Презентация, доклад по русскому языку на тему Союз как часть речи(7 класс)

Содержание

Союз как часть речи.

Слайд 1

И,
а,
как,
что,
так как,
но,
потому что,
чтобы,
или,
либо,
если.
слова какой части речи?

И,а,как,что,так как,но,потому что,чтобы,или,либо,если.слова какой части речи?

Слайд 2

Союз как часть речи.

Союз как часть речи.

Слайд 3

Цели ?

Цели ?

Слайд 4ЦЕЛИ:
повторить правописание союзов ; морфологические признаки; синтаксическую роль в предложении;

развивать познавательную деятельность учащихся; графические навыки письма, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.
воспитывать стремление быть активными участниками в учебно-воспитательном процессе.
ЦЕЛИ: повторить правописание союзов ; морфологические признаки; синтаксическую роль в предложении;

Слайд 5

Знатоки русской морфологии.
Шаг №1.
Что вам известно о союзе?

Знатоки русской морфологии.Шаг №1.Что вам известно о союзе?

Слайд 6
Если ты с детства (не)научился см.треть (в)глаза матери и в.деть в

них
тревогу или покой мир или смятение ты на всю ж.знь останеш.ся нравственным
невеждой.
1
Всю.

Шаг №2.

Синтаксические умельцы.

Если ты с детства (не)научился см.треть (в)глаза матери и в.деть в нихтревогу или покой мир или смятение

Слайд 7
Выбери нужный союз для выражения связи в предложении.
Мой брат моложе меня(?)аккуратнее.
Не

сочувствие мне сейчас нужно(?)
действенная помощь.
Не словом (?)делом следует помочь товарищу.

Шаг №3.

Выбери.

Выбери нужный союз для выражения связи в предложении.Мой брат моложе меня(?)аккуратнее.Не сочувствие мне сейчас нужно(?)действенная помощь.Не словом

Слайд 8
Мой брат моложе меня,но аккуратнее.
Не сочувствие мне нужно,а действенная
помощь.
Не словом,а делом

следует помочь товарищу в беде.

Проверь!

Мой брат моложе меня,но аккуратнее.Не сочувствие мне нужно,а действеннаяпомощь.Не словом,а делом следует помочь товарищу в беде.Проверь!

Слайд 9
ШАГ№4.
Работа с текстом.
Ф.И.Шаляпин.

ШАГ№4.Работа с текстом.Ф.И.Шаляпин.

Слайд 10
Таинственный ящик
У прославленного певца

Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм разных стран и городов, в которых гастролировал артист. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверяя, почти не выпускал из рук.
В портфеле лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом.
Приезжая в новый город, и, входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик, смотрел на него в раздумье и ставил под кровать.
Зная крутой нрав Шаляпина, его не расспрашивали о ящике. Это была таинственная загадка.
После смерти артиста его вдова вскрыла заколоченный ящик. В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. Горсть родной русской земли.
(По А. Лессу)
Таинственный ящик       У прославленного певца Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный

Слайд 11
Задание: Найти в тексте и выделить союзы.

- Определить главную мысль текста.
- Определить тип и стиль текста.
- Почему текст назван «Таинственный ящик».
Задание: Найти в тексте и выделить союзы.       - Определить главную мысль

Слайд 12

ШАГ№5.
С данными союзами составь по 2 предложения.

ШАГ№5.С данными союзами  составь по 2 предложения.

Слайд 13так как,
что,
как,
потому что,
либо,
если.
а,

так как,что,как,потому что,либо,если.а,

Слайд 14

ШАГ№6.
Самостоятельная работа
Упр. 341; 345( по выбору учащихся)

ШАГ№6.Самостоятельная работаУпр. 341; 345( по выбору учащихся)

Слайд 15
Спиши одно из высказываний. Напиши сочинение-размышление по выбранной
теме.
ШАГ№7.

Спиши одно из высказываний. Напиши сочинение-размышление по выбраннойтеме.ШАГ№7.

Слайд 16
С книгой жить -век не тужить.
Хвалят не гордись, учат- не сердись.
Не

разгрызёшь ореха —не съешь ядра.
Волков бояться -в лес не ходить.
Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
С книгой жить -век не тужить.Хвалят не гордись, учат- не сердись.Не разгрызёшь ореха —не съешь ядра.Волков бояться

Слайд 17

ИТОГ УРОКА.

ИТОГ УРОКА.

Слайд 18
Рефлексия «Продолжи мысль».

Я понял, что…

Мне понравилось, что…

Я хочу…

Мне необходимо

Рефлексия «Продолжи мысль».  Я понял, что…Мне понравилось, что…Я хочу…Мне необходимо

Слайд 19Д/З. написать сочинение-миниатюру «Роль союзов в речи»

Д/З. написать сочинение-миниатюру «Роль союзов в речи»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть