя,Играя, дробясь, шелестя,Блистая, взлетая, шатаясь,Сплетаясь, звеня, клокоча,Морщинясь,

Слайд 10Тема урока:
«Обособленные обстоятельства.»

Тема урока:«Обособленные обстоятельства.»

Слайд 11Река пенилась, вздымая валы.
Листья падая шепчутся.
,
,

Река пенилась, вздымая валы. Листья падая шепчутся.,,

Слайд 12 Цели: -ещё раз вспомнить… -более подробно познакомиться с правилами…. -уметь находить ошибки… и исправлять… -

подготовиться к …

Цели урока:

Цели: -ещё раз вспомнить… -более подробно познакомиться с правилами…. -уметь находить ошибки… и исправлять… -

Слайд 13Обособляются обстоятельства:
С предлогом несмотря на, невзирая на
Несмотря на поздний час, было

душно.
Могут обособляться обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, вопреки, согласно, в силу, в случае, при наличии, при отсутствии, по причине, ввиду, вследствие ( с целью усиления).
Крейсеры, вследствие недостатка места в бухте, держались в открытом море.
Обособляются обстоятельства:С предлогом несмотря на, невзирая наНесмотря на поздний час, было душно.Могут обособляться обстоятельства, выраженные существительными с

Слайд 14Не обособляются:
Фразеологические обороты
спустя рукава, сломя голову и т.д.
Мы работаем спустя

рукава.

2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя,
шутя, не глядя и др.
Перевозчик греб стоя.
Не обособляются:Фразеологические обороты спустя рукава, сломя голову и т.д.Мы работаем спустя рукава.2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя,

Слайд 15Обособление обстоятельств.
Обособляются:
1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия
2.С предлогом несмотря на, невзирая на
3.С

производными предлогами благодаря, вопреки, согласно, в силу, в случае, при наличии, при отсутствии, по причине, ввиду, вследствие ( с целью усиления)
Не обособляются:
1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия
2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.
Обособление обстоятельств.Обособляются:1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия2.С предлогом несмотря на, невзирая на3.С производными предлогами благодаря, вопреки, согласно, в

Слайд 16Закрепление:
Чиркнула спичка, на секунду осветив комнату.
Читать лежа вредно.
Я говорил,

а она шла молча.
Несмотря на уговоры, мы решили остаться дома.
Авиарейсы, вследствие плохой
погоды, были отменены.
Она слушала затаив дыхание.
Ручей, журча, струится по камням.
Закрепление:Чиркнула спичка, на секунду осветив комнату. Читать лежа вредно. Я говорил, а она шла молча. Несмотря на

Слайд 18«Своя игра» Обособленные обстоятельства

«Своя игра» Обособленные обстоятельства

Слайд 19Теория 100
Что такое обособление?

Смысловое или интонационное выделение членов предложения для

того, чтобы придать им относительную самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Теория  100Что такое обособление? Смысловое или интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную

Слайд 20Теория 200
Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства?

Одиночным деепричастием
Деепричастным оборотом
Существительным с

производным предлогом
Теория  200 Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства?Одиночным деепричастиемДеепричастным оборотомСуществительным с производным предлогом

Слайд 21Теория 300
Когда обстоятельства обособляются?

1.Деепричастные обороты и одиночные обстоятельства
2.С предлогом несмотря на,

невзирая на
3.Могут обособляться обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, вопреки, согласно, в силу, в случае, при наличии, при отсутствии, по причине, ввиду, вследствие ( с целью усиления).
Теория  300Когда обстоятельства обособляются?1.Деепричастные обороты и одиночные обстоятельства2.С предлогом несмотря на, невзирая на3.Могут обособляться обстоятельства, выраженные

Слайд 22Теория 400
Когда обстоятельства не обособляются?


Не обособляется
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ С ДЕЕПРИЧАСТИЕМ
ДЕЕПРИЧАСТИЕ,

ПЕРЕШЕДШЕЕ В НАРЕЧИЕ

Теория  400Когда обстоятельства не обособляются?Не обособляется ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ С ДЕЕПРИЧАСТИЕМ ДЕЕПРИЧАСТИЕ, ПЕРЕШЕДШЕЕ В НАРЕЧИЕ

Слайд 23Теория 500
Употребление. Культура речи.
Что надо помнить

об употреблении обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом?

Основное и добавочное действие выполняет один предмет.
Теория  500  Употребление. Культура речи.   Что надо помнить об употреблении обособленных обстоятельств, выраженных

Слайд 24Умный редактор 100
Перейдя в 9-й класс, у нас появился новый предмет.

Когда мы

перешли в 9-й класс, у нас
появился новый предмет.
Умный редактор 100Перейдя в 9-й класс, у нас появился новый предмет.Когда мы перешли в 9-й класс, у

Слайд 25Умный редактор 200
Стоя у дверей в гостиную, ему был ясно слышен их

разговор.

Стоя у дверей в гостиную, он ясно слышал
их разговор.
Умный редактор 200Стоя у дверей в гостиную, ему был ясно слышен их разговор.Стоя у дверей в гостиную,

Слайд 26Умный редактор 300
Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не

забудут.

Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.

Умный редактор 300Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.Когда перечисляют в конце фильма

Слайд 27Умный редактор 400
На катке всегда весело скользишь по льду, но, накатавшись, болят

ноги.


На катке всегда весело скользишь по льду,
но, когда накатаешься (после катания),
болят ноги.
Умный редактор 400На катке всегда весело скользишь по льду, но, накатавшись, болят ноги.На катке всегда весело скользишь

Слайд 28Умный редактор 500

После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие

годы.


После суда писатель был отправлен в Сибирь и находился там долгие годы.




Умный редактор 500После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.После суда писатель был отправлен

Слайд 29В шаге от ОГЭ 100
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

обозначающие обособленное обстоятельство?

Рассыпавшись(1) по кораблю (2) матросы моют(3) и скребут палубу
2
1,2
2, 3
1
В шаге от ОГЭ 100В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие обособленное обстоятельство?Рассыпавшись(1) по кораблю

Слайд 30В шаге от ОГЭ 200
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых ставится запятая при обособлении обстоятельства?

Листья(1)падая(2) шепчутся(3)прощаясь навек.

1
1, 2
2, 3
1, 2, 3


В шаге от ОГЭ 200В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставится запятая

Слайд 31В шаге от ОГЭ 300
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых ставится запятая при обособлении обстоятельства?

Мы(1)несмотря на поздний час(2) отправились на прогулку.

1) 1, 2
2) 1
3) 2
4) Запятая не нужна



В шаге от ОГЭ 300В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставится запятая

Слайд 32В шаге от ОГЭ 400
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых ставится запятая при обособлении обстоятельства?
Каштанка(1) вскочив(2) присела на все четыре лапы(3) и (4) протягивая к коту морду(5) залилась громким лаем.
3, 5
1, 2, 3, 4, 5
1,2, 3, 5
1, 2, 4, 5
В шаге от ОГЭ 400В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставится запятая

Слайд 33В шаге от ОГЭ 500
В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых ставится запятая при обособлении обстоятельства?

Роща (1) весело шумя (2) расступилась (3) открывая (4) залитый солнцем простор и подёрнутые голубоватой дымкой (5) дали.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4, 5
3) 3, 4, 5
4) 2, 4, 5
В шаге от ОГЭ 500 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставится

Слайд 35Закончи стихотворение 100
Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,


Мой грустный товарищ, ……………………..
махая крылом,….

(А.С.Пушкин. Узник)
Закончи стихотворение 100Сижу за решёткой в темнице сырой.Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, ……………………..

Слайд 36Закончи стихотворение 200
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,………

Блестя на солнце, снег лежит.

(А. С

.Пушкин. Зимнее утро)
Закончи стихотворение 200Под голубыми небесами, Великолепными коврами,………Блестя на солнце, снег лежит.(А. С .Пушкин. Зимнее утро)

Слайд 37Закончи стихотворение 300
Прилёг вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как

ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил,………
ворча сердито,
Кусая длинный ус.

(М. Ю. Лермонтов. Бородино)
Закончи стихотворение 300Прилёг вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета,Как ликовал француз.Но тих был наш

Слайд 38Закончи стихотворение 400
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
…………………………………..
По

лазури весело играя.

(М. Ю. Лермонтов. Утёс)
Закончи стихотворение 400Ночевала тучка золотаяНа груди утёса-великана;Утром в путь она умчалась рано,…………………………………..По лазури весело играя.(М. Ю. Лермонтов.

Слайд 39Закончи стихотворение 400
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
…………………………………..
По

лазури весело играя.

(М. Ю. Лермонтов. Утёс)
Закончи стихотворение 400Ночевала тучка золотаяНа груди утёса-великана;Утром в путь она умчалась рано,…………………………………..По лазури весело играя.(М. Ю. Лермонтов.

Слайд 40Закончи стихотворение 500
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила
И зелень мёртвую

ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
…………………………………..
К полудню растопясь от зною.

(А. С. Пушкин. Анчар)
Закончи стихотворение 500Природа жаждущих степей Его в день гнева породилаИ зелень мёртвую ветвейИ корни ядом напоила.Яд каплет

Слайд 41В трёх шагах от ЕГЭ 100
Выберите правильное продолжение предложения.
Празднуя Масленицу,
первый её день

заканчивался традиционной русской забавой – кулачным боем.
весело загорелось соломенное чучело на площади.
народ наделил её такими звонкими эпитетами, как «широкая», «честная», «весёлая».
нередко устраивались коллективные застолья – братчины.
В трёх шагах от ЕГЭ 100Выберите правильное продолжение предложения.Празднуя Масленицу,первый её день заканчивался традиционной русской забавой –

Слайд 42В трёх шагах от ЕГЭ 200

Выберите правильное продолжение предложения.
Изучая историю Отечества,
меня не

покидало чувство беспокойства.
экзамен был сдан успешно.
нельзя не отметить выдающуюся роль отдельных личностей в его судьбе.
мой ответ заслужил отличную оценку.

В трёх шагах от ЕГЭ 200Выберите правильное продолжение предложения.Изучая историю Отечества,меня не покидало чувство беспокойства.экзамен был сдан

Слайд 43В трёх шагах от ЕГЭ 300
Выберите правильное продолжение предложения.
Отмечая юбилей А. П.

Чехова,

мне нравятся его рассказы.
его рассказы очень лаконичны и содержательны.
нельзя не сказать об огромной популярности этого писателя во всём мире.
уроки литературы интересны.
В трёх шагах от ЕГЭ 300Выберите правильное продолжение предложения.Отмечая юбилей А. П. Чехова,мне нравятся его рассказы.его рассказы

Слайд 44В трёх шагах от ЕГЭ 400
Выберите правильное продолжение предложения.

Готовясь к Олимпиаде-2014,

мяч влетел

в ворота английской команды.
строительство олимпийских объектов в Сочи набирает силу.
нашим спортивным командам необходимо упорно тренироваться.
футбольное поле поражает всех своими размерами.

В трёх шагах от ЕГЭ 400Выберите правильное продолжение предложения.Готовясь к Олимпиаде-2014,мяч влетел в ворота английской команды.строительство олимпийских

Слайд 45В трёх шагах от ЕГЭ 500
Выберите правильное продолжение предложения.

Изучая русскую поэзию первой

половины 19 века,

мне понравилось стихотворение Е. Баратынского
Е. Баратынский пленил меня прелестью звучания поэтических строк.
обратите внимание на стихотворение Е. Баратынского.
сборник стихотворений Е. Баратынского произвёл на меня неизгладимое впечатление.

В трёх шагах от ЕГЭ 500Выберите правильное продолжение предложения.Изучая русскую поэзию первой половины 19 века,мне понравилось стихотворение

Слайд 46Подведем итоги
Что мы сегодня повторили на уроке?

- Как вы думаете, почему

эпиграфом к нашему уроку послужили слова А.П.Чехова: « Знаки препинания служат нотами при чтении»?
Подведем итогиЧто мы сегодня повторили на уроке?- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку послужили слова

Слайд 47Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные члены предложения.

Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные члены предложения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть