Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами (8 класс)

Содержание

Определения, выраженные причастными оборотами, прилагательными, приложениями.Уточняющее дополнение со словами кроме, помимо, исключая, наряду с и др.Обособленные члены предложения

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС
Учитель : Котунина Т.П.
МБОУ Верхнеландеховская СШ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  8 КЛАССУчитель : Котунина Т.П.МБОУ Верхнеландеховская СШ

Слайд 2Определения, выраженные причастными оборотами, прилагательными, приложениями.
Уточняющее дополнение со словами кроме, помимо,

исключая, наряду с и др.

Обособленные члены предложения

Определения, выраженные причастными оборотами, прилагательными, приложениями.Уточняющее дополнение со словами кроме, помимо, исключая, наряду с и др.Обособленные члены

Слайд 31. Высоко в небе светила полная луна освещавшая нам путь.
2.

Эта девушка милая и скромная привлекала всеобщее внимание.
3. Владимир Маяковский талантливый поэт-футурист известен и за рубежом.
4. Я ничего не мог различить кроме мутного кручения метели. (А. Пушкин)
5. Зима смеясь от счастья плачет весны качая колыбель. (И. Северянин)

Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку

1. Высоко в небе светила полная луна освещавшая  нам путь.2. Эта девушка милая и скромная привлекала

Слайд 5ТЕМА УРОКА: ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ВЫРАЖЕННЫХ ОДИНОЧНЫМИ ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

ТЕМА УРОКА:  ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ВЫРАЖЕННЫХ ОДИНОЧНЫМИ ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

Слайд 61. Повторение сведений об обособлении и об изученных обособленных членах предложения.
2.

Совершенствование навыков обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
3. Употребление в речи обособленных обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами
4. Развитие навыка выразительного чтения предложений с деепричастиями.

Цели урока:

1. Повторение сведений об обособлении и об изученных обособленных членах предложения.2. Совершенствование навыков обособления обстоятельств, выраженных одиночными

Слайд 71. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой скользила к берегу.

(М. Лермонтов)
2. И темный лес склоняясь дремлет под звуки песни соловья. (Е. Есенин)
3. Кокетка судит хладнокровно,
Татьяна любит не шутя. (А. Пушкин)
4. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А. Грибоедов)

Запишите предложения, расставляя знаки препинания

1. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой скользила к берегу. (М. Лермонтов)2. И темный лес склоняясь

Слайд 8 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: 1) Учебник «Теория» § 196 2) Справочник по русскому языку

стр.272-273 3) Таблица
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:   1) Учебник «Теория» § 196 2) Справочник по русскому языку

Слайд 9
1. Листья падая шепчутся прощаясь (на) век.
2.

Реки шумно текут в горах а выйдя на равнину умолкают.
3. Степан (не) ел а подперевши кулаком свою красивую белокурую голову смотрел на закопченный потолок и о чем-то усердно мыслил.
4. Медведи продолжали идти гуськом (не) прибавляя шагу и (не) изменяя направления своего пути.

Спишите, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

1. Листья падая шепчутся прощаясь (на) век.  2. Реки шумно текут в горах а

Слайд 101. Упр. 370
2. Сообщение
3. Творческая работа
4. Тест в формате ГИА



Практическая

часть
1. Упр. 3702. Сообщение 3. Творческая работа4. Тест в формате ГИАПрактическая часть

Слайд 11АЛЕКСА́НДР МАТВЕ́ЕВИЧ ПЕШКО́ВСКИЙ
(11 августа 1878 Томск - 27 марта

1933, Москва) — РОССИЙСКИЙ И СОВЕТСКИЙ ЛИНГВИСТ, ПРОФЕССОР, ОДИН ИЗ ПИОНЕРОВ ИЗУЧЕНИЯРУССКОГО СИНТАКСИСА; ТАКЖЕ ЗАНИМАЛСЯ ВОПРОСАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.

АЛЕКСА́НДР МАТВЕ́ЕВИЧ ПЕШКО́ВСКИЙ (11 августа 1878 Томск - 27 марта  1933, Москва)  — РОССИЙСКИЙ И

Слайд 12физкультминутка

физкультминутка

Слайд 131. На опушке леса стояла стройная березка. Она робко ш…лестела листвой.
2.

Тихо вставало летнее утро. Оно как бы перел…валось в знойный день.
3.Птицы щебетали в лесной чаще. Они радовались первым лучам солнца.

Преобразуйте данные пары предложений в простые с обособленными обстоятельствами и запишите их в таком порядке, чтобы получился текст. Расставьmе знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

1. На опушке леса стояла стройная березка. Она робко ш…лестела листвой.2. Тихо вставало летнее утро. Оно как

Слайд 14Сравните тексты.
Тихо вставало летнее утро. Оно как бы переливалось в

знойный день. Птицы щебетали в лесной чаще. Они радовались первым лучам солнца. На опушке леса стояла стройная березка. Она робко шелестела листвой.

Тихо вставало летнее утро, как бы переливаясь в знойный день. Птицы, радуясь первым лучам солнца, щебетали в лесной чаще. Робко шелестя листвой, на опушке леса стояла стройная березка.

Сравните тексты. Тихо вставало летнее утро. Оно как бы переливалось в знойный день. Птицы щебетали в лесной

Слайд 15Готовимся
к экзамену
В 5, В 10, В 11

Готовимся к экзаменуВ 5, В 10, В 11

Слайд 16В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие

запятые, выделяющие обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Люди невольно отступали,(1) когда волна,(2) склонив чугунную голову,(3) неслась по финишной прямой к берегу,(4) заслоняя своим огромным телом все небо.

2, 3, 4

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.	Люди

Слайд 17В5. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, которыми пронумерованы запятые,

выделяющие обособленное обстоятельство.

1. А вот малец, (1) цвета красной меди, (2), гребёт двумя вместе связанными вёслами, (3) толкая их вперёд от себя.

3

В5. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, которыми пронумерованы запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.	1. А вот малец,

Слайд 18В11. Среди предложений 1 - 6 найдите

предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(1)Немного погодя во дворе появился крепкий старик, как оказалось, дед той девчонки. (2)Он начал рубить дрова, да так, что только треск стоял. (3)А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна.
— (4)Моя золотые! — закричала она еще издалека. — (5)Спасибо! (6)Анна Николаевна, голубушка!

3

В11.  Среди  предложений  1 - 6  найдите  предложение  с  обособленным

Слайд 19В 10. Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным нераспространённым

обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет. (2)И на эти ржавые берега равномерно набегают из столетия в столетие неисчислимые волны. (3)Но лучше всего было ошеломившее меня в первое же утро открытие, что весь этот сухой берег с его колючками, осыпями, золотым дроком, ветрами, зернистым пляжем, грудами водорослей, небом и облаками не принадлежит никому или, вернее, принадлежит только мне одному. (4)Ветер прилетал со стороны Большефонтанского маяка, пробегал, крадучись, через степные бахчи, наполнялся сладковатым ароматом вянущей ботвы, потом с трудом просачивался через пышные заросли Французского бульвара.

4

В 10. Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(1)От такого

Слайд 201. Повторение сведений об обособлении и об изученных обособленных членах предложения.
2.

Совершенствование навыков обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
3. Употребление в речи обособленных обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами
4. Развитие навыка выразительного чтения предложений с деепричастиями.

Цели урока:

1. Повторение сведений об обособлении и об изученных обособленных членах предложения.2. Совершенствование навыков обособления обстоятельств, выраженных одиночными

Слайд 211. § 196
2. Из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» выписать 5 предложений

с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
ИЛИ
3. Упр. 379.

Домашнее задание:

1. § 1962. Из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» выписать 5 предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами

Слайд 22Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задание…
Я понял, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я

попробую…
Урок дал мне для жизни…
Я смог…

Продолжите предложения

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задание…Я понял, что…Меня удивило…Мне захотелось…Я попробую…Урок дал мне для жизни…Я смог…Продолжите

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть