Слайд 1Учебные задания, формирующие УУД на уроках русского языка
Слайд 2«Единственный путь,
ведущий к знаниям
- это деятельность»
Бернард Шоу.
Слайд 3Согласно ФГОС нового поколения, развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде
всего, формированием универсальных учебных действий (УУД)
В широком значении «универсальные учебные действия» – это саморазвитие и самосовершенствование учащегося путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Слайд 5 Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися
предметных знаний, в том числе знаний по русскому языку
«В системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом»
Слайд 8Примеры заданий:
Задание «Какой я?»
Составьте небольшое сочинение о своих качествах с
использованием только имён прилагательных. Постарайтесь привлечь всё, что вы знаете о себе. «Я» может быть многогранным: внешние качества (физические), сознательные, поведенческие. А также качества могут быть хорошие и плохие. Далее идёт обсуждение, сравнение описания каждого учащегося с мнением сверстников.
Слайд 9Задание « Моё мнение»
Прочитайте текст, подумайте над главной мыслью и выскажите
собственное мнение.
Костёр и муравьи.
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. Затрещало бревно. Вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.
Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас. Они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! – и были многие такие, которые опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там.
(По А.И.Солженицыну).
Слайд 10 На уроках русского языка личностные УУД развиваются благодаря
текстам, данным в учебниках, в презентациях, на заранее подготовленных карточках, при написании сочинений и изложений и т.д.
Слайд 13Задание «Сыщик»
Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на
звание «Самый лучший сыщик» Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.
Несколько чисов брёл ахотник па лесу. Трава в этом лису ни расла_ и емеля шол по мяхкому, светло_ жёлтому мху, как по ковру. Изредко хру_снет какая_ нибуть ветка под ногой. Казалось_ что прошол пол_ леса, осматривая, нет ли где_ либо следа не сломал ли алень кое_ какие ветки не обьедена ли трава где_ нибудь. Начало тимнеть. Старик пачуфствовал усталость. Но вот послышился слабый визк собаки. Впереди затрищали ветки и из_ за диревьеф покозались ветвистые рога оленя.
Слайд 14Задание «Собери пословицы»
Каждое из заданий выполняется в процессе обсуждения и
представляется классу как общее решение. Для мотивации можно использовать форму командного соревнования-конкурса. Материал: карточки с пословицами. На карточке приведены пословицы, в которых перепутаны части: первая часть от одной пословицы, вторая – от другой. Необходимо «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части.
Слайд 19Системная и одновременная работа по включению в урок заданий, учитывающих требования
ФГОС, формирует у учеников навык работы с учебным заданием, способствует развитию навыков смыслового чтения, создает условия для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов