Презентация, доклад по русскому языку на тему Определенно-личные предложения (8 класс)

Лингвистическая разминкаЗапишите правильный вариант, выделите главные члены предложений; укажите, чем они выражены:Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. Белый мышь умел стоять на задних лапах.

Слайд 1Определенно-личные предложения
Урок русского языка в 8 классе
Учитель русского языка и

литературы Дудиной И.А., МОАУ «СОШ № 8»
г. Оренбурга
Определенно-личные предложения Урок русского языка в 8 классеУчитель русского языка и литературы Дудиной И.А., МОАУ «СОШ №

Слайд 2Лингвистическая разминка
Запишите правильный вариант, выделите главные члены предложений; укажите, чем они

выражены:

Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки.
Белый мышь умел стоять на задних лапах.
Лингвистическая разминкаЗапишите правильный вариант, выделите главные члены предложений; укажите, чем они выражены:Мальчик сидел за столом и раскрашивает

Слайд 31. Найдите четвертое лишнее, обоснуйте свой выбор.
1) На морозном

воздухе было трудно дышать.
2) Не хочу возвращаться.
3) Утро.
4) За окном виднелось уже вспаханное поле.

Устная разминка

1. Найдите четвертое лишнее, обоснуйте свой выбор.  1) На морозном воздухе было трудно дышать. 2) Не

Слайд 41) Малыш не спит.
2) Приближается вечер.
3) Сердце

громко стучит.
4) От добра добра не ишут.

Устная разминка

1. Найдите четвертое лишнее, обоснуйте свой выбор.

1) Малыш не спит. 2) Приближается вечер. 3) Сердце громко стучит. 4) От добра добра не ишут.

Слайд 5вспомнить отличие односоставных и двусоставных предложений; глагольных и именных;
назывные предложения;
дать

понятие определенно-личных предложений;
научиться находить определенно-личные предложения;
определять вид односоставных предложений

Цели урока

вспомнить отличие односоставных и двусоставных предложений; глагольных и именных; назывные предложения;дать понятие определенно-личных предложений;научиться находить определенно-личные предложения;определять

Слайд 6Виды односоставных предложений
Назывное
С главным членом - подлежащим
С главным членом - сказуемым
Определённо-личное
Безличное
Неопределённо-личное
Обобщенно-личное

Виды односоставных предложенийНазывноеС главным членом - подлежащимС главным членом - сказуемымОпределённо-личноеБезличноеНеопределённо-личноеОбобщенно-личное

Слайд 7Определенно-личные предложения
2-е л. ед.ч.
изъяв. или пов. накл
1-е л. ед.ч.
изъяв.

или пов. накл

1-е л. мн.ч.
изъяв. или пов. накл

2-е л. мн.ч.
изъяв. или пов. накл.

Легко восстанавливается подлежащее путем подстановки личных местоимений. Сами предложения нетрудно преобразовать в двусоставные

Я

ТЫ

МЫ

ВЫ

Определенно-личные предложения2-е л. ед.ч. изъяв. или пов. накл1-е л. ед.ч. изъяв. или пов. накл1-е л. мн.ч. изъяв.

Слайд 8Распределите все предложения, заполните таблицу
1. Люблю грозу в начале мая.

2. В садах ученики окапывают деревья.
3. Осень.
4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!
5. Поедешь со мной?
6. Раннее утро.
7. Стой за правду горой.
8. Вот и беседка
9. Верните книгу в библиотеку.
10. Посмотрите на них!
11. Дождь шумел гудел хлопал.
12. Я сердце по свету рассеять готов.
Распределите все предложения, заполните таблицу1. Люблю грозу в начале мая. 2. В садах ученики окапывают деревья. 3.

Слайд 9Ознакомьтесь с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения для детей.
 
Рекомендации Всемирной организации здравоохранения

(ВОЗ)
Познай самого себя. Пойми, как меняется и растет твой организм.
Содержи тело в чистоте. Часто мойся, чисти зубы и ногти.
Заводи друзей. Будь хорошим другом сам, научись говорить с друзьями и родителями и выслушивать их.
Научись говорить «нет». Если тебя просят сделать что-то, от чего ты чувствуешь себя неловко, говори «нет».
 

К какому стилю речи относится данный текст?
Какие виды предложений по цели высказывания встречаются в данном тексте?
Какие виды предложений в нем использованы
(односоставные или двусоставные)?
Чем выражен главный член в данных предложениях?
К какому типу односоставных предложений они относятся? Почему?

Ознакомьтесь с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения для детей. Рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)Познай самого себя. Пойми, как меняется

Слайд 10
§ 32,
упр. 186

§ 32, упр. 186

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть