Презентация, доклад по русскому языку на тему Обобщение опыта.Комплексный анализ текста.

Сведения об автореГильмутдтинова Гульнария ФанавиевнаОбразование : высшееЗанимаемая должность:Учитель русского языка и литературы

Слайд 1*
мобу гимназия №2
Обобщение опыта

* мобу гимназия №2 Обобщение опыта

Слайд 2Сведения об авторе
Гильмутдтинова Гульнария Фанавиевна
Образование : высшее
Занимаемая должность:
Учитель русского языка и

литературы
Сведения об автореГильмутдтинова Гульнария ФанавиевнаОбразование : высшееЗанимаемая должность:Учитель русского языка и литературы

Слайд 3Тема опыта
Обучение и воспитание
всесторонне развитой личности,
способной к творчеству.


Комплексный анализ текста


Цель:

Тема опыта Обучение и воспитание всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Комплексный анализ текста   Цель:

Слайд 4
Формирование навыков анализа

Выработка исследовательских умений
Творческой активности
Самостоятельности




В том числе

Формирование навыков анализаВыработка исследовательских уменийТворческой активностиСамостоятельности В том числе

Слайд 5 В своей работе над комплексным анализом текста я в первую

очередь руководствуюсь возрастными особенностями ребят . Соответственно возрасту составляется текст и подбирается задания к нему.

В старших классах при работе обращаю внимание на проблемный характер текста,учу определять позицию автора ,типы и стили речи, что готовит учащихся для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ГИА и ЕГЭ.

В своей работе над комплексным анализом текста с учащимися я в первую очередь руководствуюсь возрастными особенностями ребят, потому что эта работа ведется мною с пятого класса. Соответственно возрасту составляется текст и подбираются задания к нему. Если в 5-6 классах в основном для анализа пользуюсь текстами художественного стиля, в 7-8 классах – это и публицистический, и научный стили речи. По мере прохождения того или иного материала я подбираю тексты различного уровня сложности.

В своей работе над комплексным анализом текста я в первую очередь руководствуюсь возрастными особенностями ребят .

Слайд 6
На изучение буквы з-с на конце приставок;
Правописание приставок пре- при-;
Н

и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении и др.

На изучение буквы з-с на конце приставок;
Правописание приставок пре- при-;
Н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении и др.

На изучение буквы з-с на конце приставок;
Правописание приставок пре- при-;
Н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении и др.

На изучение буквы з-с на конце приставок;Правописание приставок пре- при-;Н и нн в суффиксах причастий и

Слайд 7Текст № 1
Сказка о фольклоре (?) это ус…ный рас…каз о выдума(н,

нн)ом событии(?) носящий фантастический, пр…ключенческий и анекдотический характер.
В…зникает она(?) разумеет…ся(?) не в бе…воздушном пр…странстве, ее материал – вполне реальная действительность(?) и населена она не только фантастическими персонажами(?) а достаточно д…стоверными мужиками(?) солдатами (?) и попами.
…И вот оказываемся мы в (не)котором царстве-государстве(?) где на краю дремучего леса пр…тулилась (не)большая деревенька.
И уже на краю той глухой деревеньк… стоит изба(?) пок…сившаяся (от) времени(?) в которой ж…вут старик со старухой и три их сына.
Двое сыновей обыч(?)ные парни.
А третий (?) Иван-дурак.
И (не)знают в деревне(?) что в…ляется он на печи лишь до поры (до)времени(?) ожидая настоящего дела.
А п…является настоящее дело(?) встает он с печи и решает п…ставле(н,нн)ую задачу.
И н…кому это …делать(?) кроме з…печного Иванушки с (не)выявле(н,нн)ыми и (не)ра…траче(н,нн)ыми по пустякам силами.





Текст № 1Сказка о фольклоре (?) это ус…ный рас…каз о выдума(н, нн)ом событии(?) носящий фантастический, пр…ключенческий и

Слайд 8.
Приведу пример такого комплексного анализа в 5-ом классе
Текст 1.
Самые мя..кие и

трогательные ст..хи, книги и к..ртины написаны рус..кими поэтами, п..сателями и художниками об осени Левитан ждал осени,как самого дорогого и мимолетного времени года осент сн..мала с л..сов, с п..лей, со всей пр..роды густые цв..та, смывала д..ждями зелень рощ.. делались сквозными темные краски лета см..нялтсь ро..ким з..лотом, пурпуром и серебром изм..нялмс не только цвет земли, но и самый воздух он был чище, х..лоднее, и дали были гораздо глу..же, чем летом осень на к..ртинах Левитана очень разнообразна.  
Прочитайте текст. Найдите границы предложений, поставьте нужные знаки препинания.
Вставьте пропущенные буквы.
Озаглавьте текст.
Разделите текст на абзацы.
Тема текста.
Основная мысль текста.
Составьте план текста:
В тексте обозначьте склонение имен существительных.
Разберите по составу слова:
Темные, зелень, снимала
Работа над ошибками:

( К. Паустовский)
.Приведу пример такого комплексного анализа в 5-ом классеТекст 1.Самые мя..кие и трогательные ст..хи, книги и к..ртины написаны

Слайд 9План анализа текста



























К какому функциональному стилю речи принадлежит текст?
какого типа речи

текст?
Определите жанр текста.
Прочитайте текст.
Определите тему текста.
Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его.
Разделите текст на смысловые части, составьте для себя план.
Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические средства
связи ( повторяющиеся слова, синтаксические параллели)
Как соотносятся начало и конец текста?
На каком приеме построен текст? ( сопоставление, противопоставление, быстрая смена событий и т.д.)
Понаблюдайте над лексикой текста ( контекстуальные синонимы, антонимы, многозначные слова,
на употребление архаизмов, неологизмов , эмоционально-оценочные слова ит.д.)
Понаблюдайте над фонетическими средствами.
Какими морфологическими средствами пользуется автор? ( Обилие глаголов или деепричастий для передачи
действия, обилие прилагательных при описании пейзажа).
Понаблюдайте над синтаксисом текста.( Употребление предложений определенной структуры:
простых или сложных, назывных, употребление инверсий и пр.).
Сформулируйте идею текста.
Каково ваше впечатление от текста.
Вспомните, что вы знаете об авторе.
План анализа текстаК какому функциональному стилю речи принадлежит текст?какого типа речи текст?Определите жанр текста.Прочитайте текст.Определите тему текста.Если

Слайд 10Продолжать вовлекать ребёнка выполнять комплексный анализ текста
Активизации познавательной деятельности
Раскрытия индивидуальных особенностей
Развития

познавательной потребности

Повышения уровня самостоятельности

Развития умения размышлять, рассуждать
и анализировать

Для решения
следующих
педагогических
задач

Продолжать вовлекать ребёнка выполнять комплексный анализ текстаАктивизации познавательной деятельностиРаскрытия индивидуальных особенностейРазвития познавательной потребности Повышения уровня самостоятельности Развития

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть