Презентация, доклад по русскому языку на тему Сказуемое (5 класс)

Содержание

Синтаксическая разминкаМоя мама была учительницей русского языка.«Необходимо отлично знать родной язык, особенно такой богатый, прекрасный, разнообразный, как русский», - говорила мама.Кто плохо знает свой язык, тот не оценит красоты родной речи, не задумается над книгой, не

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
I четверть
Синтаксис
Учитель
I квалификационной категории
Иванов

А. И.
Урок русского языка в 5 классеI четвертьСинтаксисУчитель I квалификационной категории Иванов А. И.

Слайд 2Синтаксическая разминка
Моя мама была учительницей русского языка.
«Необходимо отлично знать родной язык,

особенно такой богатый, прекрасный, разнообразный, как русский», - говорила мама.
Кто плохо знает свой язык, тот не оценит красоты родной речи, не задумается над книгой, не заслушается песней, не запомнит стихов.
Как хороши русские стихи! (В. Инбер.)
Задание
1. Чему посвящены записанные предложения?
Смысловому, фонетическому и интонационному богатству русского языка.
2. Выпишите из предложений слова с орфограммами «Не с глаголом», «Личное безударное окончание глагола».
Не оценит (II), не задумается (I), не заслушается (I), не запомнит (II), начинает (I).
3. Какими членами предложения являются данные глаголы?
Сказуемыми.

Синтаксическая разминкаМоя мама была учительницей русского языка.«Необходимо отлично знать родной язык, особенно такой богатый, прекрасный, разнообразный, как

Слайд 3Синтаксическая разминка
Вспомните, какой член предложения называется сказуемым.

Обратимся к учебнику и найдем

определение сказуемого (с. 77).

Сказуемое – главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.
Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? каков (какой) предмет? что такое предмет? кто такое?
Синтаксическая разминкаВспомните, какой член предложения называется сказуемым.Обратимся к учебнику и найдем определение сказуемого (с. 77).Сказуемое – главный

Слайд 4Синтаксическая разминка
Обратимся к 4-ому предложению. Подчеркнем в нем грамматическую основу.

Как хороши

русские стихи!

Как хороши русские стихи!

Чем выражено сказуемое в этом предложении?
Прилагательным.
Чем же может быть выражено сказуемое в предложении?
Глаголом, именем прилагательным, а также существительным.

Синтаксическая разминкаОбратимся к 4-ому предложению. Подчеркнем в нем грамматическую основу.Как хороши русские стихи!Как хороши русские стихи!Чем выражено

Слайд 5Сформулируем тему урока.

Сказуемое.

Какова цель нашего урока?

Обобщить и углубить знания о сказуемом;

учиться находить сказуемое в предложении.
Сформулируем тему урока.Сказуемое.Какова цель нашего урока?Обобщить и углубить знания о сказуемом; учиться находить сказуемое в предложении.

Слайд 6Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнаться,
Три – в ладоши три

хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
ФизкультминуткаРаз – подняться, потянуться,Два – нагнуться, разогнаться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки

Слайд 7Задание №1
Прочитайте текст. Выпишите грамматические основы, объясните, чем выражено сказуемое.
Силу и

бодрость дает природа.
С нею умеем дружить.
Пусть пролетает год за годом,
Молодость в сердце будет жить.
Путь каменист.
И скалы стали строже.
Ты турист.
Ты все осилить можешь,
Ты можешь справиться
С бурей любой.
Задание №1Прочитайте текст. Выпишите грамматические основы, объясните, чем выражено сказуемое.Силу и бодрость дает природа.С нею умеем дружить.Пусть

Слайд 8Ответы
Природа (что делает?) дает (гл.).
Мы (что делаем?) умеем дружить (гл., н.

ф. гл.).
Год за годом (что делает?) пусть пролетает (част., гл.).
Молодость (что сделает?) будет жить (гл., н. ф. гл.).
Путь (каков?) каменист (прилаг.).
Скалы (что сделали?) стали строже (гл., прилаг.).
Ты (кто такой?) турист (сущ.).
Ты (что делаешь?) осилить можешь (гл., н. ф. гл.).
Ты (что делаешь?) можешь справиться (гл., н. ф. гл.).
ОтветыПрирода (что делает?) дает (гл.).Мы (что делаем?) умеем дружить (гл., н. ф. гл.).Год за годом (что делает?)

Слайд 9Задание №2
Распределите примеры на три группы по способам выражения сказуемого. Объясните

свой выбор. Обратите внимание на то, что при распределении предложений в таблицу вы записываете только номера примеров.



Я с удовольствием брожу по тенистым дорожкам сада.
Ромашки изо всех сил тянут свои белые с желтым глазком головки к солнцу.
Георгин – высокий надменный красавец.
Как тенистый сад красив!
Подсолнух – маленькое желтое чудо.
Трава в саду сплошь густая, сочная, сильная.
Задание №2Распределите примеры на три группы по способам выражения сказуемого. Объясните свой выбор. Обратите внимание на то,

Слайд 10Ответы

Ответы

Слайд 11Итоги урока
Что нового вы узнали на уроке?

Сказуемое обозначает не только действие,

но и состояние, и признак подлежащего.
Сказуемое может быть выражено глаголом, именем существительным, именем прилагательным.

Итоги урокаЧто нового вы узнали на уроке?Сказуемое обозначает не только действие, но и состояние, и признак подлежащего.Сказуемое

Слайд 12Итоги урока
Какие трудности у вас возникли на уроке?

Понравилось ли вам на

уроке?

Понравилось

Не понравилось

Итоги урокаКакие трудности у вас возникли на уроке?Понравилось ли вам на уроке?ПонравилосьНе понравилось

Слайд 13Домашнее задание
Цель: учиться находить сказуемое и определять, чем оно выражено.

Параграф 33

выучить; с. 78 №167.


Домашнее заданиеЦель: учиться находить сказуемое и определять, чем оно выражено.Параграф 33 выучить; с. 78 №167.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть